1 Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции шлаковозов. Известен шлаковоэ, содержаишй чашу, уста новленную посредством опорного устройства на тележке, и привод наклона чаиш 1. Наиболее близким к предлагаекюму по Технической сущности и достигаемым результатам является бесприводный шлаковоз, содержащий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке (2. . Недостатками известнснч) пшакояоза являются отсутствие достат6 шого выхода чаши за пределы железодорожного йутиТ и отсутст вие устойчивости чаиш при тртпспортировке. Целью изобретения является обеспечение разгрузки чаши за габарит железнодорожного пущ и повышение ее устойчивости. . Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем чашу с кантовательными серьгаюв, установленную- посредством onoprofo уст юйства на тележке, опорное уст рбйсгш вьшолнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыАЮ на на1фавля1рщие npit этом каток имеет профшц сегмента, а в рейке, вьшолнена вшмса, рашоложенная посредине ее . На фиг. 1 изображён шлаковоз, общий вид; на фет. 1 - разрез А-А щ фиг. 1; на фиг. 3 - paзpeз Б-Б на фиг. 2. Шлаковоз содержит чащу I с кантовальHbtMt серьгами 2, установленную в опортом кольце 3, на цапфах которого закреплены 4 зубчатые колеса 4 с катками 5, опертыми на направляющие 6 реек 7. Каток 5 имеет профиль сегмента с плоским участком 8 и ребрами 9. В рейке 7 посредине ее длины вьшолнена выемка 10. По концам рейки установлены упоры . Шлаковоз работает следующим образом. При транспортировке катки 5 опираются на направляющую плоскими участками, а нижняя 4iacTb зубчатого колеса 4 входит в выемку 10, которая фиксирует таким образом чащу от боковых смещений. Для удаления шлака из чаши 1, серьги 2 соединяют с каитовальным устройством (не показано). При кантовании чащи поворот катков 5 происходит через ребра 9 с выходом их на цилиндрические поверхности. Дальнейщее перемещение чащи происходит прт обкатывании зубчатых колес 4 по рейкам 7 до упоров 11. Благодаря наличию реечного зацепления обеспечивается выход носка шлаковой чащи за габарит железнодорожного пути. По сравнению с известными предлагаемый шлаковоз отличается лучшими эксплуатациониыми свойствами за счет обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути И вследствие повышенной устойчивости ее при транспортировке. По сравнению с приводными предлагаемый шлаковоз имеет более простую коиструкщоо. Ожидаемый экономический эффект составляет около 300 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU819174A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU787480A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
ШЛАКОВОЗ, содержаи ий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышения ее устойчивости, опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, при этом каток имеет профиль сегмента, а в рейке вьшолнена выемка, расположенная посредине ее длины. .J
cpue.Z
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-07—Подача