Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения транспортных средств, а более конкретно для установки путевых машин на испытательные стенды.
Известны несколько типов устройств для подъема и перемещения транспортных средств, а также грузов. Известны устройства для подъема и поперечного перемещения транспортных средств. Однако они предназначены для перемещения транспортных средств незначительной массы и не могут обеспечить установку их на испытательный стенд. Известны также устройства для перемещения грузов, способные перемещать и поднимать на определенную высоту различные металлоконструкции. К недостаткам таких устройств следует отнести необходимость в дополнительных устройствах для установки грузов на платформу, а также непригодность платформы к установке транспортного средства на испытательный стенд.
В настоящее время подвижной состав на испытательных станциях устанавливают при помощи мостовых кранов большой грузоподъемности, при этом имеется ряд суще- ственных недостатков, снижающих эффективность работы: необходимость наличия мостовых кранов большой грузоподъемности и больших производственных площадей, присутствие не менее четырех человек для регулирования установки подвижной единицы, а также опасные условия работы при фиксировании подвижной единицы.
|
О
ел 1 о
Известно устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженной подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикаль- нем направлении балкой, оборудованной захватным органом, снабжено установленной на балке рамкой, оборудованной захватами для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксируется относительно портала, а захват для взаимодействия с рамой вагонной тележки жестко закреплен на поперечной балке портала и выполнен в виде поворотных опор, кинематически связанных с ручным приводом их поворота, а крюки захватного органа смонтированы с возможностью перемещения по стойкам портала.
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, ввиду невозможности использования его для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, содержащем подъездные и дополнительные рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные механизмы с захватными органами для транспортного средства, установленные на стойках портала, подъездные пути выполнены с установочными выемками и закладными элементами, установленными и размещенными над этими выемками сопряженными с рельсами этого пути, а поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в упомянутых выемках с сопряжением упомянутых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 и 2 показана установка транспортного средства на катки испытательной станции; на фиг. 3 и 4 показана установка грузовых тележек на установочные выемки и фиксированная установка транспортного средства в момент подъёма его грузовым устройством; на фиг. 5 показана грузовая
тележка, вид сбоку; на фиг. 6 - запорный механизм.
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств содержит
две самоходные сдвоенные тележки 1 и 2, соединенные между собой нижним порталом 3, на каждой тележке имеется свой электропривод горизонтальных перемещений 4, гидростанция 5 с парой гидроцилиндров 6
0 подъема изделий и запорный механизм 7 с гидроцилиндром, подъездной путь 8, имеющий установочные выемки 9 с закладными рельсами 10. На верхней стороне портала приварены направляющие рельсы 11. На
5 каждой раме тележки расположены гайка 12, опора 13, винт 14, пята 15. Обе тележки соединены кабелем управления 16 и перемещаются по крановому пути 17. В яме испытательного стенда расположены
0 колесные пары 18 и катки 19
Устройство работает следующим образом.
Грузовые тележки 1 и 2 (каждая в отдельности) по крановому пути 17 своим хо5 дом подъезжают к установочным выемкам 9, находящимся снаружи за воротами испытательной станции. Закладные рельсы 10 железнодорожного пути, находящиеся над установочными выемками 9, предчазначен0 ными для установки определенного транспортного средства, должны быть убраны Порта 3 с находящимися на нем рельсами 11 опускаются вниз в установочную выемку 9. Транспортное средство самоходом заводит5 ся внутрь тележек так, чтобы его поддомк- ратные места были примерно посредине балки. Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на 90° в сторон
0 транспортного средства. Вращение гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Вращением винтов 14 пяты 15 подводятся к поддомкратныг местам транспортного средства Обе тележ5 ки блокируются кабелем управления 16 Транспортное средство поднимается на вы соту 550 мм. Включается механизм движе ния закрытия запорного механизма 7 Транспортное средство опускается на 2С
0 мм, Включается постоянное движение теле жек вправо, При подходе тележек к правому крайнему положению срабатывает конеч ный выключатель и тележка останавливает ся. Транспортное средство поднимается т
5 20 мм. Включается механизм открытия за порного механизма 7 Транспортное сред ство опускается на 500 мм. Колесные парь 18 транспортного средства совмещаются с катками 19. Соединяются автосцепки транс портного средства и нагружающего блокг
катковой станции. Транспортное средство опускается на катки 19. Производится испытание. Затем транспортное средство подни- мается на 30 мм. Разъединяются автосцепки транспортного средства и на- гружающего блока и транспортное средство поднимается на 520 мм. Включается электромагнит гидрораспределителя гидроцилиндра движения закрытия запорного механизма 7. Транспортное средство опу- скается на 20 мм (на запорный механизм 7). Включается постоянное движение тележек влево (на выход). При подходе тележек к левому крайнему положению срабатывает конечный выключатель и тележки останав- ливаются (над установочными выемками 9). Транспортное средство поднимается на 20 мм. Включается механизм открытия запорного механизма 7. Транспортное средство опускается на подъездной железнодорож- ный путь 8. Вращением винтов 14 пяты 15 отводятся от поддомкратных мест транспортного средства. Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на 90° от транспортного средства. Вращением гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Самоходом транспортное средство выводится из зоны тележек.
Применение устройство для подъема и перемещения транспортных средств позволяет упростить процесс из доставки на испытательную станцию. При этом
улучшаются условия работы испытателей и повышается техника безопасности. Применение устройства вместо двух мостовых кранов большой грузоподъемности уменьшает стоимость грузоподъемного оборудования, экономятся материалы строительных конструкций.
Формула изобретения Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, содержащее подъездной и дополнительный рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные м ханизмы с захватными органами транспортного средства, установленные на стойках портала, отличающееся тем. что, с целью расширения Функциональны : возможностей, подъездной рельсовый путь выполнен с установочными ямами и закладными элементами, установленными с возможностью размещения под этими установочными ямами и сопряжения с рельсами этого пути, а поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме с сопряжением упомянутых рельсовых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для перемещения объектов | 1990 |
|
SU1787130A3 |
Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки | 1989 |
|
SU1664969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099222C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ И МОНТАЖНЫЙ СТЕНД | 2010 |
|
RU2546913C2 |
Устройство для перемещения трамвайных тележек | 1987 |
|
SU1763276A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2007 |
|
RU2350523C1 |
Использование: подъем л перемещений рельсовых транспортных средств длч установки путевых машин на испытательный стенд. Сущность изобретения- устройство содержит подъездной путь с установочными ямами и закладными элементами, а также дополнительный рельсовый путь с установленным на нем порталом с подъемным механизмом. Закладные элементы установлены с возможностью размещения над установочными ямами и сопряжения с рельсами подъездного пути. Поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме. 6 ил. СП
Фиг Л
Ч
Фиг. 4
Вид Б
Фиг. 6
Устройство для подъема и перемещения транспортного средства | 1978 |
|
SU749797A1 |
Устройство для перемещения грузов | 1983 |
|
SU1237622A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Катковая станция | 1974 |
|
SU491068A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1070046A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-05-15—Подача