1
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, например к механизмам кантования чаш шлаковозов
Известен механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выход- 5 ной. шестерней, входящей в зацепление с зубчатым сектором (переменного рндиуса) цапфы, катки и зубчатые сегменты опорного кольца чаши в паре с прямолинейными направляющими и зубчатыми рей-О ками рама и ограничителе межцентрового расстояния в виде рамы замкнутого контура с прямолинейным рабочим участком 1.
Недостатокэтого механизма - эакли-15 нивание приводного катка на рабочем участке ограничителя при кантовании.
Известен также механизм кантования чаши шлаковоза,содержащий привод с выходной шестерней,входящей в зацепле- 20 ние .с зубчатым сектором -цапфы, катки опорного кольца чаши, опирающиеся на направляющие радиусом 700 мм и взаимодействующие при кантовании своими зубчатыми элементами с зубчатыми эле- 5 ментами направляющих и ограничитель межцентрового расстояния в виде серьги , одним концом связанной с цапфой опорного кольца, а другим с пальцем, укрепленным на раме,причем ось выходной шестерки, направляющей и пальца совпадают 2J .
Однако механизм применим только в шлаковозах с круглой чашей.
Наиболее близким к предлагаемому механизму по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является механизм кантования шлаковоэов с овальной чашей. В этом механизме зубчатый сектор цапфы имеет переменный радиус, ось направляющей радиусом 1500 мм (при неизменном расстоянии между осями автосцепок, кантование на направляющих меньшего радиуса невозможно из-за наложения овальной чаши на балансиры ходовых тележек) не совпадает с осями выходной шестерни и пальца, а серьга связана с пальцем овальным отверстием 3.
Недостаток известного механизма заключается в том, что серьга/ограничивает межцентровое расстояние не на всем участке кантования, а только в крайних положениях, что приводит к нарушению плавности кантования, недопустимому увеличению радиального зазора в зубчатых парах на приводной стороне и преждевременному выходу из строя механизма. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма . Указанная цель достигается тем, что серьга снабжена самоустанавливающейся кареткой, а направляющая выполнена с внутренним параллельным рабочим участком, 11ричем катки каретки установлены с возможностью перемещения по рабочем участку. На фиг. 1 показан мexaнизм общий вид; на фиг., 2 - разрез А-Л на фиг.1. Механизм кантования содержит опорное кольцо 1 (фиг. 1) чаши, с которым жестко связаны каток 2 с зубчатыми элементами 3, опирающийся на прямые или криволинейные направляющие 4 с зубчатыми элементами 5, закрепленные на раме и зубчатый сектор 6 переменного радиуса в паре с ёыходной шестер ней 7 редуктора 8. На приводной цапфе 9 (фиг. 2) опорного кольца 1 шарнирно подвешена сё15Ъг 10 с самоустанавливающейся кареткой 11, которая (для удобства сборки и разборки) шарнирно оперта полувтулкой 12 на цапфу 13, укрепленную в серьге 10, Направляющая 4 имеет внутренний параллельный рабочий участок 14, а каретка 11 - катки 15. Для ограничения осевого перемещения каретки 11 цапфа 13 снабжена упор ным буртом 16. .Механизм работает следукяцим образом. При включении электродвигателя выходная, шестерня 7 редуктора 8 приводит во вращение зубчатый сектор б, ко торый кантует опорное кольцо 1 с чашей. При этом катки 2 обкатываются по направляющим 4, взаимодействуя своими зубчатыми элементами 3 с зубчатыми элементами 5 направляющих 4, а каретка 11 обкатывается своими катками 15 по рабочему участку 14 направлякадей 4, поддерживая межцентровое расстояние постоянным. Формула изобретения Механизм кантования чаши шлаковоза, содержащийопорное кольцо, катки которого расположены на направляющих, укрепленных на раме, зубчатые элементы катков и направляющих и ограничитель, межцентрового расстояния в виде серьги, подвешенной на цапфе опорного кольца, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, серьга снабжена самоустанавливающейся кареткой, а направляющая выполнена с внутренним параллельным рабочим участком, при этом катки каретки установлены с возможностью перемещения по рабочему учасЬку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР I 398611, кл. С 21 В 3/10, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 274334, кл. С 21 В 3/10, 1967. 3.Чертежи 3431220, 11 СБ, 568219005 СБ. Днепропетровский завод металлургического оборудования, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
ШЛАКОВОЗ | 1973 |
|
SU398611A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-07—Подача