тикального рычага 3 связана с тег лежкой (на чертеже не показана).
В нижней ча(ти трубопровода по всей длине имеется продольная прорезь, закрываемая щелевым затвором, выполненнЕлм из металлической арматуры 4 и 5, в которой размещены резиновые губки 6 и 7 с внутренними каналами, заполненными воздухом под давлением, несколько превышающим рабочее давление внутри трубопровода 1, используемое для перемещения каретки. Вместо резиновых губок в арматуре 4 и 5 могут быть уложены пластмассовые трубки. Каретка 2 имеет цилиндрические шейки 8 и 9, которые снабжены уплотнительными поясками 10 и 11 из самосмазывающего материала с низким коэффициентом трения. Шейки 8 и 9 соединены между собой шарниром 12,- В центре перемычки 13 на осях 14 закреплен рычаг 3.
Трубопровод 1 имеет приводные заслонки 15, 16, 17, 18, управляемые датчиками 19, 20, 21 и 22 и соответственно разделяющие трубопроводную трассу на участки повышенного и пониженного давления воздуха по мере перемещения кареток 2. Трубки 23 предназначены для соединения участков трубопровода 1 попеременно с источником давления или со сливом через золотниковое распределительное устройство, управляемое заслонками 15, 16, 17, 18
При прлукольцевой трассе (фиг. 2) каретки 2 совершают возвратно-поступательное движение по трубопроводу 1. Поэтому они снабжены подпружиненными толкателями 24 одностороннего действия. Датчики 25 и 26 управляют работой золотника 27, попеременно сообщающего трубки 23 с источником давления или со сливом.
Работает подвесной конвейер с пневматическим приводом следующим образом
При подаче давления воздуха по трубке 23 с одной стороны каретки 2 последняя перемещается по трубопроводу в направлении стрелки. При этом раскрывается щелевой затвор, пропуская рычаг 3, ведущий тележку (на черте е не показана) по грузовому пути. При этом обеспечивается герметизация щелевого затвора трубопровода 1 по всей длине за кареткой 2, так как по мере ее перемещения губки 6 и 7 под действием давления воздуха внутри губок герметично закрывают прорезь трубопровода 1. При прохождении кареткой 2 датчика 19, последний-дает сигнал на исполнительный механизм привода заслонки 15 и она открывается, пропуская каретку 2. При проходе каретки 2 контактного устройства датчика 20 последний дает сигнал на закрытие заслонки 15 и открытие заслонки 16. Одновременно давление воздуха подается по трубке 23 сзади каретки 2, а впереди - последний участок трубы другой трубкой 23 соединяется со сливом и в нем давление падает. Затем при проходе кареткой 2 датчика 21 последний подает сигнал на закрытие заслонки 16 и открытие заслонки 17. Когда каретка 2 минует заслонку 17 и пройдет мимо датчика 22, то закроется заслонка 17 и откроется заслонка 18. Одновременно участок трубопровода 1 за кареткой 2 через трубку 23 сообщится с .источником давления, а впереди расположенны участок - со сливом.
Подвесной конвейер с пневматическим приводом с трассой полукольцевого типа (фиг. 2) работает следующим образом.
Давление по трубке 23 подается в трубопровод 1, и каретка 2, перемещаясь по нему в направлении стрелки, через толкатель 24 ведет тележку конвейера (на чертеже не показан) по грузовому пути. Когда каретка 2 пройдет датчик 26, то последний дает команду на исполнительный механизм золотника 27. Золотник в свою очередь соединяет источник давления с участком трубопровода 1 перед кареткой 2, а участок трубы за ним с системой слива. В результате каретка 2 начинает движение в обратном направлении до прохода им датчика 25. При этом подпружиненный толкатель 24 совершает холостой ход, не перемещая тележек конвейер а. В свою очередь датчик 2S дает сигнал на золотник 27 и направление подачи давления воздуха снова изменяется, а толкатель 24 при движении каретки 2 в направлении стрелки совершает рабочий ход, сдвигая тележки конвейера.
Формула изобретения
1,Подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью, с размещенной внутри его кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения перемещения каретки по замкнутой кольцевой трассе, трубопровод имеет приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, и золотниковое распределительное устройство, попеременно связывающее участки трубопровода между заслонками с источником давления или со сливом, при этом на трассе установлены датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотникового распределительного устройства.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного движения каретки по полукольцевой трассе, трубопровод имеет подОружиненный толкатель одностороннего leftcTBHH, а датчики, управляющие работой золотникового устройства, установлены по концам трубопровода.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиусов поворота, каретка состоит из двух шарнирно соединеных частей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., Машиностроение, J976, с. 208-210.
2.Накамура Сигэо, Сэйсан то умпан. Mod. Mater Handl, 1975, 16, № 5, с. 48-52 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1983 |
|
SU1161437A1 |
"Подвесной грузонесущий конвейер "Утро России"" | 1989 |
|
SU1779657A1 |
Подвесной конвейер с пневмоприводом | 1982 |
|
SU1071539A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2017406C1 |
Дробеметная установка для упрочнения деталей | 1988 |
|
SU1801729A1 |
ОСТАНОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU272893A1 |
Установка для водной флегматизации гексогена | 1967 |
|
SU1841170A1 |
Останов тележек подвесного тол-КАющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU810581A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Автоматизированная линия для получения отливок | 1982 |
|
SU1154802A1 |
23 г
//
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1976-02-25—Подача