Электропривод моталки стана холодной прокатки Советский патент 1951 года по МПК B21B37/54 B65H23/198 

Описание патента на изобретение SU91474A2

В основном авт. св. Ai; 9015о описана система электропривода моталки стана холодной нрокатки, в которой одновременное регулирующее воздействие, на обмотку во.збу.ждения генератора, нитающего двигатель, и 1и ибмотку возбуждения двигателя достигается включением этих обмоток в разные плечи моста, питаемош злектромаи1иниым усилителем, управляемым в зависимости от изменени натяжения ленты, на)рузки или скорости двигателя.

Еастящс изобретение, является усивершенствованлем этого основного изобретения и заключается ъ замене генератора постоянного тока ртутиым выирямителем, управляемым дросселем .насыщения, две обмотки иодмагничивания которого включены в плечи ук-;1я;1нного моста в( обипток .ж.деаия ене|)атора. Такое тлполиение привода повышает к.д.д. установки.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема одною из вариантов иредлагаемогс электропривода; на фиг, 2 - вариал i осущвстьления узла управления.

Обмотка возбуждения двитателя (I) разделена ни две половины (2) и (3), которые совместно с двумя ноловинами управ.гяющей обмотки (4) и (5) дросселя насыщения (6) соединены в мостовую схему. К одной из диагоналей моста подводится питание от источника постоянного напряжения, в другую диагональ включен электромашиииый усилитель (1). Одна из обмоток управления электромащиииого усилителя (обмотка 8) питается с выхода электронного усилителя (9), иа вход когорого включен тензометрический датчик (10), непосредственно измеряющий натяжение ленты. 15т(1рая обмотка уиравления (11) злект1)ома11П1нно1о усилителя является эталонной.

При иомои(и фазорегулятора (12), дросселя насыщения (6) и пик-трансформатора (13) осуществляется сеточное управление ртутиым вынрямителем (14), от которого иитается якорь двигателя (1).

Фазорегулятор (12) выполняет функ|ЩИ унравления, а электромащинны усилитель (7) - функции )егулироваиия. Та: ;ice как и в электроириводе, описанном в основном авт. св. Л° 90155, в описываемой схеме имеет место одновременное регулирующее возде11ствие на возбуждение; двигателя и на наиряжение. подводимое к якорю дпигагеля.

Схема в равной мере применима как д.п регулирования натяжения ленты ири намотке ее в бунт, так и для регули11ования натяжения ;1енты клетями в иенрерывном стане холодиоь прокатки. Для случая намотки ленты в бунт можно иигать обмотку управления (8) от измерительного устройства (фиг, 2), выполнеиного в виде вспомогательного двигатели

(15)с независимы возйу кдением, подключенного к;|}),н() 4i;,()pi(i двигателя (1) моталки. Ban дниппеля (15) механически c(ie;iH(rcii ,, .гкорем небольшого здектромашинного усилителя (16). Уи)авля1ощая обмотка (17) усилителя (16) нолучает питалие от наунта в главно Ц|ни (18). Напряисение с выхода усилителя

(16)подается на унравляющую обмотку .9лектрома,П1инного усилителя (7). пигато дего мостовую схему.

Для случая регулирования натяи е Ш ленты между клетями непрерывного (.тана можно питать обмотку управления электромагаинного усилители от тахогенератора. iiaca.KeHiioii

на вал нрокатноп двстат(ля.

II р е д м е т п ;; о б р с т с и и я

.luK,Tpoj;i)HBoj моталкп стана хо.юднои прокатки го авт. си. .Xi- 9(IJ55. отличающийся TiM. что, с целью повышения к.и.д. установки, B.iiecTii мотор-генератора применен управляемijiii pTyTHiJii )1нрямител1, yjo.i : аа:игания которого изменяется посредством дросселя насыщения, две обмотки подмагнпчиваниа KOTOJXIго включены is два нлеча моста вмести пбмоток возбуждення генератора.

Похожие патенты SU91474A2

название год авторы номер документа
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU90155A1
Устройство для автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока 1950
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU89227A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения в реверсивных станах холодной прокатки 1951
  • Гольденталь М.Э.
SU95093A1
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU93831A1
Устройство для автоматического останова стана холодной прокатки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU94313A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Многодвигательный электропривод 1950
  • Барский С.З.
SU92787A2
Устройство для автоматической стабилизации натяжения полосы между клетью и моталкой стана холодной прокатки 1961
  • Маневич Е.М.
  • Шишкинский В.И.
SU150467A1
Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки 1951
  • Зельцбург Л.М.
SU99329A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 474 A2

Реферат патента 1951 года Электропривод моталки стана холодной прокатки

Формула изобретения SU 91 474 A2

SU 91 474 A2

Авторы

Барский С.З.

Гольденталь М.Э.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-12-16Подача