Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU896177A1

(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ БЬЕФА В БЬЕФ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Похожие патенты SU896177A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов 1982
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1065530A2
Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов 1985
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1353869A2
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
Привод наклонного уравновешенного судоподъемника 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Колосов Михаил Александрович
SU1232744A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Похабов Владимир Иванович
SU751902A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1981
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1023027A2
Наклонный судоподъемник 1976
  • Мошков Александр Федорович
SU575393A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 177 A1

Реферат патента 1982 года Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов

Формула изобретения SU 896 177 A1

1

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов.

Известен наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающий укрепленный на опорном основании судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей в подщипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути 1.

Недостатками этого наклонного судоподъемника являются низкие эксплуатационные качества вследствие значительных ударных нагрузок со стороны судна на опорное основание и направляющий узел.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств наклонного судоподъемника путем снижения ударных нагрузок со стороны судна на опорное основание и направляющий узел.

Поставленная цель достигается тем, что опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляющего узла выполнены в виде пневматических баллонов, при

5 этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям.

На фиг. 1 изображен наклонный судоподъемник, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез

fQ Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - участок судовозного пути, план.

Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов 1 включает укрепленный на основании 2 судовозный путь 3 и приводной трособлочный

15 механизм 4. Судовозный путь выполнен в виде ряда последовательно расположенных вальцов 5 опорных элементов, снабженных упругим покрытием 6, например резиновым, с горизонтальной осью 7 вращения, установленных в укрепленных на основании 2

20 подшипниках 8, при этом по обе стороны судовозного пути 3 укреплены с возможностью вращения вокруг вертикальных осей упорные элементы 9 направляющего узла для судов. Подшипники 8 вальцов 5 выполняются съемными для обеспечения возможности быстрой замены их и вальцов 5 при выходе из строя и могут быть подпружинены относительно основания 2. Основание 2 судовозного пути 3 может быть выполнено как в виде эстакады, так и в виде ленточного фундамента на грунте. В случае необходимости подъезда на гребне 10 напорного сооружения 11 (фиг. 2) основание 2 судовозного пути 3 приподнимается над гребнем 10 на требуемую высоту. Упорные элементы 9 направляющего узла с вертикальной осью 12 вращения, закрепленной в подщипниках 13 установлены внизу на основании 2 вдоль судовозного пути 3 по обеим его сторонам, а также наверху на поддерживающих балках 14, которые укреплены на вертикальных стойках 15. Упорные элементы 9 выполнены в виде надетых на ось 12 пневматических баллонов 16 (шин). Приводной механизм 4 перемещает бесконечный канат 17. К канату 17 прикреплены тяги 18. Канат 17 сопряжен с блоками 19, размещенными на ригелях 20, опертых на стойки 15. Тяги 18, подвешенные к канату 17, движутся вместе с ним по замкнутой траектории. Одна из ветвей каната 17 расположена строго по оси судовозного пути 3, а другая - выведена в сторону (фиг. 3). При необходимости судовозные пути 3 могут быть выполнены криволинейными в плане (фиг. 1). В этом случае вальцы 5 расположены на участках поворота пути под небольшим углом друг к другу. Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Канат 17 перемещается вместе с подвешенными к нему тягами 18. Судно 1 из нижнего бьефа проходит к судовозному пути 3 и швартуется к ближайшей тяге 18. Приводной канат 17, перемещаясь вместе с тягами 18, заводит судно 1 на вальцы 5, которые прокручиваются на оси 7 в подшипниках 8, и, создавая минимальное сопротивление движению судна 1, перемещают его по судовозному пути. При возможных боковых смещениях судна 1 направляющие элементы 9 поворачиваются и обеспечивают движение судна вдоль судовозного пути 3. Скорость движения каната 17-3-5 км/ч, исходя из необходимости обеспечения безударного перемешения судов. После перехода через гребень 10 напорного сооружения 11 судно спускается в верхний бьеф, где отшвартовывается от тяги 18 и продолжает движение своим ходом. Одновременно могут пропускать несколько судов на незначительном интервале друг от друга. Для пропуска судов из верхнего бьефа в нижний после пропуска встречного каравана судов операция судопропуска осущест-55 вляется в обратном порядке. При больщих постоянных встречных потоках судов рационально устройство второй нитки судоподъщего узла выполнены в виде пневматических баллонов, при этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 362130, кл. 84 Ь 3/00, 24.10.22 (прототип). емника, причем возвратная ветвь бесконечного приводного каната 15 в этом случае используется в качестве привода перемещения судов на второй нитке. Возможно и другое выполнение привода. Вращение от приводного механизма 4 может быть передано непосредственно к валь дам 5, при этом вальцы 5, поворачиваясь, перемещают судно 1 за счет трения между упругим покрытием б и днищем судна. Судоподъемник может также быть снабжен устройством блокировки, отключающим приводной механизм 4 и останавливающим перемещение каната 17 с тягами 1, если по какой-либо причине не произощло рассоединение одной из тяг 18 с соответствующим судном. Данное техническое peujeHHe может быть весьма эффективным на реках, где существует проблема интенсивного пропуска маломерного флота через напорное сооружение или другие преграды. Использование изобретения позволяет ускорить пропуск маломерных судов, при этом снижаются ударные нагрузки со стороны судна на опорное основание и направляющий узел, уменьщаются эксплуатационные затраты энергии. Изобретение практически осуществимо, так как речные маломерные суда почти исключительно плоскодонные или имеют малую килеватость, которая компенсируется упругим покрыт41ем вальцов. Формула изобретения Паклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающий укрепленный на опорном основании судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможно стью вращения вокруг горизонтальных осей в подшипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок со стороны судна на опорное основание и направляющий узел, опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляю

SU 896 177 A1

Авторы

Сандигурский Олег Львович

Ларионов Сергей Владимирович

Кустанович Лев Соломонович

Бутин Владилен Петрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-02Подача