J / am / J f / L SMV6 D Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом. Известен подвесной конвейер, включающий ходовой путь с перемещаемыми по нему тележками для груза, упоры которых взаимодействуют с толкателями цепи 1. Недостатком известного конвейера является большая металлоемкость и сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является подвесной конвейер с пневмоприводом, включающий трубопровод с размещенным внутри поршнем, связанным вертикальными рычагами с размещенными на направляющих тележками, и механизм поворота тележек 2. Недостатками такого ксГнвейера являются ненадежность в работе из-за конструктивной сложности, жесткая привязанность к трассе конвейера, а следовательно, узкая область применения. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в подвесном конвейере с пневмоприводо.м, включающем трубопровод с размещенным внутри поршнем, связанным вертикальными рычагами с размещенными на направляющих тележками, и механизм поворота тележек, каждый из последних выполнен в виде поворотной платформы с зубчатым колесом и зубчатой рейкой и имеет пневмопривод, установленный по концам направляющих, причем порщень пневмопривода подвесного конвейера с обеих сторон связан с вертикальными рычагами посредством гибкой связи, расположенной над направляющими конвейера, при этом каждое зубчатое колесо и рейка механизма поворота тележек установлены с возможностью взаимодействия между собой. На фиг. 1 показан в изометрии конвейер, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (вертикальный рычаг); на фиг. 3 - вид А на фиг. 4; на фиг. 4 - пневматическая схема конвейера. Подвесной конвейер состоит из прямолинейного трубопровода 1 с размещенным внутри порщнем 2, с обеих сторон которого прикреплена гибкая связь 3, соединяющая поршень с вертикальными рычагами 4. Гибкая связь установлена на роликах 5-11, которые установлены над направляющими 12. На направляющих 12 установлены тележки 13. Вертикальный рычаг 4 выполнен в виде жестко прикрепленного к тросу корпуса 14 и пластины с вилкой 15 на верхнем конце и зевом на нижнем конце. Тележка 13 снабжена поводком 16, который контактирует с зевом пластины вертикального рычага 4 при перемещении тележки 13 по направляющим 12. На концах направ.тяющих 12 в местах перевода тележек 13 установлены механизмы 17 поворота тележек, каждый из которых выполнен в виде поворотной платформы 18 с зубчатым колесом 19 и зубчатой рейкой 20, имеющей пневмопривод 21. Пневмосеть имеет датчики 22 и 23, золотник 24, трубопроводы 25 и 26 для подвода сжатого воздуха в полости 27 или 28 пневмоприводов 21 .механизмов поворота. Конвейер работает следующим образо.м. При подаче воздуха под давлением слива в трубопровод 1 поршень 2 перемещается к датчику 22, увлекая за собой гибкую связь 3 с вертикальными рычагами 4, которые перемещают тележки 13 по направляющим 12. Одновременно по трубопроводу 25 воздух поступает в полость 27 цилиндров 21 и осуществляется перемещение зубчатой рейки 20 в крайнее положение, при котором поворотная платформа 18 устанавливается до совмещения направляющих на платформе с направляющими 12. Когда порщень 2 пройдет датчик 22, а тележки 13 разместятся на платформах 18, датчик 22 выдает команду на золотник 24, который соединяет источник давления с участком трубопровода 1 перед поршнем 2 с правой стороны, а участок с левой стороны - с атмосферой, порщень 2 начинает движение в обратном направлении до датчика 23, одновременно по трубопроводу 26 давление поступает в полость 28 цилиндров 21, и рейки 20 .движением в обратном направлении возвращают платформы 18 в исходное положение. Этим заканчивается цикл перевода тележек с одной направляющей конвейера на другую. В дальнейщем происходит повторение циклов. Изобретение обеспечивает надежную работу конвейера, имеет малую металлоемкость, легко переналаживается с одной трассы на другую за счет гибкой связи.
/
/
Фиг..
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1346536A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки крупногабаритных деталей | 1985 |
|
SU1324725A1 |
Устройство для перемещения форм | 1971 |
|
SU646902A3 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1974 |
|
SU611019A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." | 1989 |
|
SU1759443A1 |
Конвейер | 1985 |
|
SU1283172A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ПНЕВМОПРИВОДОМ, включающий трубопровод с размещенным внутри поршнем, связанным вертикальными рычагами с размещенными на направляющихтележками, и механизм поворота тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, каждый механизм поворота тележек выполнен в виде поворотной платформы с зубцатым колесом и зубчатой рейкой и имеет пневмопривод, установленный по концам направляющих, причем поршень пневмопривода подвесного конвейера с обеих сторон связан с вертикальными рычагами посредством гибкой связи, расположенной над направляющими конвейера, при этом каждое зубчатое колесо и рейка механизма поворота тележек установлены с возможностью взаимодействия между собой.
F
.11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дьячков В | |||
К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1976 |
|
SU775008A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-05—Подача