Изобретение относится к способам динамического торможения электродвигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, заключающимся в том, что к якорю двигателя и ртутному выпрямителю подключают общее нагрузочное сопротивление и автоматически регулируют тормозной момент двигателя путем изменения напряжения вЕяпрямителя.
При осупаествлении торможения, со ласно известному способу, тормозягций момент непостоянен и уменьшается с уменьшением тока в якоре двигателя при С1п жении скорости вращения последнего.
Предложенный способ торможения позволяет поддерживать тормозящий момент постоянным.
Это достигается тем, что изменение напряжения выпрямителя осумдествляют в зависимости от тока двигателя при помощи схемы ограгп1че; ия максимального и минимальпого значений тока двигателя, дейcTBytorueio на аппаратуру сеточио1о уирав.чепия выпрямителя.
На чертеже показана схема устройства для осуществления тормол-сения согласно пред.юженному способу.
Параллс;гыго якорю двигате.ля Д включены тормозное сопротивление RT и нормально открытый контакт контактора динамического торможения ДГ. Управление ртутны.м выпрямителе.м РВ осуществляется с ПОМОП1ЫО узла фазосмещения ФС, на который воздействует выход, магнитного усилителя М (На схеме показана только обмотка магнитного усилителя, осуществляющая токовую отсечку. Остальные обмотки усилителя на схеме не показаны). Чтобы снизить скорость работающего привода, следует разомкн ть цепь обмот управления МУ (на cxeFvie не показана) и включить контактор торможения ДГ. В первый момент произойдет запирание выпрямителя и исчезновение тока Id Двигатель при этом перейдет в режим динамического торможения, т. е. начнет посылать ток 1л в контур торможения RT. Однако ток 1;( не сможет превысить установки контура токоограничения (обычно двойного номинального тока двигателя-2l;ii), потому что, как только он достигает этой величины, в обмотке токоограничения МУ пояЕзляется ток, направление которого соответствует открытию выпрямителя. Это вызывает появление в Koirrype торможения RT составляюп1ей тока от вь;пряммте/:я fd, которая вытесняет часть тока 1д и сохраняет его величину на уровне установки. Эту составляющую тока можно назвать «током подпора.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-06-17—Подача