В основном авт. св. Ai; 9015о описана система электропривода моталки стана холодной нрокатки, в которой одновременное регулирующее воздействие, на обмотку во.збу.ждения генератора, нитающего двигатель, и 1и ибмотку возбуждения двигателя достигается включением этих обмоток в разные плечи моста, питаемош злектромаи1иниым усилителем, управляемым в зависимости от изменени натяжения ленты, на)рузки или скорости двигателя.
Еастящс изобретение, является усивершенствованлем этого основного изобретения и заключается ъ замене генератора постоянного тока ртутиым выирямителем, управляемым дросселем .насыщения, две обмотки иодмагничивания которого включены в плечи ук-;1я;1нного моста в( обипток .ж.деаия ене|)атора. Такое тлполиение привода повышает к.д.д. установки.
На фиг, 1 изображена принципиальная схема одною из вариантов иредлагаемогс электропривода; на фиг, 2 - вариал i осущвстьления узла управления.
Обмотка возбуждения двитателя (I) разделена ни две половины (2) и (3), которые совместно с двумя ноловинами управ.гяющей обмотки (4) и (5) дросселя насыщения (6) соединены в мостовую схему. К одной из диагоналей моста подводится питание от источника постоянного напряжения, в другую диагональ включен электромашиииый усилитель (1). Одна из обмоток управления электромащиииого усилителя (обмотка 8) питается с выхода электронного усилителя (9), иа вход когорого включен тензометрический датчик (10), непосредственно измеряющий натяжение ленты. 15т(1рая обмотка уиравления (11) злект1)ома11П1нно1о усилителя является эталонной.
При иомои(и фазорегулятора (12), дросселя насыщения (6) и пик-трансформатора (13) осуществляется сеточное управление ртутиым вынрямителем (14), от которого иитается якорь двигателя (1).
Фазорегулятор (12) выполняет функ|ЩИ унравления, а электромащинны усилитель (7) - функции )егулироваиия. Та: ;ice как и в электроириводе, описанном в основном авт. св. Л° 90155, в описываемой схеме имеет место одновременное регулирующее возде11ствие на возбуждение; двигателя и на наиряжение. подводимое к якорю дпигагеля.
Схема в равной мере применима как д.п регулирования натяжения ленты ири намотке ее в бунт, так и для регули11ования натяжения ;1енты клетями в иенрерывном стане холодиоь прокатки. Для случая намотки ленты в бунт можно иигать обмотку управления (8) от измерительного устройства (фиг, 2), выполнеиного в виде вспомогательного двигатели
(15)с независимы возйу кдением, подключенного к;|}),н() 4i;,()pi(i двигателя (1) моталки. Ban дниппеля (15) механически c(ie;iH(rcii ,, .гкорем небольшого здектромашинного усилителя (16). Уи)авля1ощая обмотка (17) усилителя (16) нолучает питалие от наунта в главно Ц|ни (18). Напряисение с выхода усилителя
(16)подается на унравляющую обмотку .9лектрома,П1инного усилителя (7). пигато дего мостовую схему.
Для случая регулирования натяи е Ш ленты между клетями непрерывного (.тана можно питать обмотку управления электромагаинного усилители от тахогенератора. iiaca.KeHiioii
на вал нрокатноп двстат(ля.
II р е д м е т п ;; о б р с т с и и я
.luK,Tpoj;i)HBoj моталкп стана хо.юднои прокатки го авт. си. .Xi- 9(IJ55. отличающийся TiM. что, с целью повышения к.и.д. установки, B.iiecTii мотор-генератора применен управляемijiii pTyTHiJii )1нрямител1, yjo.i : аа:игания которого изменяется посредством дросселя насыщения, две обмотки подмагнпчиваниа KOTOJXIго включены is два нлеча моста вмести пбмоток возбуждення генератора.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-12-16—Подача