Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU1761570A1

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения транспортных средств, а более конкретно для установки путевых машин на испытательные стенды.

Известны несколько типов устройств для подъема и перемещения транспортных средств, а также грузов. Известны устройства для подъема и поперечного перемещения транспортных средств. Однако они предназначены для перемещения транспортных средств незначительной массы и не могут обеспечить установку их на испытательный стенд. Известны также устройства для перемещения грузов, способные перемещать и поднимать на определенную высоту различные металлоконструкции. К недостаткам таких устройств следует отнести необходимость в дополнительных устройствах для установки грузов на платформу, а также непригодность платформы к установке транспортного средства на испытательный стенд.

В настоящее время подвижной состав на испытательных станциях устанавливают при помощи мостовых кранов большой грузоподъемности, при этом имеется ряд суще- ственных недостатков, снижающих эффективность работы: необходимость наличия мостовых кранов большой грузоподъемности и больших производственных площадей, присутствие не менее четырех человек для регулирования установки подвижной единицы, а также опасные условия работы при фиксировании подвижной единицы.

|

О

ел 1 о

Известно устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженной подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикаль- нем направлении балкой, оборудованной захватным органом, снабжено установленной на балке рамкой, оборудованной захватами для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксируется относительно портала, а захват для взаимодействия с рамой вагонной тележки жестко закреплен на поперечной балке портала и выполнен в виде поворотных опор, кинематически связанных с ручным приводом их поворота, а крюки захватного органа смонтированы с возможностью перемещения по стойкам портала.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, ввиду невозможности использования его для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, содержащем подъездные и дополнительные рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные механизмы с захватными органами для транспортного средства, установленные на стойках портала, подъездные пути выполнены с установочными выемками и закладными элементами, установленными и размещенными над этими выемками сопряженными с рельсами этого пути, а поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в упомянутых выемках с сопряжением упомянутых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 и 2 показана установка транспортного средства на катки испытательной станции; на фиг. 3 и 4 показана установка грузовых тележек на установочные выемки и фиксированная установка транспортного средства в момент подъёма его грузовым устройством; на фиг. 5 показана грузовая

тележка, вид сбоку; на фиг. 6 - запорный механизм.

Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств содержит

две самоходные сдвоенные тележки 1 и 2, соединенные между собой нижним порталом 3, на каждой тележке имеется свой электропривод горизонтальных перемещений 4, гидростанция 5 с парой гидроцилиндров 6

0 подъема изделий и запорный механизм 7 с гидроцилиндром, подъездной путь 8, имеющий установочные выемки 9 с закладными рельсами 10. На верхней стороне портала приварены направляющие рельсы 11. На

5 каждой раме тележки расположены гайка 12, опора 13, винт 14, пята 15. Обе тележки соединены кабелем управления 16 и перемещаются по крановому пути 17. В яме испытательного стенда расположены

0 колесные пары 18 и катки 19

Устройство работает следующим образом.

Грузовые тележки 1 и 2 (каждая в отдельности) по крановому пути 17 своим хо5 дом подъезжают к установочным выемкам 9, находящимся снаружи за воротами испытательной станции. Закладные рельсы 10 железнодорожного пути, находящиеся над установочными выемками 9, предчазначен0 ными для установки определенного транспортного средства, должны быть убраны Порта 3 с находящимися на нем рельсами 11 опускаются вниз в установочную выемку 9. Транспортное средство самоходом заводит5 ся внутрь тележек так, чтобы его поддомк- ратные места были примерно посредине балки. Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на 90° в сторон

0 транспортного средства. Вращение гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Вращением винтов 14 пяты 15 подводятся к поддомкратныг местам транспортного средства Обе тележ5 ки блокируются кабелем управления 16 Транспортное средство поднимается на вы соту 550 мм. Включается механизм движе ния закрытия запорного механизма 7 Транспортное средство опускается на 2С

0 мм, Включается постоянное движение теле жек вправо, При подходе тележек к правому крайнему положению срабатывает конеч ный выключатель и тележка останавливает ся. Транспортное средство поднимается т

5 20 мм. Включается механизм открытия за порного механизма 7 Транспортное сред ство опускается на 500 мм. Колесные парь 18 транспортного средства совмещаются с катками 19. Соединяются автосцепки транс портного средства и нагружающего блокг

катковой станции. Транспортное средство опускается на катки 19. Производится испытание. Затем транспортное средство подни- мается на 30 мм. Разъединяются автосцепки транспортного средства и на- гружающего блока и транспортное средство поднимается на 520 мм. Включается электромагнит гидрораспределителя гидроцилиндра движения закрытия запорного механизма 7. Транспортное средство опу- скается на 20 мм (на запорный механизм 7). Включается постоянное движение тележек влево (на выход). При подходе тележек к левому крайнему положению срабатывает конечный выключатель и тележки останав- ливаются (над установочными выемками 9). Транспортное средство поднимается на 20 мм. Включается механизм открытия запорного механизма 7. Транспортное средство опускается на подъездной железнодорож- ный путь 8. Вращением винтов 14 пяты 15 отводятся от поддомкратных мест транспортного средства. Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на 90° от транспортного средства. Вращением гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Самоходом транспортное средство выводится из зоны тележек.

Применение устройство для подъема и перемещения транспортных средств позволяет упростить процесс из доставки на испытательную станцию. При этом

улучшаются условия работы испытателей и повышается техника безопасности. Применение устройства вместо двух мостовых кранов большой грузоподъемности уменьшает стоимость грузоподъемного оборудования, экономятся материалы строительных конструкций.

Формула изобретения Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, содержащее подъездной и дополнительный рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные м ханизмы с захватными органами транспортного средства, установленные на стойках портала, отличающееся тем. что, с целью расширения Функциональны : возможностей, подъездной рельсовый путь выполнен с установочными ямами и закладными элементами, установленными с возможностью размещения под этими установочными ямами и сопряжения с рельсами этого пути, а поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме с сопряжением упомянутых рельсовых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1761570A1

название год авторы номер документа
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
SU874417A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Устройство для перемещения объектов 1990
  • Цыганов Борис Петрович
SU1787130A3
Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки 1989
  • Лобаев Сергей Федорович
  • Спирин Николай Александрович
SU1664969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ И МОНТАЖНЫЙ СТЕНД 2010
  • Баштиан Райнер
  • Штумфолл Вольфганг
RU2546913C2
Устройство для перемещения трамвайных тележек 1987
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1763276A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Еремеев Вячеслав Сергеевич
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2626425C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2007
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Климов Владимир Николаевич
  • Рубцов Юрий Владимирович
  • Чариков Евгений Владимирович
  • Толпежников Станислав Иванович
  • Желтухин Леонид Григорьевич
RU2350523C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 570 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств

Использование: подъем л перемещений рельсовых транспортных средств длч установки путевых машин на испытательный стенд. Сущность изобретения- устройство содержит подъездной путь с установочными ямами и закладными элементами, а также дополнительный рельсовый путь с установленным на нем порталом с подъемным механизмом. Закладные элементы установлены с возможностью размещения над установочными ямами и сопряжения с рельсами подъездного пути. Поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме. 6 ил. СП

Формула изобретения SU 1 761 570 A1

Фиг Л

Ч

Фиг. 4

Вид Б

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761570A1

Устройство для подъема и перемещения транспортного средства 1978
  • Федоров Тихон Ильич
  • Ларюшкин Анатолий Иванович
  • Дворников Юрий Николаевич
SU749797A1
Устройство для перемещения грузов 1983
  • Асавин Михаил Абрамович
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Олейник Наталья Валентиновна
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1237622A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Катковая станция 1974
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Камаев Олег Борисович
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Ананьев Аркадий Дмитриевич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
SU491068A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1982
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Подшивалов Юрий Степанович
SU1070046A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 761 570 A1

Авторы

Виноградов Николай Иванович

Заярный Сергей Леонидович

Ноткин Владимир Соломонович

Киреев Николай Иванович

Старостин Андрей Евгеньевич

Даты

1992-09-15Публикация

1989-05-15Подача