Устройство для перевозки на транспортном средстве труб Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1071479A1

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и найдет применение при перевозке труб большого диаметра, преимущественно с теплоизоляционным покрытием.

Известно устройство для перевозки на транспортном средстве .труб преимущественно с теплоизоляционным .покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней 1.

Недостатком данного устройства является невысокая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки на транспортном средстве труб преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащем установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей щтангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.

Кроме того, на раме транспортного средства установлено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для перевозки на транспортном средстве 1 труб 2 содержит установленные на раме 3 переднюю 4 и заднюю 5 стойки и грузонесущее приспособление. Стойка 4 жестко связана с ра.мой 3 и к ней одним концом жестко прикреплена горизонтальная направляющая штанга 6. Задняя стойка 5 крепится к раме 3 шарниром 7. Грузонесущее приспособление включает трос 8, который жестко связан со стойкой 4, через механизм натяжения 9 - со стойкой

5и посредством зажима 10 - со штангой 6. Кроме того, на тросе 8 установлены фиксаторы 11 трубы 2.

На раме 3 у задней стойки 5 установлено винтовое приспособление 12 с возможностью взаимодействия со стойкой 5. На штанге

6закреплены обрезиненные опорные ролики 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы.

Труба 2 перед транспортировкой размещается на стеллаже 14, имеющем гидроцилиндры 15, предназначенные для определения положения упорных звеньев 16.

Погрузка и крепление трубы на транспортном средстве, например, на прицепе, осуществляется следующим образом.

Перед погрузкой трубы 2 на раму 3, она находится на стеллаже 14.

Трубовоз (не показан) подает прицеп назад и заводит в полость трубы штангу 6 с тросом 8 таким образом, что их концы выходят во внешнюю сторону трубы 2. При 0 этом ролики 13 находятся в верхнем своем положении, а стойка 5 откинута назад и находится в положении, параллельном раме 3. Далее стойку 5 поднимают и в прорези ее верхней части заводят конец троса 8, фиксируют, а затем натягивают механизмом натяжения 9. Дополнительный натяг троса 8 обеспечивает винтовое приспособление 12 за счет регулировки винтов.

Устройство положение трубы 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается за счет ее фиксирования зажимом ГО, а в вертикальной плоскости - с ПОМОЩЫС1 роликов 13.

Перед отъездом прицепа опускают упорные звенья 16 с помощью гидроцилиндров 15

Разгрузку трубы 2 осуществляют с использование.м стеллажа, аналогичного стеллажу 14, или крана с размещением трубы на инвентарные опорные элементы.

Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.

Похожие патенты SU1071479A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Тележка для перевозки штучных грузов 1985
  • Пеков Николай Семенович
  • Лукьянов Сергей Владимирович
  • Осипов Анатолий Александрович
  • Трегубенко Михаил Федорович
  • Шворобей Юрий Леонидович
SU1348253A1
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1989
  • Андриевский Григорий Семенович
  • Стародуб Олег Андреевич
  • Смилянский Григорий Лазаревич
SU1735089A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, СКЛАДИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И ШТАНГ ПРИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЯХ 2000
  • Воронин Ю.И.
RU2170325C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ 1995
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Нурсаитов Р.З.
  • Долинин Ф.И.
RU2091561C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 479 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для перевозки на транспортном средстве труб

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ лено винтовое приспособление с возмож(Л ностью взаимодействия с задней стойкой. 4; со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071479A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки труб 1975
  • Котлов Борис Матвеевич
  • Шархунов Александр Георгиевич
  • Поляков Яков Романович
SU537868A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 071 479 A1

Авторы

Полозов Анатолий Евсеевич

Иванцов Олег Максимович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-11-05Подача