Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза Советский патент 1984 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1069785A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии , к. способам транспортной иммобилизации при повреждениях кос тей таза, и может быть использовано на догоспитальном этапе в мирно время и на этапах медицинской эвакуации в военное время. Известен способ транспортной иммобилизации при помощи шины сед ло , создаваемой из шести стандарт ных лестичных шин, заключающийся в том, что сначала формируют плат форму из трех стандартных лестнич ных шин путем их параллельного свя зывания между собой, затем сегмент связанных шин длиной 10-15 см огибают под углом 90°, образуя подошвенный сегмент шины - площадку для размещения стоп, после этого соединенные между собой шины сгиба ют посредине под углом, образуя выступ на уровне коленных суставов Затем приступают к формированию седла путем расположения двух лестничных шин на уровне боковых шин платформы, изгибания длинных концов этих шин в соответствии с платформой, а именно с бедренным сегментом, а среднюю часть этих двух шин моделируют по нижнему отде лу туловища и соединяют их третьей поперечной стандартной лестничной шиной, являющейся шиной-поясом. Пос ле этого седло и платформу скрепляют друг с другом перевязочным материалом, а между крайними точками шины натягивают два жгута из бинтов, которые препятствуют ра гибанию шины. В местах наибольшего давления шину обкладывают ватой, которую фиксируют бинтами, шину помещают на носилки, на нее укладывают пострадавшего, после чего вокруг нижнего отдела туловища замыкают шину-пояс, и з-атем пострещавшего фиксируют к шине бинтами tij. Недостатки известного способа заключаются в том, что при длительной транспортировке возможно наруше ние жесткости шины и ее разгибание особенно сегмента шины/ предназначенного для упора стоп, так как фик сация выступа на уровне коленных су тавов бинтов ненадежная, а фиксации упоров для стоп вообще нет, соедиТ1ение бедренного сегмента шины с сегментом шины, предназначенным для голени, перевязочным материалом часто приводит к разгибанию выступа шины, выполненного на платформе на уровне коленных суставов, вследствии развивающейся несостоятельности фиксации перевязочным материа лом, при длительной транспортировке пострадавшему, размещенному на Шине затруднительно осуществить мочеиспускание, так как очень трудно под85нести больному утку из-за конструктивных особенностей шины и размещения больного на ней, а также не воз можна жесткая фиксация стоп к шине. Цель изобретения - обеспечение жесткой конструкции шины и сохранение полноценной иммобилизации на весь период транспортировки пострадавшего. Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза путем параллельного соединения трех лестничных шин, образования упора для стоп и создания выпуклости на уровне подколенных областей с последующим прикреплением к крайним шинам по одной лестничной шине, и моделирования их проксимальных концов по бедренному сегменту и нижнему отделу туловища, соединения эти шин поперечной шиной на уровне пояса и перевязочным материалом всех частей конструкции между собой, сдвигают среднюю шину по отношению к крайним в сторону ножного конца, сгибают подошвенный сегмент средней шины до упора в вышерасположенный его участок, затем соединяют двумя отмоделированными лестничными шинами проксимальные торцы крайних шин и подошвенные сегменты шин на уровне пятки, затем после формирования упора для стоп выстоящий над торцами крайних шин подошвенный сегмент средней шины сгибают ниже уровня торцов крайних шин и прикрепляют к средней шине, соединяют двумя обмоделированными лестничными-шинами торцы крайних шин и углообразный изгиб шин на уровне пятки. На чертеже приведено устройство для реализации предлагаемого способа. Устройство включает подошвенные сегменты 1 шины, являющиеся ynopaivm для стоп, боковые шины 2, отогнутый сегмент 3 средней шины, возвышение 4 Hii уровне коленных суставов, окно 5, отмоделированные лестничные шины Ь и поперечную лестничную шину-пояс 7. Способ осуществляют следующим образом. Формируют платформу из трех лестничных шин, длиной 120 см каждая, путем их параллельного соединения при сдвиге средней шины на 25 см по отношению.к боковым шинам 2. При осуществлении сдвига на тазовом конце соединенн-ых шин образуется ок- , но 5. После этого образуют подошвенный сегмент 1 шин путем отгибания сегмента боковых шин длиной в 15 см, сегмента средней шины длиной соответственно 40 см. После этого подошвенный сегмент 3 средней шины, выстоящий над торцалш боковых шин, сгибают ниже уровня торцов боковых шин и прикрепляют к средней шине. Соединенные между собой три лестничных ишны с образованными упоралш для стоп сгибают .посредине . образуя возвышение (выступ) 4 на уровне коленных суставов. Потом приступают к формированию седла путем моделирования двух лестничных шин 6 длиной 120 см соответственно нижнему отделу туловища и последукндего их соединения поперечной лестничной шиной-поясом 7 длиной 120 см. После этого седло и платформу скрепляют друг с другом соединением торцов двух отмоделированных лестничных шин б с углом, образованным сгибанием подошвенного сегмента 1 боковых шин 2 на уровне пятки, и торцов боковых шин 2 с плоскостьнз отмоделированных лестничных шин 6. В местах наибольшего давления созданную таким образом шину обкладывают ватоя или к ней фиксируют подстилочную проклгщ ку, которые Затем укрепляют перевязочным материалом. Затем шину помещают на носилки, укладывают на нее пострадавшего, концы поперечной лес ничной шины-пояса 7 соединяют друг с другом до плотного охватывания туловища, осуществляют дополнительную фиксацию пострадавшего к шине перевязочным материалом. Предлагаемый способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза позволяет достичь сдвига средней шины на 20-25 см по отношению к боковым шинам, образовать на тазовсм конце шины окно для пользования уткой или подкладным судном, а также удлинить подошвенный сегмент закрепления подошвенных сегментов боковых шин. Огибание, выстоящего над торцами боковых шин, подошвенного сегмента средней шины и прикрепление его к средней шине укрепляет от разги.бания упор для стоп, а также более жестко фиксирует его, что обеспечивает сохранение жесткости подошвенных сегментов. Предлагаемый способ обеспечивает сохранение жесткости шины. н. препятствует разгибанию возвышения на уровне коленных суставов, что способствует более стабильной и по;1ноценной иммобилизации поврежденных костей таза на весь период транспортировки пострадавшено и жесткости конструкции шины.

Похожие патенты SU1069785A1

название год авторы номер документа
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021790C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 1991
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2021789C1
Шина для иммобилизации бедра 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648449A1
Транспортная шина для иммобилизации плеча 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1637791A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 1988
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1711872A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1634273A1

Реферат патента 1984 года Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза

СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПОВРЕ5ВДЕНИЯХ КОСТЕЙ ТАЗА путем параллельного соединения трех лестничных шин, образования упора для стоп и создания выпуклости на уровне подколенных областей с последуюишм прикреплением к крайним шинаг4 по одной лестничной шине, и моделирования их проксимальных концов по бедренному сегменту и нижнему отделу туловища, соединения этих шин поперечной шиной на уровне пояса и перевязочным материалом всех частей конструкции между собой, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткой конструкции шины и сохранения полноценной иммобилизации костей таза на весь период транспортировки пострадавшего, сдвигают среднюю шину по отношению к крайним в сторону ножного конца, сгибают подошвенный сегмент средней шины до упора в вьаиерасположенный его участок, затем соединяют двумя отмрделированными лестН11ЧНЫМИ шинс1ми проксимальные торцы крайних шин и подошвенные сегменты шин на уровне пятки, затем .после формирования упора для стоп выстоящий над торцами крайних дин подошвенный сегмент средней шины сгибают ниже УРОВНЯ торцов крайних шин О) и прикрепляют к средней шине,, соединяют двумя отмоделированными лестничными шинами торцы крайних шин и углообразный изгиб Шин нэ уровне пятки. о :о vl 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1069785A1

l
Военно-медицинский журнал, 1960, w 2
с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 069 785 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1984-01-30Публикация

1980-07-25Подача