Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D53/02 B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1066873A1

Изобретение относится к тракторчсялу и сельскохозяйственнс лу, машиностроению, в частности к сочлененным транспортньлм средствам, в том числе образованным совместно с тракторными агрегатами. .

Наиболее близким к изобретению является оцноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства, содержгиций раму, снабженную тягово-.сцепным устройством в ее задней части, ведущие колеса с дифференциальным приводом и раздельным приведем тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством, шарн.ирно соединенным с едним концом гидроцилиндра,.другой конец которого-связан с рамой 17.

Недостатком известного устройства является то, что энергетический модуль не обеспечивает работы с технологическими колесными машинами на реверсе без изменения органов управления и привода. Креме этого, наблюдается недостаточная устойчивость энергетического модуля при движе НИИ в автономном режиме и, 1сак следствие, низкая са орость. При трогании с места и наезде на неровность возможно опрокидывание энергетического модуля, а выполнение стыковки с технологической машиной нанеровной площгщке затурднено вследствие несовпадения их сопрягаемых частей. В случае распрдожения центра тяжести в зоне оси ведущих неуправляемых к.олес затруднен поворот такого модуля в автономнем режиме путем поворота дополнительного колеса. В свою очередь нагружение дополнительного колеса для увеличения сцепления с опорной поверхностью вызывает повышение его габаритов. ,

Возможность оприкидывания энергетического модуля вперед приведит к увеличению времени на формирование сочлененного транспортного средства.

Целью изобретения является повышение производительности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного транспортного средства, а также расширение функциональных возможностей одноосного энергетического медуля.

Указаннг я цель достигается тем, что в одноосном энергетическом мсдуле сочлененного транспортного средсва , содержащем раму,снабженную тягово-сцепным устройством в ее задней части,ведущие колеса с дифференциал ным приводом и раздельным приводом тормозов,до1толнительные опорные, колса с направляил(им устройствем, шар|Нирно связаннь и с одним концом гидроцилиндрл ,другой конец которого

вязан с рамой, указанное направляй) ее устройство представляет собой угообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно рикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые дополнительные колеса выполнены самоустанавливаюимися и размещены по концам указанного упругого элемента, . Кроме того, в передней части рамы установлено дополнительное тягово-сцепное устройство.

На фиг. 1 представлен однооснйй энергетический модуль, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид спереди.

Одноосный энергетический модуль включает энергоблок 1 ,монтируемый на раме 2, на которой спереди и сзади закреплены тяговоесцепные устройства 3, ведущие колеса 4 дифференциальной связью между ними и раздельным приводом тормозов. В нижней части рамы 2 в горизонтальном шарнире 5 расположен дугообразный упругий элемент 6, на обоих концах которого установлены вертикальные шарниры 7, оси самоустанавливакщихся колес 8, размещенных на концах упругого элемента 6. Последний соединен со штоком гидроцилиндра педъема колес 9, который шарнирно прикреплен к раме 2 модуля перпендикулярно направлению движения.

Одноосный энергетический модуль работает следующим образсяи.

В расцепленном состоянии дополнительные опорные колеса находятся в опущением положении с помещью гидроцилиндра 9, и модуль имеет возможность самостоятельного передвижения. При движении по ровному горизонтальному участку нагрузка от веса энергетического модуля равномерно распрееляется на ведущие колеса 4, а доолнительные, колеса 8 обеспечивают устойчивость . ПршдвиЖении энергетлоуля по неровностям деформация упругого элемента 6 позволяет колесам 8 постоянно копировать рельеф дороги и удерживать медуль от опрокидования вперед или назад.

При-.стыковке медуля с технологической машиной упругий элемент 6 позволяет совместить стыкуемые части тягово-сцепных устройств 3 за счет его д$Форлации при взаимодействии направляющих тягово-сцепного устройства.

Наличие двух тягово-сцепных устг ройств 3{спереди и сзгщи энергомодуля) обеспечивает решение задачи реверсивного управления без изменения органов управления и трансмиссии за счет переднего или заднего расположения энергомодуля в агрегате.

Поворот энергетического модуля в автономном положении осуществляется за счет раздельного торможения его ведущих колес, дифференциальной связи между ними и шарнирного крепления технологических колес (самоустанавливающихся), а в рабочем - за счет изменения взаимного расположения колес энергетического и технологического мрцуля (пристыковываемой

части агрегата) относительно проооль ной оси известными способами.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества энергетического модуля, увеличить его функциональные возможности и обеспечить безопасность обслуживающего персонала при работе с энергетическим модулем без прицепного оборудования и при стыковке.

Похожие патенты SU1066873A1

название год авторы номер документа
Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1194755A2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2042300C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU523654A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1357300A2
Самоходная сельскохозяйственная машина 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1055680A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2042555C1
Модульный многофункциональный транспортно-технологический комплекс 2022
  • Аношкин Николай Владимирович
  • Аношкин Владимир Николаевич
  • Аношкин Виталий Николаевич
RU2785589C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2001
  • Гаджимурадов И.М.
RU2232490C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 873 A1

Реферат патента 1984 года Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства

1. ОДНООСНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСК МОДУЛЬ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА/гссдержадии раму, снабжен ную тягово-сцепнь устройством в е задней .части, веД51Цие колеса с диф ференциальным приводсм и раздельны привсщсм тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством, шарнирно соединенным. с .одним концом гидроцилиндра, другой конец которого связан с рамой, отличающийс я тем, что, с цепью повышения произвсднтельности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного TpiaHcnopTHoro средства, указанное направлякщее устройство, представляет собой дугообразный улругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые доп.апнительные колеса выполнены самоустанавливакадимися и размещены по конЦам указанного упругого элемента. 2. Модуль по п. 1, о т л. и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможноетей, в передней части рамы установлено дополнительное тягов -:сцепное устройство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066873A1

Г
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU770903A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 066 873 A1

Авторы

Бадалов Георгий Парсамович

Гуськов Валерий Владимирович

Лысенко Анатолий Николаевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Вавилов Антон Владимирович

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1984-01-15Публикация

1982-08-25Подача