На известных реверсивных станах холодной прокатки затруднена гфокатка полос с очень тонкими сечениями.
При прокатке такие полосы часто обрываются или в начальный момент разгона стана, или в последний момент замедления, или, наконец, при остановке в момент перемены направления прокатки. Причиной этих недостатков является несовершенство устройства, осуществляющего автоматическое регулирование натяжения полосы при покое стана. При любом изменении параметров устройства для регулирования известных станов происходит изменение величины тока возбуждения двигателя моталки во время стоянки стана, величина же этого тока во время прокатки остается неизменной. В этом случае переход стана от состояния покоя к состоянию прокатки, и наоборот, сопровождается скачком величины тока возбуждения двигателя моталки и, следовательно, скачком величины натяжения, что и может вызвать обрыв полосы.
Предлагаемое устройство для автоматического регулирования позволяет устранить эти недостатки в работе реверсивных станов.
Устройство выполняется по известной двухкаскадной схеме с электромащинными усилителями, воздействующей в зависимости от тока якоря двигателя моталки на возбуждение двигателя и па возбуждение бустера, включенного в цепь якоря двигателя и имеющего реостат в цепи своей обмотки возбуждения. Поддержание в рабочем диапазоне натяжений равенства натяжений полосы при прокатке и при стоянке достигается благодаря наличию механической связи между реостатом, включенным в цепь обмотки возбуждения бустера, и реостатом уставки натяжения, а также благодаря переключению обмотки возбуждения бустера в режиме размотки полосы с зажимов электромащинного усилителя на зажимы обмотки возбуждения двигателя моталки.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, на котором: J - двигатель моталки, 2 - обмотка возбуждения двигателя, 3 - бустер, 4 - обмотка возбуждения бустера, 5 н 6 - электромашинные усилители, 7 - переключатели.
№ 95093- 2 -
В цепь обмотки возбуждения 4 бустера 3 включен реостат 8, который -лтёЖнйчески связан с реостатом 9 уставки натяжения.
Студени сопротивления реостата 8 выбираются таким образом, чтобы при уменьшении уставки натяжения соответственно автоматически повышалось сопротивление в цепи обмотки возбуждения 4 бустера 3 и чтобы, следовательно, напряжение на зажимах электромашинного усилителя 5 оставалось неизменным.
В этом случае изменение уставки натяжения не будет вызывать изменения тока возбуждения двигателя 1 моталки и недостатки будут устранены.
Как видно из чертежа, при изменении направления прокатки не происходит «реверсирования (переключения концов) обмотки возбуждения 4 бустера 3; она только переключается с одних зажимов на другие, а именно: в режиме намотки обмотка бустера 3 получает питание с зажимов электромашинного усилителя 5, а в режиме размотки - с зажимов обмотки возбуждения 2 двигателя моталки /. Изменение направления прокатки будет, следовательно, происходить без изменения величины тока возбуждения двигателя моталки и без обрывов полосы.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования натяжения в реверсивных станах холодной прокатки с применением двухкаскадной схемы с электромашинными усилителями, воздействующей в зависимости от тока якоря двигателя моталки на возбуждение двигателя и на возбуждение бустера, включенного в цепь якоря двигателя и имеюш.его реостат в цепи своей обмотки возбуждения, отличаюш.ееся тем, что, с целью поддержания в рабочем диапазоне натяжений равенства натяжений полосы при прокатке и при стоянке, реостат в цепи обмотки возбуждения бустера механически связан с реостатом уставки натяжения и обмотка возбуждения бустера переключается в режиме размотки полосы с зажимов электромашинного усилителя на зажимы обмотки возбуждения двигателя моталки.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-12—Подача