Изобретение относится к тракторчсялу и сельскохозяйственнс лу, машиностроению, в частности к сочлененным транспортньлм средствам, в том числе образованным совместно с тракторными агрегатами. .
Наиболее близким к изобретению является оцноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства, содержгиций раму, снабженную тягово-.сцепным устройством в ее задней части, ведущие колеса с дифференциальным приводом и раздельным приведем тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством, шарн.ирно соединенным с едним концом гидроцилиндра,.другой конец которого-связан с рамой 17.
Недостатком известного устройства является то, что энергетический модуль не обеспечивает работы с технологическими колесными машинами на реверсе без изменения органов управления и привода. Креме этого, наблюдается недостаточная устойчивость энергетического модуля при движе НИИ в автономном режиме и, 1сак следствие, низкая са орость. При трогании с места и наезде на неровность возможно опрокидывание энергетического модуля, а выполнение стыковки с технологической машиной нанеровной площгщке затурднено вследствие несовпадения их сопрягаемых частей. В случае распрдожения центра тяжести в зоне оси ведущих неуправляемых к.олес затруднен поворот такого модуля в автономнем режиме путем поворота дополнительного колеса. В свою очередь нагружение дополнительного колеса для увеличения сцепления с опорной поверхностью вызывает повышение его габаритов. ,
Возможность оприкидывания энергетического модуля вперед приведит к увеличению времени на формирование сочлененного транспортного средства.
Целью изобретения является повышение производительности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного транспортного средства, а также расширение функциональных возможностей одноосного энергетического медуля.
Указаннг я цель достигается тем, что в одноосном энергетическом мсдуле сочлененного транспортного средсва , содержащем раму,снабженную тягово-сцепным устройством в ее задней части,ведущие колеса с дифференциал ным приводом и раздельным приводом тормозов,до1толнительные опорные, колса с направляил(им устройствем, шар|Нирно связаннь и с одним концом гидроцилиндрл ,другой конец которого
вязан с рамой, указанное направляй) ее устройство представляет собой угообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно рикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые дополнительные колеса выполнены самоустанавливаюимися и размещены по концам указанного упругого элемента, . Кроме того, в передней части рамы установлено дополнительное тягово-сцепное устройство.
На фиг. 1 представлен однооснйй энергетический модуль, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид спереди.
Одноосный энергетический модуль включает энергоблок 1 ,монтируемый на раме 2, на которой спереди и сзади закреплены тяговоесцепные устройства 3, ведущие колеса 4 дифференциальной связью между ними и раздельным приводом тормозов. В нижней части рамы 2 в горизонтальном шарнире 5 расположен дугообразный упругий элемент 6, на обоих концах которого установлены вертикальные шарниры 7, оси самоустанавливакщихся колес 8, размещенных на концах упругого элемента 6. Последний соединен со штоком гидроцилиндра педъема колес 9, который шарнирно прикреплен к раме 2 модуля перпендикулярно направлению движения.
Одноосный энергетический модуль работает следующим образсяи.
В расцепленном состоянии дополнительные опорные колеса находятся в опущением положении с помещью гидроцилиндра 9, и модуль имеет возможность самостоятельного передвижения. При движении по ровному горизонтальному участку нагрузка от веса энергетического модуля равномерно распрееляется на ведущие колеса 4, а доолнительные, колеса 8 обеспечивают устойчивость . ПршдвиЖении энергетлоуля по неровностям деформация упругого элемента 6 позволяет колесам 8 постоянно копировать рельеф дороги и удерживать медуль от опрокидования вперед или назад.
При-.стыковке медуля с технологической машиной упругий элемент 6 позволяет совместить стыкуемые части тягово-сцепных устройств 3 за счет его д$Форлации при взаимодействии направляющих тягово-сцепного устройства.
Наличие двух тягово-сцепных устг ройств 3{спереди и сзгщи энергомодуля) обеспечивает решение задачи реверсивного управления без изменения органов управления и трансмиссии за счет переднего или заднего расположения энергомодуля в агрегате.
Поворот энергетического модуля в автономном положении осуществляется за счет раздельного торможения его ведущих колес, дифференциальной связи между ними и шарнирного крепления технологических колес (самоустанавливающихся), а в рабочем - за счет изменения взаимного расположения колес энергетического и технологического мрцуля (пристыковываемой
части агрегата) относительно проооль ной оси известными способами.
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества энергетического модуля, увеличить его функциональные возможности и обеспечить безопасность обслуживающего персонала при работе с энергетическим модулем без прицепного оборудования и при стыковке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1194755A2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU523654A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357300A2 |
Самоходная сельскохозяйственная машина | 1981 |
|
SU1055680A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042555C1 |
Модульный многофункциональный транспортно-технологический комплекс | 2022 |
|
RU2785589C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
1. ОДНООСНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСК МОДУЛЬ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА/гссдержадии раму, снабжен ную тягово-сцепнь устройством в е задней .части, веД51Цие колеса с диф ференциальным приводсм и раздельны привсщсм тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством, шарнирно соединенным. с .одним концом гидроцилиндра, другой конец которого связан с рамой, отличающийс я тем, что, с цепью повышения произвсднтельности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного TpiaHcnopTHoro средства, указанное направлякщее устройство, представляет собой дугообразный улругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые доп.апнительные колеса выполнены самоустанавливакадимися и размещены по конЦам указанного упругого элемента. 2. Модуль по п. 1, о т л. и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможноетей, в передней части рамы установлено дополнительное тягов -:сцепное устройство.
Г | |||
Сочлененное транспортное средство | 1977 |
|
SU770903A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-08-25—Подача