Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств с колесами, имеющими встроенные в них силовые агрегаты (электродвигатель и редуктор).
Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее колесо, тормоз, электродвигатель, планетарную зубчатую передачу, при этом ось колеса установлена в статоре электродвигателя консольно, что требует усиления втулки подшипников и статора в целом, а также оси колеса для обеспечения необходимой жесткости и прочности 1}.
Недостатком этого мотор-колеса являются завышенные удельные массо- габаритные показатели устройства, обусловленные нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса, а также значительные гидравлические потери в системе смазки и: охлаждения узлов мотор-колеса.
Известно также мотор-колесо транспортного средства, содержащее ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны - тормоз, корпус мотор-колеса, в котором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя С 2.
Недостатком, известного устройства является завышение удельных массо- габаритных показателей, что обусловлено нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса.
Целью изобретения является улучшение удельных массогабаритных показателей и повьпкение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны - тормоз, корпус мотор-колеса, в ко- тором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а
также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя, один из подшипников, на котором установлена ось колеса, размещен в корпусе мотор-колеса, а другой - в статоре электродвигателя,при этом водило планетарного редуктора установлено на двух подшипниках,один из которых размещен в корпусе, а другой - в опоре, связанной с корпусом, а упомянутый канал выполнен непосредственно в этой опоре,
На чертеже показано мотор-колесо, продольный разрез.
Мотор-колесо содержит собственно колесо 1, планетарный редуктор 2, электродвигатель 3, ось колеса 4, тормоз 5. В корпусе 6 мотор-колеса установлен электродвигатель 3. В
корпусе бив статоре электродвигателя 3 соответственно в подшипниках 7 и 8 закреплена ось 4 колеса, К оси 4 колеса с одной стороны крепится колесо 1, а с другой стороны оси 4 тормоз 5.
И корпусе бив присоединенной к нему опоре 9 размещены подшипники 10, в которых закреплено водило 11 планетарного редуктора 2. К корпусу 6
присоединена шарнирно венцовая шестерня 12 планетарного редуктора 2.
В подшипниках 13 и 14 статора закреплен ротор электродвигателя 3, с которым шарнирно соединена солнечная
шестерня 15.На статоре электродвигателя 3 закреплен силовой кабель 16, а на корпусе ё установлены переходники 17 и 18 соответственно подачи и откачки масла. Фланец 19 предназначен для крепления мотор-колеса к транспортному средству. Б опоре 9 размещен каналj20, обеспечивающий смазку и охлаждение соответствующих узлов мотор-колеса (в том числе,смазку редуктора и охла;-кд.ение ротора электродвигателя). Канал 20 может быть выполнен, например, в виде пустотелого кольца, сообщающегося с нагнетающим насосом,
Устройство работает следующим образом.
По силовому кабелю 16 к обмоткам статора подводится ток. В результате взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора электродвигателя создается момент вращения. Этот момент передается соединенной с ротором солнечной шестерне 15 планетарного редуктора, от которой через са- теллиты, размещенные на водиле,вращение передается на водило и, далее на соединенную с ним шарнирно ось, которая приводит во вращение собственно колесо 1.
Торможение колеса осуществляется тормозом 5, соединенным непосредственно с осью 4.
Через переходник 17 от бортового насоса подается масло в канал 20
на охлаждение и смазку узлов мотор- колеса, а через переходник 18 отработанное масло откачивается в резервуар и, далее, в маслобак,
В предложенной конструкции мотор колеса увеличена база между подшипниками оси колеса, вследствие чего при поворотах транспортного средства уменьшаются радиальные и изгиб- ные нагрузки на втулку подшипников и переднюю стенку корпуса, что позволяет улучшить массогабаритные показатели мотор-колеса, а также повысить надежность и долговечность его.
7
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1066847A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1971 |
|
SU319996A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2544429C2 |
ВНИИПИ Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мотор-колесо транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU808340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1066847A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1983-08-09—Подача