Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и найдет применение при перевозке труб большого диаметра, преимущественно с теплоизоляционным покрытием.
Известно устройство для перевозки на транспортном средстве .труб преимущественно с теплоизоляционным .покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней 1.
Недостатком данного устройства является невысокая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки на транспортном средстве труб преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащем установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей щтангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.
Кроме того, на раме транспортного средства установлено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для перевозки на транспортном средстве 1 труб 2 содержит установленные на раме 3 переднюю 4 и заднюю 5 стойки и грузонесущее приспособление. Стойка 4 жестко связана с ра.мой 3 и к ней одним концом жестко прикреплена горизонтальная направляющая штанга 6. Задняя стойка 5 крепится к раме 3 шарниром 7. Грузонесущее приспособление включает трос 8, который жестко связан со стойкой 4, через механизм натяжения 9 - со стойкой
5и посредством зажима 10 - со штангой 6. Кроме того, на тросе 8 установлены фиксаторы 11 трубы 2.
На раме 3 у задней стойки 5 установлено винтовое приспособление 12 с возможностью взаимодействия со стойкой 5. На штанге
6закреплены обрезиненные опорные ролики 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы.
Труба 2 перед транспортировкой размещается на стеллаже 14, имеющем гидроцилиндры 15, предназначенные для определения положения упорных звеньев 16.
Погрузка и крепление трубы на транспортном средстве, например, на прицепе, осуществляется следующим образом.
Перед погрузкой трубы 2 на раму 3, она находится на стеллаже 14.
Трубовоз (не показан) подает прицеп назад и заводит в полость трубы штангу 6 с тросом 8 таким образом, что их концы выходят во внешнюю сторону трубы 2. При 0 этом ролики 13 находятся в верхнем своем положении, а стойка 5 откинута назад и находится в положении, параллельном раме 3. Далее стойку 5 поднимают и в прорези ее верхней части заводят конец троса 8, фиксируют, а затем натягивают механизмом натяжения 9. Дополнительный натяг троса 8 обеспечивает винтовое приспособление 12 за счет регулировки винтов.
Устройство положение трубы 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается за счет ее фиксирования зажимом ГО, а в вертикальной плоскости - с ПОМОЩЫС1 роликов 13.
Перед отъездом прицепа опускают упорные звенья 16 с помощью гидроцилиндров 15
Разгрузку трубы 2 осуществляют с использование.м стеллажа, аналогичного стеллажу 14, или крана с размещением трубы на инвентарные опорные элементы.
Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1985 |
|
SU1348253A1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, СКЛАДИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И ШТАНГ ПРИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2170325C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1995 |
|
RU2091561C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ лено винтовое приспособление с возмож(Л ностью взаимодействия с задней стойкой. 4; со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки труб | 1975 |
|
SU537868A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-05—Подача