11 Изобретение относится к транспорту и пред назначено для перевода судов через плотины гидроузлов. Цель изобретения - снижение металлоемкос ти и повышение удобства в эксплуатации. На фиг. 1 изображен судоподъемник в положении судна у верхней головы, продольный разрез по оси; на фиг. 2 - судоподъемник в положении судна у нижней головы, продоль ный разрез по фиг. 3 - план судоподъемника; на фиг. 4 - судоподъемник, поп речный разрез по вальцу и лотку; на фиг. 5 вальцовый затвор, поперечный разрез; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5. Судоподъемник состоит из наклонного лотка 1 прямоугольного сечения, ограниченного со стороны верхнего бьефа верхней головой 2 (фиг. 1) с рабочим 3 и аварийно-ремонтным 4 затворами. С нижнего бьефа (фиг. 2) лоток 1 ограничен нижней головой 5 с ремонтным затвором 6. На стенках лотка 1 установлены тележки 7, а на днище лотка 1 установлен валъцовый затвор 8. К тележкам 7 посредством шарниров 9 закреплены штанги 10, которые в нижней части имеют серповидную выемку, охватываюшую собой затвор 8, поверхность которого взаимодействует с роликами 11 и 12, установленными на штангах в начале и конце серповидной выемки. На концах штанг 10 установлены колеса 13. Штанги 10 соедине ны с тележками 7 канатной подвеской 14, обеспечивающей возможность подъема и опускания штанг. Для перемещения тележек в районе верхней головы 2 установлены канатны тяговые механизмы 14, связанные с тележками 7, канатами 15. Впереди тележек 7 на стенках лотка установлены с возможностью перемещения швартовные тележки 16, за которые швартуется судно 17. Вся поверхность вальцового затвора 8 по крыта эластичной оболочкой 18, а в местах контакта с роликами 11 и 12 по поверхности 4 затвора выполнены направляющие круговые пути 19. Торец затвора 8 обрамлен контурным уплотнением 20 бульбообразного или сегментного сечения. С безнапорной сторонъ затвора 8 по линии контакта уплотнения 20 со стенками лотка 1 установлены консольные трубопроводы 21, навешенные на штанги 10. На трубопроводах 21 установлены патрубки 22, обращенные соплами в сторону уплотнения 20. Для фиксации вальцового затвора в районе нижней головы 5 в днище лотка 1 установлены фиксаторы 23. Судоподъемник работает следующим образом. Рассмотрим подъем судна в судоподъемнике из нижнего бьефа в верхний. При поднятом затворе и поднятых штангах 10 судно 17 заходит в лоток над вальцовым затвором 8 и швартуется за кнехты тележек 16. Штанги 10 опускаются и роликами 11 и 12 охватьшают затвор 8. Включаются тяговые механизмы 14, которые посредством канатов 15 перемещают тележки 7 и вальцовый затвор 8, а также тележки 16. Затвор, 8, перекатываясъ по дну лотка 1, формируя клин воды, в котором размещается судно 17. Протечкам между днищем лотка 1 и затвором 8 препятствует эластичная облицовка 18, а между стенками лотка 1 и торцами затвора бульбообразное уплотнение 20 и направленные в зазор между стенками и уплотнением струи воды, исходящие из патрубка 22. При подходе к верхней голове 2, когда уровни воды в клине и в верхнем бьефе будут на одной отметке, поднимается затвор 3 и судно 17 выходит в верхний бъеф. Перемещение судов из верхнего бьефа в ижний производится в обратном порядке. Использование предлагаемого технического ешения позволит уменьшить объем металла а затвор в 3,5 раза и уменьшить тяговое силие на привод в 1,3 раза. 11 23
фиг.2
(puz.3 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU883237A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057616A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1979 |
|
SU867997A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732442A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU1079746A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
Наклонный судоподъемник | 1990 |
|
SU1710664A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU765454A2 |
1. НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий наклонный лоток, имеющий днище и вертикальные боко-. вые стенки и размещенный в нем передвижной цилиндрический вальцовый затвор с торцовым уплотнением, контактирующим с днищем и стенками лотка, а также раму, связьшающую вальцовый затвор с приводными тележками, и ролики, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вальцового затвора, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения удобства в эксплуатации, в нем рама выполнена из щарнирно закрепленных на тележках с возможностью поворота относительно горизонтальных осей штанг, концы которых оборудованы серповидной формы выемками для охвата вальцового затвора, а ртомянутые ролики установлены на периферийных концах выемок. 2. Судоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что указанные штанги с безнапорной стороны вальцового затвора снабжены консольно установленными трубопро водами для подачи воды, оборудованными со(Л общенными с ними патрубками, направленными своими выходами в зазор между стенкой лотка и торцовым уплотнением вальца. (риг, 7 11 12
21
21
78 20 .
y//////w
//////////////,
//////////////////
/
« //5
фиг,5
/ / / /
cpuz.6
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО СТАБИЛИЗАТОРА | 0 |
|
SU246605A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-07-13—Подача