Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов Советский патент 1984 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1065530A2

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов. По основному авт. св. № 896177 известен наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающий укрепленный на опорном основании судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей в подшипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути, опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляющего узла выполнены в виде пневматических баллонов, при этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям 1. Однако данное устройство имеет низкие эксплуатационные качества. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем, что Б наклонном судоподъемнике для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающем укрепленный на опорном основаНИИ судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей в подшипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути, опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляющего узла выполнены в виде пневматических баллов, при этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям, боковая рабочая поверхность вальцов выполнена с вогнутой образующей, а судоподъемник снабжен расположенными между этими вальцами промежуточными цилиндрическими роликами, размещенными на осях, смонтированных на подшипниках. На фиг. 1 изображен судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 - судовозный путь, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Вальцы 1, образующие судовозный путь, укреплены на опорном основании 2 в подщипниках 3. Поверхность вальцов 1 выполнена вогнутой, радиус кривизны образующей вальцов примерно соответствует (или несколько превыщает) радиус кривизны днища судна 4 в поперечном сечении. Между вальцами 1 размещены цилиндрические ролики 5, которые установлены на осях 6 в подщипниках 7 симметрично относительно продольной оси судовозного пути между вальцами 1. Перемещение судна 4 осуществляется с помощью трособлочного привода 8. Пообе стороны от судовозного пути установлено защитное ограничение 9, предотвращающее попадание на судовозный путь посторонних предметов. Судоподъемник работает следующим образом. Трособлочный привод 8 перемещает судно 4 и заводит его на вальцы 1. При этом вальцы 1 поворачиваются в подшипниках 3, создавая минимальное сопротивление движению судна. Благодаря тому, что поверхность вальцов выполнена вогнутой, судно при его движении постоянно смещается к центру вальцов, что устраняет необходимость наличия поворотных направляющих элементов с вертикальной осью вращения и ударное взаимодействие судна с Кроме того уменьшается «рыскание судна в процессе его движения по судовозному пути, что повышает плавность и комфортность перемещения судов. Ось судна постоянно автоматически устанавливается по оси судовозного пути. Вальцы 1 выполняют одновременно как функцию опорных, так и функцию направляющих элементов. Ролики 5, размещенные Ч между вальцами 1, обеспечивают минимальное ударное взаимодействие между корппусом судна и вальцами 1. Такое использование наклонного судоподъемника позволяет улучшить эксплуатационные качества.

. 2

Похожие патенты SU1065530A2

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов 1980
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Бутин Владилен Петрович
SU896177A1
Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов 1985
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1353869A2
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Судоподъемник 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU867998A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Похабов Владимир Иванович
SU751902A1
Судовозная камера судоподъемника 1979
  • Похабов Владимир Иванович
SU846635A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Селезнев Сергей Викторович
SU1172994A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
SU1093756A1
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU1086065A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 530 A2

Реферат патента 1984 года Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ БЪЕФА В БЪЕФ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, по авт. св. № 896177, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств боковая рабочая поверхность вальцов выполнена с вогнутой образующей, а судоподъемник снабжен расположенными между этими вальцами промежуточными цилиндрическими роликами, размещенными на осях, смрнтированных на подщипниках. (Л

SU 1 065 530 A2

Авторы

Сандигурский Олег Львович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-01-04Подача