Изобретение относится к цеховым транспортным средствам - конвейерам, используемым в автоматизированных несинхронных линиях сборки.
Известен конвейер, содержащий транспортные тележки с роликами, имеющие механизмы фрикционного сцепления с тяговой цепью и отключения в виде двуплечего рычага 1.
Недостатком конвейера являются его значительные габариты по ширине, обусловленные конструктивной особенностью криволинейных участков конвейера, по которым осуществляется перемещение тележек с одной ветви на другую. Значительные габариты конвейера по щирине ведут к неэкономному использованию площадей и, в конечном итоге, к увеличению срока окупаемости оборудования. Другим недостатком конвейера является его повышенная энергоемкость, которая также обусловлена наличием в конструкции конвейера криволинейных участков, объединяющих ветви.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению .является горизонтальнозамкнутый тележечный конвейер, включающий приводной тяговый орган, связанный через сцепное приспособление с тележками, и передающий механизм в виде перемещающего приспособления с приводом и передвигающейся посредством опорного элемента по ходовому пути каретки с дополнительными направляющими 2.
Недостатками являются больщие габариты конвейера и, в связи с этим, нерациональное использование производственных площадей.
Целью изобретения является сокращение производственной площади путем уменьщения габаритов конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в горизонтально-замкнутом тележечном конвейере, включающем приводной тяговый орган, связанный через сцепное приспособление с тележками, и передающий механизм в виде перемещающего приспособления с приводом и передвигающейся посредством опорного элемента по ходовому пути каретки с дополнительными направляющими, перемещающее приспособление выполнено в виде поворотного вертикального вала, а каретка выполнена в виде консольной рамы, один конец которой закреплен на поворотном вертикальном валу, а другой установлен на опорном элементе с возможностью перемещения по радиусу выполнен в виде П-образных стоек, с внутренними поверхностями, на которых размещены дополнительные направляющие, причем ходовой путь выполнен в виде радиусной направляющей.
На фиг. I изображен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, вид сбоку, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху;
на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер включает приводной тяговой орган в виде цепи 1 с фрикционными планками 2, которая приводится в движение основным приводом 3 и перемещается по цепным направляющим 4. Цепь 1 связана с тележками 5 через сцепное приспособление, выполненное в виде установленного на
нижней плите 6 тележки 5 подпружиненного двуплечего рычага 7, взаимодействующего с фрикционной планкой 2. На верхней плите 8 тележки 5 размещается транспортируемое изделие 9. На тележке 5 смонтированы Х-образные ролики 10, перемещающиеся по направляющим 11 круглого сечения. Передающий механизм выполнен в виде перемещающего приспособления с приводом и каретки 12, передвигающейся посредством опорного элемента в виде
0 катка 13 по ходовому пути в виде радиусной направляющей 14 Перемещающее приспособление выполнено в виде поворотного вертикального вала 15, поворот которого осуществляется приводом, выполненным в виде зубчатых щестерней 16, рейки 17 и
5 соединенного с ней пневмопривода 18. Каретка 12 выполнена в виде консольной рамы 19, один конец которой закреплен на поворотном вертикальном валу 15,а другой установлен на каток 13 с возможностью перемещения по радиусной направляющей
0 14 ивыполнен в виде П-образных стоек 20, на внутренних поверхностях 21 которых закреплены дополнительные направляющие 22. На поворотной каретке 12 и на подающей ветви установлены автоматические остановы, каждый из которых содержит качаю5 шли рычаг 23 с пазом 24, в котором размещен палец 25 рычага 26. Рычаг 26 одним концом шарнирно соединен с рамой 27 конвейера, а другим концом шарнирно со штоком 28 пневмопривода 29. Кроме автоматических остановов на раме 27 конвейера установлены ручные остановы 30 для остановки движущихся тележек 5 на сборочных поI ЗИЦИЯХ. .
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.
5 При включении основного привода 3 цепь 1 с фрикционными планками 2, опирающимися на направляющие 4, начинается движение. Тележка 5 увлекается цепью 1 за счет фрикционного сцепления рычага 7 с фрикционными планками 2. Остановка
0 тележек 5 и их накопление осуществляется механизмами останова, которые установлены на позициях сборки, за счет отхода рычага 7 от фрикционной пластины 2. Пе;ремещение (поворот),тележек 5 осуществляется следующим образом. В исходном положении поворотная каретка 12 прижата пневмоприводом 18 к .подающей ветви конвейера. Тележка 5, двигаясь по направляющим 11 рамы 27, наезжает на направляющие 22 каретки 12. В начале наезда на каретку 12 тележка 5 взаимодействует с автоматическим остановом, один из которых установлен на каретке 12 и предназначен для отключения тележки 5 от цепи 1 после ее полного наезда на каретку 12. Другой останов установлен на подающей ветви конвейера на некотором расстоянииот каретки 12 и предназначен для отключения от цепи 1 подъезжающих тележек 5 на время поворота каретки 12 и возврата ее в исходное положение. В конце наезда тележки 5 на каретку 12 подается команда пневмоприводу 18 на поворот каретки 12. После ее поворота подается команда на автоматический останов, находящийся на ней, и тележка 5 соединяется с тяговой цепью 1. Съехав с каретки 12 - /JJI. I
ф{/г.2 и двигаясь по приемной ветви конвейера, тележка 5 подает команду пневмоцилиндру 18 на возврат каретки 12 в исходное положение. Каретка 12, возвративщись в исходное положение, подает команду на автоматический останов, который находится на подающей ветви конвейера, тележки 5 соединяются с цепью 1. Цикл повторяется. Последовательность подачи и исполнение команд обеспечиваются соответствующим расположением на конвейере конечных выключателей. Положительный эффект состоит в том, что выполнение конвейера по типу предложенной конструкции позволило уменьшить габариты его, материалоемкость, тем самым сэкономить производственную площадь на стадии проекта примерно в два раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1759756A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Щелевой напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022881A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Вертикально-замкнутый накопительный конвейер | 1985 |
|
SU1399230A1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1972 |
|
SU449856A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включatoщий приводной тяговый орган, связан-ный через сцепное приспособление с тележками, перемещающимися по направляющим, и передающий механизм в виде перемещающего приспособления с приводом, передвигающейся опорным элементом по ходовому пути каретки с дополнительными направляющими, отличающийся тем, что, с целью сокращения производственной площади путем уменьщения габаритов конвейера, перемещающее приспособление выполнено в виде поворотного вертикального вала, а каретка выполнена в виде консольной рамы, один конец которой закреплен на поворотном вертикальном валу, а другой установлен на опорном элементе с возможностью перемещения по радиусу и выполнен в виде П-образных стоек с внутренними поверхностями, на которых размещены дополнительные направляющие, причем ходовой путь выполнен в виде радиусной направляющей. S 1чЭ 01
20
15
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755701, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЁЖЁЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU204228A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-04-06—Подача