Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1284853A1

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств с колесами, имеющими встроенные в них силовые агрегаты (электродвигатель и редуктор).

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее колесо, тормоз, электродвигатель, планетарную зубчатую передачу, при этом ось колеса установлена в статоре электродвигателя консольно, что требует усиления втулки подшипников и статора в целом, а также оси колеса для обеспечения необходимой жесткости и прочности 1}.

Недостатком этого мотор-колеса являются завышенные удельные массо- габаритные показатели устройства, обусловленные нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса, а также значительные гидравлические потери в системе смазки и: охлаждения узлов мотор-колеса.

Известно также мотор-колесо транспортного средства, содержащее ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны - тормоз, корпус мотор-колеса, в котором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя С 2.

Недостатком, известного устройства является завышение удельных массо- габаритных показателей, что обусловлено нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса.

Целью изобретения является улучшение удельных массогабаритных показателей и повьпкение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны - тормоз, корпус мотор-колеса, в ко- тором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а

также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя, один из подшипников, на котором установлена ось колеса, размещен в корпусе мотор-колеса, а другой - в статоре электродвигателя,при этом водило планетарного редуктора установлено на двух подшипниках,один из которых размещен в корпусе, а другой - в опоре, связанной с корпусом, а упомянутый канал выполнен непосредственно в этой опоре,

На чертеже показано мотор-колесо, продольный разрез.

Мотор-колесо содержит собственно колесо 1, планетарный редуктор 2, электродвигатель 3, ось колеса 4, тормоз 5. В корпусе 6 мотор-колеса установлен электродвигатель 3. В

корпусе бив статоре электродвигателя 3 соответственно в подшипниках 7 и 8 закреплена ось 4 колеса, К оси 4 колеса с одной стороны крепится колесо 1, а с другой стороны оси 4 тормоз 5.

И корпусе бив присоединенной к нему опоре 9 размещены подшипники 10, в которых закреплено водило 11 планетарного редуктора 2. К корпусу 6

присоединена шарнирно венцовая шестерня 12 планетарного редуктора 2.

В подшипниках 13 и 14 статора закреплен ротор электродвигателя 3, с которым шарнирно соединена солнечная

шестерня 15.На статоре электродвигателя 3 закреплен силовой кабель 16, а на корпусе ё установлены переходники 17 и 18 соответственно подачи и откачки масла. Фланец 19 предназначен для крепления мотор-колеса к транспортному средству. Б опоре 9 размещен каналj20, обеспечивающий смазку и охлаждение соответствующих узлов мотор-колеса (в том числе,смазку редуктора и охла;-кд.ение ротора электродвигателя). Канал 20 может быть выполнен, например, в виде пустотелого кольца, сообщающегося с нагнетающим насосом,

Устройство работает следующим образом.

По силовому кабелю 16 к обмоткам статора подводится ток. В результате взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора электродвигателя создается момент вращения. Этот момент передается соединенной с ротором солнечной шестерне 15 планетарного редуктора, от которой через са- теллиты, размещенные на водиле,вращение передается на водило и, далее на соединенную с ним шарнирно ось, которая приводит во вращение собственно колесо 1.

Торможение колеса осуществляется тормозом 5, соединенным непосредственно с осью 4.

Через переходник 17 от бортового насоса подается масло в канал 20

на охлаждение и смазку узлов мотор- колеса, а через переходник 18 отработанное масло откачивается в резервуар и, далее, в маслобак,

В предложенной конструкции мотор колеса увеличена база между подшипниками оси колеса, вследствие чего при поворотах транспортного средства уменьшаются радиальные и изгиб- ные нагрузки на втулку подшипников и переднюю стенку корпуса, что позволяет улучшить массогабаритные показатели мотор-колеса, а также повысить надежность и долговечность его.

7

16

Похожие патенты SU1284853A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Черненко Ольга Алексеевна
SU1066847A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Романович Александр Сергеевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Конопляник Иван Анатольевич
  • Мордосевич Елена Ивановна
  • Конопляник Евгений Иванович
RU2736473C1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1971
SU319996A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
Мотор-колесо автомобиля 1983
  • Теодор Ионицэ
  • Чиприан Олтеану
  • Еуджению Никулеску
  • Иоан Некита
  • Адриан Новак
SU1303021A3
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Судзуки Такабуми
  • Акиба
  • Ооисо Кенити
RU2544429C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 853 A1

Реферат патента 1987 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 284 853 A1

ВНИИПИ Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284853A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мотор-колесо транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Данильян Владислав Павлович
  • Жмиевский Феликс Антонович
  • Казанский Василий Михайлович
  • Зонов Владимир Назарович
  • Габелков Владимир Федорович
SU808340A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Черненко Ольга Алексеевна
SU1066847A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 284 853 A1

Авторы

Михайлов Алексей Александрович

Вершигора Владимир Андреевич

Усов Станислав Дмитриевич

Сидоров Андрей Васильевич

Даты

1987-01-23Публикация

1983-08-09Подача