Fidoop -ieHi о-r-vivHTCH к пневмотранспорту, а ныенно к контейнерам трубопроводного траиссорта.
По оснониому авт. св. № 637305 известен контейнер трубопроводного пневмотранспорта, содержащий корпус со смонтированными на не.м втулками, в которых расположены с возможностью вращения вокруг своей осц BHvTKH, имеющие горизонтальный паз, в котором размещена ось колеса с возможностью свободного горизонтального перемещения между двумя крайними положениями. В контейнере для уменьшения его габаритной длины и снижения динамических ударов оси колеса о стенки паза вилки паз в вилке расположен несимметрично относительно оси вилки 1.
Известные контейнеры непригодны для транспортировки грузов, чувствительных к ударам и вибрациям, так как колеса контейнера жестко связаны с его корпусом.
Цель изобретения - расщирение ассортимента перевозимых грузов.
Поставл енная цель достигается тем, что контейнер трубопроводного пневмотранспорта снабжен смонтированными в верхней и нижней частях каждого торца корпуса кронштейнами и расположенной между ними регулируемой пружиной сжатия с направляющей, шарнирно связанной концами с нижним и верхним кронштейнами, первый из которых связан с корпусом шарнирно, с втулкой колеса жестко и снабжен ограничителем его поворота, при этом второй кронштейн соединен с корпусом жестко.
На чертеже изображен предлагаемый контейнер, вид сбоку.
Контейнер содержит корпус 1, на котором жестко установлен кронштейн 2, ось 3 которого соединена с одной серьгой направляющей 4 пружин 5 сжатия. На направляющей 4 установлена гайка 6 для регулирования степени сжатия пружины 5. При помощи шарнира 7 направляющая 4 соединена с поворотным кронштейном 8, который связан с корпусом 1 посредством шарнира 9 и жестко связан с неподвижно закрепленной на нем втулкой 10, в которой установлен палец вилки 11 колеса 12.
Поворотный кронщтейн 8 снабжен упорами 13 и 14, определяющими крайние допустимые положения его по отнощению к корпусу 1 контейнера.
В загруженном состоянии пружина 5 отрегулирована так, что поворотный кронштейн 8 опирается на корпус 1 упором 13.
Для минимизации динамических нагрузок, передаваемых от колеса на контейнер, наложено ограничение на допустимые величины сил взаимодействия между ними, т.е. требование: сила, передаваемая на контей0 нер при вертикальных перемещениях колеса, должна быть практически постоянной. Учитывая существующие ограничения на максимальную -величину пути, т.е. на величину максимального смещения колеса относительно контейнера, и считая два крайних
5 возможных положения колеса известными и фиксированными, наложено ограничение в виде требования равенства моментов силы, передаваемой от колеса на контейнер через пружину в указанных двух крайних возможных положениях колеса относительно контейнера
F,-r(F + cx) (г-Аг),
где F - сила реакции пружины 5;
X - изменение длины пружины 5 при осе 5вом сжатии;
F, - сила тяжести контейнера; Г - плечо действия силы F относительно шарнира 9; с - жесткость пружины; ftf - изменение плеча действия силы 0(F-f сх) при максимальном повороте кронштейна 8.
Г1ри наезде колеса 12 на неровность пути в виде выступа сила, действующая на колесо со стороны пути, поворачивает кронштейн вокруг шарнира 9. Пружина 5 при этом сжимается и одновременно поворачивается вместе с направляющей 4. Сила, передаваемая на контейнер, практически не изменяется из-за заданного ограничения. Если контейнер недозагружен на некоторую заданную величину, то на контейнер при наезде на неровность будет передана сила, равная дефициту веса контейнера.
Использование предлагаемого контейнера позволит транспортировать грузы, чувствительные к действию вибраций, ударов и перегрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу | 1987 |
|
SU1562255A1 |
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 2000 |
|
RU2189322C2 |
Ударный инструмент | 1983 |
|
SU1105284A2 |
Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU787306A1 |
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1437267A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2151707C1 |
КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 637305, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента перевозимых грузов, он снабжен смонтированными в верхней и нижней частях каждого торца корпуса кронштейнами и расположенной между ними регулируемой пружиной сжатия с направляющей, шарнирно связанной концами с нижним и верхним кронштейнами, первый из которых связан с корпусом шарнирно, с втулкой колеса жестко и снабжен ограничителем его поворота, при этом второй кронштейн соединен с корпусом жестко. (Л 00 ю 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU637305A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1981-12-25—Подача