Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Советский патент 1979 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU660889A1

штоки которых подвергаются действию поперечных сил при качке принимающего судна

Цель изобретения - повышение безопасности выполнения спуско-подъемных операций.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено несущей рамой, вспомогательными и направляющими канатами с блоками, вспомогательной лебедкой и механизмом выборки слабины направляющих канатов, пневмогидроцилиндры снабжены подвижными блоками, укрепленными на их штоках, а грузовая кабина оснащена неподвижными блоками, причем направляющие канаты одним концом укреплены на грузовой кабинЬ, запасованы через блоки и связаны кинематически с механизмом выборки их слабины и со вспомогательной лебедкой, каждый вспомогательный канат одним концом связан с несущей рамой, запасован через подвижные и неподвижные блоки пневмогидроцилиндров и грузовой кабины и вторым концом укреплен на грузовой кабине, а грузовой канат закреплен на несущей раме. Кроме того, механизм выборки слабины направляющих канатов может быть выполнен в виде пневмоэлектрогидравлической системы с пультом управления, включающей в себя пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндр, блок усилителя, знакочувствительное реле и гидрораспределитель, связанные между собой гидравлическими и электрическими линиями.

На фиг. 1 схематически представлено предложенное устройство; на фиг. 2 - схема механизма компенсации качки.

Стрела 1 с грузовым канатом 2, заведенным на грузовую лебедку 3, удерживает грузовую кабину 4 с несущей рамой 5 и механизмом компенсации качки, выполненным в виде пневмогидроцилиндров 6 с пневмогидроаккумуляторами 7. На .штоке 8 пневмогидроцилиндра размещены подвижные блоки 9, а к днищу кабины 4 крепятся неподвижные блоки 10, через которые запасован вспомогательный канат 11, соединяющий кабину 4 с несущей рамой 5. Направляющие канаты 12 заведены на вспомогательную лебедку 13, огибают подвижные 14 и неподвижные 15 блоки механизма выборки слабины, блоки 16, 17, размещенные соответственно на стреле 1 и палубе принимающего судна 18, и крепятся к нижней части кабины 4. Механизм выборки слабины направляющих канатов выполнен в виде электрогидравлической системы, включающей в себя гидроцилиндр 19, на штоке 20 которого установлены блоки 14, и пнев.могидроаккумулятор 21, сообщающиеся между собой через гидрораспределитель 22, электрически связанный со знакочувствительным реле 23, пультом управления 24, усилителем 25 и датчиком 26 направления перемещений принимающего судна 18. Гидрораспределитель 22 соединяет гидроцилиндр

19 с пневмогидроаккумулятором 21 непосредственно или через дроссель 27. Сопротивление последнего подбирается таким образом, чтобы при выталкивании через него жидкости из гидроцилиндра 19 в пневмогидроаккумулятор 21 натяжение направляющих канатов 12 превышало бы натяжение вспомогательных канатов 11. Невозвратный клапан 28 служит для прохода жидкости из пневмогидроаккумулятора 21 в гидроцилиндр 19. Кабина 4 соединяется с передающим судном 29 переходной площадкой 30. Шток 31 фиксирует минимальное расстояние, на которое может подойти кабина к палубе принимающего судна 18.

Устройство работает следующим образом.

Стрелой 1 кабина 4 выносится за борт передающего судна 29 и приспускается грузовой лебедкой до уровня переходной площадки 30. Штоки 8 пневмогидроцилиндров 6 выдвинуты, кабина прижата к несущей раме 5 вспомогательными канатами 11. Пневмогидроаккумулятор 21 механизма выборки слабины через гидрораспределитель 22 сообщен с гидроцилиндром 19, шток 20 которого под действием давления жидкости находится в крайнем верхнем положении вместе с блоками 14. Блоки 17 опускаются и крепятся к палубе принимающего судна 18, после чего лебедка 13 включается на выборку направляющих канатов 12 и автоматически выключается в момент нахождения палубы принимающего судна с блоками 17 в нижнем положении в процессе вертикальных перемещений при качке и отсутствии слабины направляющих канатов. Определяется этот момент с помощью датчика 26 направления перемещений принимающего судна, выполненного, например, на основе акселерометра, полярность сигнала которого соответствующим образом изменяется при прохождении судном 18 нижнего положения в процессе вертикальных перемещений при качке. После посадки людей Б кабину грузовая лебедка 3 включается на спуск кабины 4, а вспомогательная лебедка 13 - на выборку направляющих канатов 12, причем скорость травления каната 2 равна скорости выбирания канатов 12. При этом гидрораспределитель 22 соединяет гидроцилиндр 19 и пневмогидроаккумулятор 21 напрямую, и механизм выборки слабины поддерживает постоянное натяжение направляющих канатов 12 в процессе вертикальных перемещений судна 18 при качке. При соприкосновении штока 31 с палубой принимающего судна, что произойдет, учитывая вертикальные перемещения последнего на волне при нахождении на вершине волны или при подходе к ней, соответствующий сигнал подается на пульт управления 24 По этому сигналу с пульта подается команда на переключение гидрораспределителя 22 на сообщение гидроцилиндра 19 с пневмогидроаккумулятором 21 через регулируемый

дроссель 27. Знакочувствительное реле 23 обеспечивает подачу питания на переключение распределителя 22 в момент, когда принимающее судно 18 находится на вершине волны, определяемый датчиком 26. Одновременно осуществляется расстыковка несущей рамы 5 с кабиной 4, грузовая 3 и вспомогательная 13 лебедки останавливаются и затормаживаются. При последующем перемещении судна 18 вниз, несущая рама 5 будет удерживаться грузовой лебедкой 3 на месте, а кабина 4 будет перемещаться вместе с палубой судна, удерживаемая направляющими канатами 12, натяжение которых при соединении гидроцилиндра 19 с пневмогидроаккумулятором 21 через дроссель 27 будет превышать натяжение вспомогательных канатов 11. Подвижные блоки 9 под воздействиемвспомогательных канатов 11 будут перемещаться вниз, перемещая щтоки 8 пневмогидроцилиндров 6 и выталкивая жидкость в пневмогидроаккумулятор 7. При движении судна 18 вверх кабина 4 перемещается синхронно за счет энергии, накопленной пневмогидроаккумулятором 7. Слабина направляющих канатов при этом будет выбираться гидроцилиндром 19 за счет энергии жидкости, поступающей из пневмогидроаккумулятора 21 через невозвратный клапан 28. После высадки и посадки новой партии людей с пульта управления 24 подается команда на подъем кабины 4. По этой команде при подходе кабины в крайнее верхнее положение в процессе вертикальных перемещений вместе с судном 18 осуществляется переключение гидрораспределителя 22 на соединение пневмогидроаккумулятора 21 и гидроцилиндра 19 напрямую.

Происходит стыковка кабины 4 с рамой 5, грузовая лебедка 3 включается на выборку грузового каната, а вспомогательная 13 - на травление направляющих канатов 12 с такой же скоростью. При этом механизм выборки слабины поддерживает постоянное натяжение направляющих канатов 12 в процессе вертикальных перемещений судна 18 при качке.

Устройство повышает безопасность выполнения спуско-подъемных операций, так как устраняетс ; раскачивание кабины при спуске и подъеме и исключается применение длинноходовых цилиндров, подвергающихся действию поперечных сил при качке принимающего судна.

Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море, включающее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузовую кабину и механизм компенсации качки, выполненный в виде пневмогидроцилиндров с пневмогидроаккумуляторами, размещенных между кабиной и грузовым канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности выполненя спуско-подъемных операций, устройство снабжено несущей рамой, вспомогательными и направляющими канатами с блоками, вспомогательной лебедкой и механизмом выборки слабины направляющих канатов, пневмогидроцилиндры снабжены подвижными

блоками, укрепленными на их щтоках, а грузовая кабина оснащена неподвижными блоками, причем направляющие канаты одним концом укреплены на грузовой кабине, запасованы через блоки и связаны кинематически с механизмом выборки их слабины и со вспомогательной лебедкой, каждый вспомогательный канат одним концом связан с несущей рамой, запасован через подвижные и неподвижные блоки пневмогидроцилиндров и грузовой кабины и вторым концом укреплен на грузовой кабине, а грузовой канат закреплен на несущей раме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм выборки слабины направляющих канатов выполнен в виде пневмоэлектрогидравлической системы с пультом управления, включающей в себя пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндр, блок усилителя, Знакочувствительное реле и гидрораспределитель, связанные между собой гидравлическими и электрическими линиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2998148, кл. 214-14, 1961.

2.Заявка Англии № 1411490, кл. В 8 В, 1973.

гг.

s

УхУУ/УХУУУУУИ

.

k

в fo

10

,

w NfS

У///////7//7/77/////Л

Похожие патенты SU660889A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1981
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Россо Павел Викентьевич
SU988649A2
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1977
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU747769A1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1615042A1
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое 1978
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Россо Павел Викентьевич
SU765103A1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ 2023
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Ефимов Фёдор Андреевич
  • Жуков Иван Алексеевич
  • Беляев Андрей Викторович
RU2814109C1

Иллюстрации к изобретению SU 660 889 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море

Формула изобретения SU 660 889 A1

SU 660 889 A1

Авторы

Полищук Виктор Петрович

Хононов Аркадий Захарович

Резчик Юрий Иванович

Даты

1979-05-05Публикация

1976-06-17Подача