Предлагается устрсГ|ство для ;)вт()мат11ческого регулирования скорости двигателя постоянного тока, питаемого от отдельного генератора, с применением машин, имеющих разделенные на две части обмотки возбуждения, и электромашиниого усилителя. регулируюи1его указанные машины на постоянство скорости, контролируемой тахогенератором.
В целях лучшего использования машии и повыи ения быстроде1 1ствия системы регулирования, в предлагаемом устройстве разделенные на две части обмотки возбуждения генератора и двигателя включены в нлечи моста, к одной из диагоналей которого подведено П 1таюи1ее }1апряжение, а во вторую 15ключен электромаш1И1Ный усилнтель.
На чертеже приведена принциниальная схема предлагаемого устройства.
Обмотки возбуждения I и 2 двигателя .7 и, соответственно, генератора 4 разделены пополам и соединены в мостовую схему, К одной из диагоналей моста подводится питание от источника постоянного нанряжения; в другую диагональ включен якорь электромашинного усилителя 5.
В качестве измерителя скорости служит тахогенератор 6, который насажен на вал двигателя ,. Разность между напряжением тахогенератора 6 и эталонным напряжением Я подается на обмотку возбулч;дения 7 электромашпнного усилителя.
Если напряжение тахогенератора 6 меньше (или больше) эталонного напряжения Я, , то наиряжение на якоре электромашинного усилителя 5 станет отличным от нуля, что вызовет в замкнутом контуре моста донолнительный ток, который будет увеличивать (или уменьшать) магнитный поток генератора и уменьшать (или увеличивать) магнитный поток двигателя до тех нор. пока напряжение тахогенератора не станет равным (сточностью до статизма) эталонному напряжению Wg .
,ь 89227- 1
Поскольку 15 про/цчагаемой системе предусмотреиз два iapa;i,;:e. .i ipyioiiuix 1шздсйст;-;;1я (иа Юзбуждеине) дви|-ателя и, одиоnpe.viviino. иа козбуждепис генератора) то коэффициент усилсиия си стел .ы .может быт, иоиижеи вд1юе (такая же ои 1;бка )егулирова1П1я I д))угих системах должна диоГнюе регулирующее воздейст1)1е ири той же тсчиоети 1)егулирова;1ия).
Креме тоге, ониса1П1ая еисте.ма обсс;1еч1-ии1ет лучшее использоваинс маи;1;и. так как н|)и тех .х регул1;роваиия умсныпаегся ире ле, изменения тока возбуждения двгпагеля, и бо-льшее быстродействие, так как сбии1я иостояина.я вре,ен11 параллельно включеишлх обмоток 1и)зб ждеиия меиьн1е, чем v одио маи;и1; 1;.
стройетво д.1Я автомати1-:еског{) рег лир01-;аиия екоростп дв1И ;гге.тя ИОСТСЯ1Н10ГО , 1И1таемого от о дельного генератора, е iijiiiMeiieinb ем ма;ии11, име1ОИ1Их разде.чеипые иа две части обмо ки возб ждеиия, 11 э;1сктрсмаи11и1.чого усилителя. возбуждаемо|-о наиря кеннем, ра;5иы: разиссти ежду иа.иркжеиие.м Taxorei:epaToi:ia д ;1и-ате,ля и атало1Н1ЫМ нанряжением. отлича юи1ееея тем, что, с иел;)Ю лучшего использо 2аиия магиин и ио1гышення быстродействия систелим регулироваиия, 1)азде;геииые на .цве {аетн обмст возбуждения 1 енератора и двшатсля вк;1 очень li плечи моста, к одно; из диагоналей которого поли едено inrraiOHiee н; нря;-г;еине, а во вторую )-;к.тючен электромашинний усиЛ1ггел1.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-20—Подача