Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1957 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU106948A1

Изобретение относится к способам динамического торможения электродвигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, заключающимся в том, что к якорю двигателя и ртутному выпрямителю подключают общее нагрузочное сопротивление и автоматически регулируют тормозной момент двигателя путем изменения напряжения вЕяпрямителя.

При осупаествлении торможения, со ласно известному способу, тормозягций момент непостоянен и уменьшается с уменьшением тока в якоре двигателя при С1п жении скорости вращения последнего.

Предложенный способ торможения позволяет поддерживать тормозящий момент постоянным.

Это достигается тем, что изменение напряжения выпрямителя осумдествляют в зависимости от тока двигателя при помощи схемы ограгп1че; ия максимального и минимальпого значений тока двигателя, дейcTBytorueio на аппаратуру сеточио1о уирав.чепия выпрямителя.

На чертеже показана схема устройства для осуществления тормол-сения согласно пред.юженному способу.

Параллс;гыго якорю двигате.ля Д включены тормозное сопротивление RT и нормально открытый контакт контактора динамического торможения ДГ. Управление ртутны.м выпрямителе.м РВ осуществляется с ПОМОП1ЫО узла фазосмещения ФС, на который воздействует выход, магнитного усилителя М (На схеме показана только обмотка магнитного усилителя, осуществляющая токовую отсечку. Остальные обмотки усилителя на схеме не показаны). Чтобы снизить скорость работающего привода, следует разомкн ть цепь обмот управления МУ (на cxeFvie не показана) и включить контактор торможения ДГ. В первый момент произойдет запирание выпрямителя и исчезновение тока Id Двигатель при этом перейдет в режим динамического торможения, т. е. начнет посылать ток 1л в контур торможения RT. Однако ток 1;( не сможет превысить установки контура токоограничения (обычно двойного номинального тока двигателя-2l;ii), потому что, как только он достигает этой величины, в обмотке токоограничения МУ пояЕзляется ток, направление которого соответствует открытию выпрямителя. Это вызывает появление в Koirrype торможения RT составляюп1ей тока от вь;пряммте/:я fd, которая вытесняет часть тока 1д и сохраняет его величину на уровне установки. Эту составляющую тока можно назвать «током подпора.

Похожие патенты SU106948A1

название год авторы номер документа
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU93831A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения в реверсивных станах холодной прокатки 1951
  • Гольденталь М.Э.
SU95093A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
Устройство для автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока 1950
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU89227A1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока 1954
  • Гендельман Б.Р.
SU101305A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU91474A2
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU90155A1
Устройство для сеточного управления ионными преобразователями 1961
  • Гольденталь М.Э.
  • Латышко В.Д.
SU144896A1
Устройство для автоматического останова стана холодной прокатки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU94313A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 948 A1

Реферат патента 1957 года Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 106 948 A1

SU 106 948 A1

Авторы

Гольденталь М.Э.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-06-17Подача