Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой.
Известно устройство для перемещения тележек (1), содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути посредством ходовых колес портал, охватывающий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным механизмом, связанным с перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы,
Недостатком известного устройства является захват тележки за оси колесных пар тележки, что невозможно осуществить при обслуживании трамвайных тележек, не имеющих равных осей.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности установки тележек на рельсовый путь.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на дополнительном рельсовом пути посредством ходовых колес портал, охватывающий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным механизмом, связанным с
VI
О
СА) Ю XI О
перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы, каждый захватный орган снабжен смонтированным на балке приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарнире его крепления двуплечих рычагов, расположенных по обе стороны крюка и связанных одними своими плечами между собой хвостовиком, взаимодействующим с одним из зевов крюка, а другими плечами рычагов связаны с упомянутым приводом, при этом на направляющих установлены конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами, взаимодействующими с упомянутыми выключателями, спарен ны- ми роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка.
На фиг.1 изображен общий вид устрой- ства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Устройство состоит из портала 1 с четырьмя направляющими 2, колесами 3 и механизмом подъема 4. Балка 5 снабжена четырьмя спаренными роликами 6, установленными на направляющих 2. На балке 5 посредством осей 7 установлены захватные органы, выполненные в виде двурогого крюка 8 и двуплечих рычагов 9, одни плечи которых соединены между собой хвостовиком 10, взаимодействующим с одним из зевов крюка, а другие плечи рычага посредством оси 11 связаны с серьгой 12 привода 13 поворота, захватных органов, шток 14 которого подпружинен пружиной 15. На балке 5 установлены два регулируемых копира 16 и 17, взаимодействующих с двумя конечными выключателями 18 и 19. На балке установлен упор 20, ограничивающий поворот крюка 8, свободный зев которого взаимодействует с петлей 21 трамвайной тележки.
Устройство работает следующим образом.
Устройство передвигается по дополнительному рельсовому пути, останавливается таким образом, чтобы крюки 8 были расположены в зоне петель 21 тележки.
После этого механизм подъема 4 опускает балку 5. Копир 16 нижней своей частью взаимодействует с выключателем 18, включает приводы 13, которые, воздействуя на шток через серьгу 12, рычаги 9, поворачивают вокруг оси 7 хвостовиком 10 крюки 8, устанавливая их таким образом, чтобы они, опускаясь, не задевали петель 21 тележки.
Как только копир 16 прекратит воздействовать на нижний выключатель 18, механизм подъема 4 останавливается и прекращает движение балки 5. Одновременно с этим приводы 13 отключаются и пружины 15 возвращают всю систему с крюками 8 в исходное положение и прижимают последние к упорам 20. Затем механизм подъема 4 начинает поднимать балку 5, крюки 8 захватывают петли 21, поднимают тележку, а балка 5 копиром 17 воздействует на выключатель 19. Прекращается подъем тележки.
После перемещения тележки на соответствующее технологическое место включается механизм подъема 4, балка 5 опускается, устанавливает тележку на рельсовый путь, продолжая свое движение вниз, воздействует копиром 16 на выключатель 18
и как только перестанет контактировать верхней частью копира 16с выключателем 18, останавливает свое движение. Одновременно с этим приводы 13 отклоняют крюки 8 и включают механизм подъема 4. Балка 5
поднимается, копир 17 проходит выключатель 19, балка 5останавливается в исходном верхнем положении.
Устройство для перемещения трамвайных тележек позволяет автоматизировать
процесс захвата, подъема и перемещения тележек и осуществить точную установи последних на рельсовый путь.
35
Формула изобретения
1,Устройство для перемещения трамвайных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пут1/ посредством ходовых колес портал, охваты0 вающий габарит перемещаемой по основ ному рельсовому пути тележки снабженный подъемным механизмом, свя занным с перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой
5 шарнирно смонтированы захватные орга ны, отличающееся тем, что, с целые расширения эксплуатационной возможно сти и повышения точности установки тележ ки на рельсовый путь , каждый захватный
0 орган снабжен смонтированным на балке приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарни ре его крепления двуплечих рычагов, распо ложенных стороны крюка и связанны)
5 одними своими плечами между собой хво стовиком, взаимодействующим с одним и: зевов крюка, а другими плечами рычаги свя заны с упомянутым приводом.
2,Устройство по п.1,отличающее с я тем, что на направляющих установлень
конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами, взаимодействующими с упомянутыми выключателями.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что балка снабжена спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Устройство для перемещения объектов | 1990 |
|
SU1787130A3 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1981 |
|
SU996247A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1039776A2 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1070046A2 |
Захватное устройство | 1988 |
|
SU1581677A1 |
Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение точности установки тележки на рельсовый путь. Устройство содержит портал, снабженный подъемным механизмом, связанным с перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы, каждый из которых снабжен приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарнире его крепления двуплечих рычагов, расположенных по обе стороны крюка и связанных одними своими плечами между собой хвостовиком, взаимодействующим с одним из зевов крюка, а другими плечами - с приводом. На направляющих установлены конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка. При перемещении балки по направляющим портала обеспечивается управление подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, обеспечивающих захват петли трамвайной тележки. 2 з.п ф-лы, 3 ил.
183-
Н
Ал
I
Фиг Л
Фиг. 2
I
73 75 iif 12 7 77
7
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1977 |
|
SU770896A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1987-02-25—Подача