Транспортная шина для иммобилизации плеча Советский патент 1991 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1637791A1

Изобретение откосится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для транспортной иммоби- лизации костей скелета при их травме на догоспитальном этапе, и может быт использован на этапах догоспитальной помощи на этапах медицинской эвакуации о

Цель изобретения - повышение надежности фиксации плечевой кости и смежных с нею суставов в среднефи- зиологическом положении путем увеличения площади контакта шины с телом.

На фиг. 1 изображен лестничный модуль с кистевым, предплечным, плечевым и надплечевым сегментами; на фиго 2 - опорный сегмент; на фиг.З - вариант опорного сегмента; на фиг.4 схема размещения шины на пациенте

Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, на котором выполнены последовательно размещенные кистевой 2 и предплечный 3 сегменты, локтевой изгиб 4, плечевой 5 и над- плечный 6 сегменты, соединенные плечевым изгибом 7. На свободном конце 8 надплечного сегмента 6 размещен отогнутый в сторону плечевого сег- мента 5 окончатый упор 9 с выполненным на его торце 10 подмышечным выступом 11. В месте присоединения окончатого упора 9 к надплечному сегменту 6 на последнем выполнен завиток 12„ Лестничный модуль 1 оснащен также опорным сегментом 13 (фиг. 2), выполненным в виде лестничного модуля 14, изогнутого с образованием грудного упора 15, ножки 16 и плечевого конца 17 подковообразной формы.

Опорный сегмент 13 может быть выполнен в виде лестничного модуля 18, изогнутого с образованием трех-, гранной призмы 19, грани 20 и основание 21 которого образуют ножку опорного сегмента 13, основание 22, грудной упор, а плечевой конец 17 выполнен на вершине 23 треугольника 19 и имеет дугу 24. На свободном конце 25 боковой стороны 21 треугольника 19 выполнен предплечный упор 26 Транспортная шина изготавливается и применяется следующим образом.

Взяв лестничный модуль 1 длиной 80-120 см, на одном из его торцов сначала формируют окончатый упор 9 путем удаления поперечных армиру

5

0

5 0 ,- о

5 Q

5

ющих отрезков проволоки на необходимом протяжении и последующего растяжения рамок лестничного модуля 1 на этом участке в стороны, затем н, торце 10 окончатого упора выгибают подмышечный выступ 11, выпуклая часть которого направлена в сторону подмышечной впадины. Образование подмышечного выступа 11 необходимо для равномерного распределения давления окончатого упора 9 как на подмышечную впадину, так и на ее мышечные « края для профилактики сдавления их и предупреждения болевого синдрома. После этого рамки лестничного модуля 1 на середине окончатого упора 9 сгибают под углом 120-130°, а затем лестничный модуль в области окончания окончатого упора 9 сгибают под острым углом 25-30°. Образованный острый угол в 25-30° лестничного модуля 1 отгибают вверх, формируя таким образом завиток 12. Далее, на уровне плечевого сустава лестничный модуль покато изгибают под углом 110-120°, образуя плечевой изгиб 7 и надплечный сегмент 6. Затем в соответствии с длиной плеча раненого или пострадавшего образуют плечевой сегмент 5 и локтевой изгиб 4, а после этого также в соответствии с длиной предплечья образуют предплечный сегмент 3 и затем кистевой сегмент 2 „

I-J

Для образования опорного сегмента 13 используют лестничный модуль 14 длиной 80-120 см. Изготовление опорного сегмента 33 (фиг. 2) начинают со сгибания лестничного модуля 18 посредине пополам с образованием ее удвоения, затем в области сгиба выполняют путем выгибания плечевой конец 17 подковообразной формы. После этого удвоенную лестничную шину 14 отгибают под углом 80-100 по отношению к плечевому концу 17 подковообразной формы, а затем на необходимом расстоянии концы лестничной шины 14 разводят в стороны, отгибая их под углами 90-100° и изгибают в соответствии с контурами грудной . клеткИо Таким образом, образуют ножку 1 6 и грудной упор 15. Созданный опорный сегмент 13 подсоединяют и скрепляют плечевым концом 17 подковообразной формы с плечевым сегментом 5 и локтевым изгибом 4.

51637

Изготовление варианта опорного сегмента 13 с плечевым концом 17, имеющим дугу 24 (фиг. 3), начинают . с образования плечевого конца 17, осуществляемого путем косого спиралевидного скручивания конца лестничного модуля 13. После образования плечевого конца 17 из оставшейся части лестничного модуля 18 выгибают трехгранную призму 19, при этом свободный конец 25 бокового основания 21 трехгранной призмы 19 отгибают в сторону, образуя предплечный упор 26„ Образованные грани 20 и 21 трехграь- ной призмы 19 являются ножкой опорного сегмента 13, а его основание 22, выгнутое в соответствии с контурами грудной клетки, является грудным упором опорного сегмента 13. Образован- ный таким образом опорный сегмент 13 подсоединяют и скрепляют плечевым : концом 17, имеющим дугу 24, с плечевым сегментом 5 лестничного модуля 1 его локтевым изгибом 4, а предплеч- ный упор 26 подсоединяют и закрепляют на предплечном сегменте 3.

Изготовленную шину, а именно, ее надплечный 6, плечевой 5, предплечный 3 и кистевой 2 сегменты, а так- же плечевой 7 и локтевой 4 изгибы, плечевой конец 17 и грудной упор 15 опорного сегмента 13 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с по-

мощью перевязочного материала, например бинта, также в свою очередь обкладывают ватой или перевивают подстилочной прокладкой рамки лестничного модуля 1,.образующие окончатый упор 9, особенно формируя утолщение веретенообразной формы на уровне подушечного выступа 11. После этих манипуляций по формированию подкладки транспортная шина готова к исполь- зованию.

Изготовленная транспортная шина работает следующим образом.

Транспортную шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, проводя конечность через окончатый упор 9, а затем располагают конечность на соответствующих сегментах транспортной шины. После этого сначала циркулярными турами перевязочного материала, например бинта, фоксируют завиток 12 к основанию шеи, проводят туры бинта через,. завиток 12 и подмышечную впадину другой стороны тела. Затем спиралевидными турами бинта закрепляют транс- портную шину на плечо и предплечье, а только после этого- закрепляют опорный сегмент 13 на туловище пострадавшего или раненого. При этом, если опорный сегмент 13 выполнен с плечевым концом 17 подковообразной формы, то закрепление транспортной шины на туловище осуществляют путем, связывания торцов грудного упора 15 между собой турами перевязочного материала с плотным охватом грудной клеткио Если опорный сегмент 13 выполнен с плечевым концом 17, имеющим дугу 24, то еще дополнительно охватывают плечо пострадавшего или раненого дугой 24 плечевого конца 17 с закреплением его торца на рамке плечевого сегмента 5 транспортной шины и фиксируют опорный сегмент 13, соединяя ребра ее трехгранной призмы 19 между собой перевязочным материалом.

Предлагаемая транспортная шина позволяет создать надежную фиксацию поврежденной плечевой кости и образованных ею суставов, сохраняет сред нефизиологическое положение иммоби- лизируемой конечное,-: и стабилизирует ее относительно туловища на весь период транспортировки. Шина легко и просто крепится на пострадавшем и успешно иммобшшзирует конечность при сочетанных повреждениях плеча и шейного отдела позвоночника.

Формула изобретения

Транспортная шина для иммобилизации плеча, содержащая лестничный модуль с последовательно размещенными на нем кистевым и предплечным сегментами, соединенными локтевым изгибом с сегментом плеча, к которому посредством плечевого изгиба присоединен надплечный сегмент с окончатым упором на свободном конце последнего отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации плечевой кости и смежных с нею суставов, в среднефизиологическом . положении путем увеличения контакта шины с телом, в нее введен опорный сегмент с грудным упором, ножкой и плечевым концом, закрепленным на плечевом сегменте и локтевом изгибе, а на надплечном сегменте в месте

присоединения к нему окончатого упо- го сегмента, и на торце первого вира выполнен завиток, при этом оконча- полней подмышечный выступ тый упор отогнут в сторону плечево

Похожие патенты SU1637791A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 1988
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1711872A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
Транспортная шина С.С.Сергеева для иммобилизации верхней конечности 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1801418A1
Шина С.С.Сергеева для иммобилизации предплечья 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1782574A1
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1634273A1
ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1992
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2043092C1
ШИНА С.С.СЕРГЕЕВА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021788C1
Транспортно-лечебная шина для верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1588409A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 637 791 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная шина для иммобилизации плеча

Транспортная шина для иммобилизации плеча относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - повышение надежности фиксации плечевой кости и смежных с нею суставов в среднефизиологическом положении путем увеличения площади контакта шины с телом. Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, изогнутого с образованием кистевого 2 и предплечного 3 сегментов, соединенных локтевым изгибом 5 с плечевым сегментом 6, связанным плечевым изгибом 7 с надплечным сегментом 6, к свободному концу 8 которого с помощью завитка 12 присоединен окон- чатый упор 11 с надмышечным выступом 10. Шина также оснащена опорным сегментом с ножкой, грудным упором и плечевым концом, который закреплен на локтевом изгибе 4 и плечевом сегменте 6. 4 ил. о S КО о со i 1 со Фиг.1

Формула изобретения SU 1 637 791 A1

Фиг. 2

Фиг.З

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1637791A1

Транспортная шина для иммобилизации плеча 1986
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1551373A1

SU 1 637 791 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1991-03-30Публикация

1987-08-03Подача