Электропривод моталки стана холодной прокатки Советский патент 1950 года по МПК B21B37/54 

Описание патента на изобретение SU90155A1

Предметом изобретения является электропривод моталки стана холодной нрокатки, основанный на использовании двнтателя постоянного тока, питаемого от отдельного генератора.

Известные схемы электроиривоДО15, в которых обмотка возбуждения епе)ат()ра подразделена па две гю.ювппы, вк;1ючеиные в противоположные плечи моста, содержащие: одно-источник постоянного тока, а другое-бустер-генератор, не обеспечивают достаточной точности рег}, ирования, и не допускают повьинепия скорости прокаткн.

Предлагаемый электропривод позволяет повысить скорость прокатки (либо увеличить сечения профиля прокатываемого материала) благо.ларя применению одиовремениого регулирова1Н1я возбуждения генератора и возбуждения двигателя.

Согласно нзобрете1П1ю, это достнгается тем, что обмотка возбуждения двигателя разделена на две половины, соетавляюнхне два плеча моста, два других плеча которого составляет обмотка возбуждеиия генератора, а в качестве бустер-генератора используется автомашинный

усилитель, обмотка которого питается от датчика (тензометра, тахогенератора и пр.).

На фиг.

приведены иринцппнальные электрические схемы предлагаемого электропривода в различных вариантах исполнения системы возбуждения двпгате.чя и генератора моталки.

Обмотки 1 I 2 возбуждения двигателя , и генератора 4 разделены на две иоловииы и соединены в мостовую схему. К одной из диагоналей моста подводится пнтание от источника постоянного наиряжеиня. в другую диагональ включен электромашинный усилитель 5 (ЭМУ). Последний имеет две обмотки возбуждения-эталонную 6 п управляющую 7, питаемую от датчика.

В процессе регулирования, по мере роста радиуса рулона, ЭМУ автоматически увелич 1вает ток возбуждения двигателя 3 и уменьшает ток возбуждения генератора 4 таким образом, чтобы натяжение ленты оставалось иостояиным. В качестве измерительного элемента системы регулирования служит тензометр. Для этой цели может быть также использован летучий микрометр S

или другон датчик, который подает iia обмотку 7 ЭМУ иапряжопис, пропорцнональпос натяжению.

В качестве дру1ого варианта элек|рог1рпвода можио хказать схему с питаиие.м обмотки 7 ЭМУ не от тензометра, а от устройства, измеряк)И1е1о MOHiHocThдвигателя (фиг. 2).

В утой схеме иарал,:1е.:1ьно основному двигателю 3 подключается всномогательный двигатель 9 иебо.чьнюй м(лциости, на валу котороIo находится з,:1ектроман11Н1ный уси..iHTO.iij 10. Обмотка возбуждения ЭМУ 10 питается от гнунта //в г.павной целн двигателя о, При этой схеме, ес.ш разомкнуть короткозамкнутую день нонеречной оси ЭМУ JO то с ее зажимов MO/KIIO снимать иапряжеиие, иронорцнона.чьное MOHI,пости двигатс.чя 3.

П р С д м е т 11 3 о б р е т е им я

1. Электропривод моталки стана холодной ирокаткн е применением ;шн1;пеля постоянного тока, питаеМО1Ч) от отделы1О1о генератора, обмотка возоуждения которого подразделена на две половины, включенные в противоположные плечи мо ста, в одну из диагоналей которого включен источник постоянного тока, а в другую-бустер-генератор, от. и ч а ю щ и и с я тем, что, е целью повышения допустимых скоростей прокатки путем повышения точности регулирования, обмотка возбуждения двигателя разделена на две половины, составляющие два п.леча моста, другие два плеча которого составляет обмотка возбуждения генератора, а в качестве буетер-генератора применен з1лектроман иниый усилитель, обмотка управления которого питаетея от датчика (например теизометра или тахогенератора).

2. Электропривод по п. , от.лич а ю HI и и е я тем, что в качестве датчнкя применен электромашинпый уси;1ите;Пз, якорь двигате.чя которого присоединен паралле.:1ьно якорю рабочего двнгате.:1я, а обмотка управления - к iHyiiTy в г;1авной цепи рабочего двигателя.

- 3 Фиг. 1

90155

№ 90155

Похожие патенты SU90155A1

название год авторы номер документа
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU91474A2
Устройство для автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока 1950
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU89227A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU93831A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения в реверсивных станах холодной прокатки 1951
  • Гольденталь М.Э.
SU95093A1
Устройство для автоматического останова стана холодной прокатки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU94313A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для компаундирования реверсивного электропривода по системе Леонарда 1949
  • Барский С.З.
SU80640A2
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Устройство для компаундирования двигателя для постоянного тока, работающего по схеме Леонарда 1949
  • Барский С.З.
SU80634A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 155 A1

Реферат патента 1950 года Электропривод моталки стана холодной прокатки

Формула изобретения SU 90 155 A1

SU 90 155 A1

Авторы

Барский С.З.

Гольденталь М.Э.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-11-30Подача