Предметом изобретения является электропривод моталки стана холодной нрокатки, основанный на использовании двнтателя постоянного тока, питаемого от отдельного генератора.
Известные схемы электроиривоДО15, в которых обмотка возбуждения епе)ат()ра подразделена па две гю.ювппы, вк;1ючеиные в противоположные плечи моста, содержащие: одно-источник постоянного тока, а другое-бустер-генератор, не обеспечивают достаточной точности рег}, ирования, и не допускают повьинепия скорости прокаткн.
Предлагаемый электропривод позволяет повысить скорость прокатки (либо увеличить сечения профиля прокатываемого материала) благо.ларя применению одиовремениого регулирова1Н1я возбуждения генератора и возбуждения двигателя.
Согласно нзобрете1П1ю, это достнгается тем, что обмотка возбуждения двигателя разделена на две половины, соетавляюнхне два плеча моста, два других плеча которого составляет обмотка возбуждеиия генератора, а в качестве бустер-генератора используется автомашинный
усилитель, обмотка которого питается от датчика (тензометра, тахогенератора и пр.).
На фиг.
приведены иринцппнальные электрические схемы предлагаемого электропривода в различных вариантах исполнения системы возбуждения двпгате.чя и генератора моталки.
Обмотки 1 I 2 возбуждения двигателя , и генератора 4 разделены на две иоловииы и соединены в мостовую схему. К одной из диагоналей моста подводится пнтание от источника постоянного наиряжеиня. в другую диагональ включен электромашинный усилитель 5 (ЭМУ). Последний имеет две обмотки возбуждения-эталонную 6 п управляющую 7, питаемую от датчика.
В процессе регулирования, по мере роста радиуса рулона, ЭМУ автоматически увелич 1вает ток возбуждения двигателя 3 и уменьшает ток возбуждения генератора 4 таким образом, чтобы натяжение ленты оставалось иостояиным. В качестве измерительного элемента системы регулирования служит тензометр. Для этой цели может быть также использован летучий микрометр S
или другон датчик, который подает iia обмотку 7 ЭМУ иапряжопис, пропорцнональпос натяжению.
В качестве дру1ого варианта элек|рог1рпвода можио хказать схему с питаиие.м обмотки 7 ЭМУ не от тензометра, а от устройства, измеряк)И1е1о MOHiHocThдвигателя (фиг. 2).
В утой схеме иарал,:1е.:1ьно основному двигателю 3 подключается всномогательный двигатель 9 иебо.чьнюй м(лциости, на валу котороIo находится з,:1ектроман11Н1ный уси..iHTO.iij 10. Обмотка возбуждения ЭМУ 10 питается от гнунта //в г.павной целн двигателя о, При этой схеме, ес.ш разомкнуть короткозамкнутую день нонеречной оси ЭМУ JO то с ее зажимов MO/KIIO снимать иапряжеиие, иронорцнона.чьное MOHI,пости двигатс.чя 3.
П р С д м е т 11 3 о б р е т е им я
1. Электропривод моталки стана холодной ирокаткн е применением ;шн1;пеля постоянного тока, питаеМО1Ч) от отделы1О1о генератора, обмотка возоуждения которого подразделена на две половины, включенные в противоположные плечи мо ста, в одну из диагоналей которого включен источник постоянного тока, а в другую-бустер-генератор, от. и ч а ю щ и и с я тем, что, е целью повышения допустимых скоростей прокатки путем повышения точности регулирования, обмотка возбуждения двигателя разделена на две половины, составляющие два п.леча моста, другие два плеча которого составляет обмотка возбуждения генератора, а в качестве буетер-генератора применен з1лектроман иниый усилитель, обмотка управления которого питаетея от датчика (например теизометра или тахогенератора).
2. Электропривод по п. , от.лич а ю HI и и е я тем, что в качестве датчнкя применен электромашинпый уси;1ите;Пз, якорь двигате.чя которого присоединен паралле.:1ьно якорю рабочего двнгате.:1я, а обмотка управления - к iHyiiTy в г;1авной цепи рабочего двигателя.
- 3 Фиг. 1
90155
№ 90155
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-30—Подача