1
Изобретение относится к механическому оборудованию в металлургии, в частности к устройствам для транспортировки шлаков сталеплавильного и доменного производств.
Известен шлаковоз, содержащий раму, перемещающуюся на тележках, на которой установлено опорное кольцо с чащей и цапфами, соединенное с приводом и снабженное зубчатыми катками, опирающимися на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме. При этом привод состоит из электродвигателя с редуктором, выходная щестерня которого зацепляется с зубчатым сектором, жестко соединенным с цапфой опорного кольца 1.
Иедостатком известной конструкции шлаковоза являются низкая надежность в работе механизма, обусловленная неустойчивостью чащи в процессе транспортирования и отсутствие надежных фиксаторов в момент отключения привода.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является шлаковоз, содержащий перемещающуюся на тележках раму, на которой установлено опорное кольцо с чашей и цапфами, соединенное с гидроприводом, и при этом к цапфам жестко прикреплены зубчатые катки, опирающиеся на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме. При этом гидравлический привод выполнен в виде двух поршневых цилиндров, передающих усилие через штоки на цапфу опорного кольца через поводковую муфту, и оснащен масляным баком, насосной установкой и гидроаппаратурой 2. Недостатком известного устройства является то, что открытые поверхности штоков подвержены воздействию абразивной пыли и паров, содержащих кислоты, что приводит к быстрому выходу из строя манжетных уплотнений, контактирующих с
этими рабочими поверхностями.
Прочность этой передачи лимитирует срок службы шлаковозов, ограничивая их грузоподъемность. Целью изобретения является повышение
надежности шлаковоза в работе и увеличение его грузоподъемности.
Указанная цель достигается за счет того, что цапфа опорного кольца жестко соединена с подвилсной лопастью роторного
гидропривода, неподвил ная лопасть которого снабжена поворотным рычагом, соединенным через шарнирно-ползунковую пару с рамой шлаковоза и несущим насосную установку с гидроаппаратурой.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид шлаковоза; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Шлаковоз состоит из опорного кольца 1, в котором установлена чаша 2, опирающаяся посредством зубчатых катков 3 на опорные зубчатые направляющие рейки 4, установленные на перемещающейся раме 5 шлаковоза.
Вал 6 поворотного рычага 7 посредством фланца 8 и цапфы 9, являющейся частью оси опорного кольца 1, закреплен к зубчатому катку 3.
Другим концом поворотный рычаг 7 посредством шарнирно-ползунковой пары, состоящей из оси 10 и сухаря 11, расположенного в направляющих 12, соединен с рамой 5 шлаковоза.
Поворотный рычаг 7 снабжен механизмом поворота опорного кольца 1 относительно поворотного рычага 7, выполненным в виде роторного гидропривода. Роторный гидропривод обеспечивает взаимодействие опорного кольца 1 с поворотным рычагом 7 посредством подвижной лопасти 13, прикрепленной к валу 6, и неподвижной лопасти 14, прикрепленной к цилиндру 15, размещенному внутри поворотного рычага 7. Внутри поворотного рычага 7 также размещены масляный бак 16, силовая насосная установка 17 и гидроаппаратура (клапаны, редукторы, не показаны).
Шлаковоз работает следующим образом.
Рабочая жидкость подается в одну из полостей гидропривода. При этом вал 6 и подвижная лопасть 13 поворачиваются относительно поворотного рычага 7. Обкатываясь по рейкам 4, опорное кольцо 1 с чашей 2 поворачивается, при этом поворотный рычаг 7 поворачивается относительно оси 10.
Для возврата чаши 2 в первоначальное положение гидропривод реверсируют подачей рабочей жидкости в другую полость гидропривода, при этом вал 6 и подвижная лопасть 13 поворачиваются относительно поворотного рычага 7. Обкатываясь по рейкам 4, опорное кольцо 1 с чашей 2 поворачивается, возвращаясь в исходное положение.
Формула изобретения
Шлаковоз, содержащий тележку с рамой, на которой установлено опорное кольцо с чашей и цапфами, соединенное с гидроприводом, при этом к цапфам жестко прикреплены зубчатые катки, опертые на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме, насосную установку с гидроаппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шлаковоза
5 в работе и увеличения его грузоподъемности, цапфа опорного кольца жестко соединена с подвижной лопастью роторного гидропривода, неподвижная лопасть которого снабжена поворотным рычагом, соединенным через шарнирно-ползунковую пару с рамой шлаковоза и несущим насосную установку с гидроаппаратурой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 247334, С 21В 3/10, 1967.
2. Патент ФРГ № 2058839, 315 41/06 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU850657A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Шлаковоз | 1982 |
|
SU1067044A1 |
/5
15
Tf
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-25—Подача