о 4
0
; Изобретение относится к железнодорожI лу транспорту и касается ремонта под.жного состава. По основному авт. св. № 770896 известно устр ь-ство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, ,пощий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальном наоравлеиии балкой оборудованной захватным )ганс)м, | снабжено установленной на балке |)iMi4i;ii, оборудованной захватом для взаимо.КПхТвия с рамой вагонной тележки и фиксирукицей относительно портала, а захватный o) балки выполнен в виде смонтированных ч расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков 1. Недостатками известного устройства являюго с ожность конструкци и ненадежность в отношении техники безопасности. Наличие установленной на балке рамки с захватом для воздействия с рамой вагонной тележки требует дополнительных направляющих, что приводит к увеличению веса конструкции и ее габаритных размеров, а подвижность данного узла делает устройство менее надежным при работе. Балка с захватным органом, взаимодействующим с осями колесных пар, усложняет работу, так как доступ к осям колесных пар очень затруднен. Цсль изобретения - повыщение надежности и упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения вагонных тележек, захват для взаимодействия с рамой вагонной тележки жестко закреплен на поперечной балке портала и выполнен в виде поворотных опор, кинематически связанных с ручным приводом их поворота, а крюки захватного органа смонтированы с возможностью вертикального перемещения по стойкам портала. На фиг. 1 показ-ано устройство, общий вид сбоку; на фиг. 2 - устройство с поднятой вагонной тележкой, частичный разрез; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, колесные пары захватами опущены на путь; на фиг. 5 - то же, в момент опускания рамы вагонной тележки. Устройство содержит портал 1, подъем11 ый орган 2 с захватными органами 3, взанг.одействующими с буксами вагонной тележки и смонтированными с возможностью вертикального перемещения по стойкам портала 1. Захват 4 для взаимодействия с рамой 5 вагонной тележки, жестко смонтирован в верхней части портала 1 и оборудован ограниченно вращающимися на шарнирах 6 опорами 7, связанными трособлочной системой 8 с рукояткой 9. Устройство предназначено для отделения колесных пар 10 с буксами 11 от рамы 5 вагонной тележки и перемещения ее на параллельный основной путь 12. Портал перемещается по дополнительному рельсовому пути 13. Устройство работает следующим образом. Вагонную тележку с рамой 5 и колесными парами 10 с буксами 11 выкатывают из-под вагона и подкатывают под портал 1. При включении подъемного органа 2 захватные органы 3 начинают подниматься, захватывая вагонную тележку за буксы 11. Вагонная тележка поднимается до тех пор, пока ее рама 5 не войдет в контакт с захватом 4. При этом ограниченно вращающиеся на щарнирах 6 опоры 7 повернутся, пропуская раму 5 вагонной тележки, и под собственным весом займут исходное положение. После отворачивания шпинтонных гаек (не показано) колесные пары 10 с буксами 11 оказываются свободными и удерживаются захватными органами 3. Включается подъемный орган 2, колесные пары 10 с буксами 11 опускаются на основной рельсовый путь 12 и выкатываются из-под портала 1, а рама 5 остается подвещенной на опорах 7 захвата 4. Включается привод перемещения (не показан) портала и он вместе с рамой 5 вагонной тележки перемещается по дополнительному рельсовому пути 13 на параллельный путь. Включается подъемный орган 2 и захватные органы 3, поднимаясь, захватывают раму 5, приподнимая ее. В это время поворачивают рукоятку 9 по часовой стрелке (фиг. 2-3), и опоры 7 через трособлочную систему 8 поворачиваются на щарнирах 6, пропуская раму 5 вагонной тележки при включенном вниз подъемном органе 2. Рама 5 вагонной тележки на захватах 3 опускается на технологическую тележку конвейера (не показан). Затем портал 1 возвращается в исходное положение и процесс повторяется. Предлагаемая конструкция устройства позволит снизить затраты на его изготовление путем снижения металлоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1981 |
|
SU996247A2 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1039776A2 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1977 |
|
SU770896A1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Устройство для перемещения трамвайных тележек | 1987 |
|
SU1763276A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОННЫХ ТЕЛЕЖЕК по авт. св. № 770896, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, захват для взаимодействия с рамой вагонной тележки жестко закреплен на поперечной балке портала и выполнен в виде поворотных опор, кинематически связанных с ручным приводом их поворота, а крюки захватного органа смонтированы с возможностью вертикального перемещения по стойкам портала.
Ч
/1
xs
/
/
/3
lo
«
о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1977 |
|
SU770896A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-28—Подача