11:.|;Г,|)(.Теиие относится к подъсмно-транспо|Mic.viy MdiiiHHOCTpocHHK), в -частности к устроГктвам для перевозки м монтажа длинно.к-)) и ых к(5нструкцин. H.iisecTHo устройство для перевозки и монтажа дннномерных конструкций, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых еодоржит подвижный в ноперечной нлоскости ложемент с захватами и их нриводы 1. Недостатком известного устройства является невозможность его использования при монтаже конструкций, имеющих выступающие элементы на боковых новерхностях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем монтажа конструкций, имеющих выступающие элементы на боковых поверхностях. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций, содержап-1ее раму, и установленную на ней с возможностью поворота с продольной вертикальной нлоскости грузовую стрелу с нижней и верхней онорами, пос.чедняя из которых содержит подвижный в ноперечной плоскости ложемент с захватами и их приводы, снабжено стойками, одни КОНЦЕ) которых гцарнирно закренлен1)1 на грузовой стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости при помощи привода, а другие концы стоек шарнирно соединены с ложементом, который осна щен концевыми выключателями , установлен ными по периметру ложемента для взаимодействия с боковой поверхностью монтируемой конструкции и управления работой приводов перемещения ложемента и захватов. На фиг. I изображено устройство при демонтаже груза ; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1 (взаимное положение ложемента и груза в процессе подвода грузовой стрелы); на фиг. 3 - разрез А-А фиг. i (закрепление груза на грузовой стреле). Устройство состоит из рамы 1 и установленной на ней с воз.можностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовой стрелы 2 с нижней 3 и верхней 4 опорами под груз ,5, установленным на фундаменте 6. Верхняя опора 4 состоит из ложемента 7, который закреплен на грузовой стреле 2 нри помощи вертикальных стоек 8, шарнирно соединенных с ложе.ментом 7 и грузовой стрелой 2 при помощи осей с возможностью вращения в поперечной плоскости, привода 9 (гидравлического цилиндра), механизма стопорения 10 опоры 4, захватов 11 с приводом 12 (гидравлическими цилиндрами) их поворота и концевых выключателей 13-16, расположенных но пери.метру ложемента 7 и взаимодействующих с грузом 5 поворотны.ми ра.мками 17. В ложементе 7 нредусмонтрен вырез 18 нод выступающий элемент 19 груза 5. Кроме того, на грузе 5 есть выступающий элемент 20. Грузовая стрела 2 состоит из продольных балок 21, соединенных поперечными балками 22. Устройство работает следующим образом. Перед демонтажем груза 5, установленного на фундаменте 6, верхнюю опору 4 выставляют в нулевое положение при помощи привода 9 и фиксируют ее при помощи механизма стопорения 10. Таким образом, совмещают продольные вертикальные плоскости грузовой стрелы 2 и ложемента 7, и разводят захваты 11. Затем осуществляют подъем грузовой стрелы 2 в вертикальное положение. Перед приближением верхней опоры 4 к грузу 5 ее расфиксируют, и ложемент 7, при наличии поперечного сме.щения продольной вертикальной плоскости груза 5 от продольной вертикальной плоскости ложемента 7, взаимодействует с грузом 5 одним мз своих концов, о чем сигнализирует один из концевых выключателей 13 или 14. Боковая поверхность груза 5 взаимодействует с концевым выключателем 13, отклоняя поворотную рамку 17, в результате чего выдается управляющий сигнал на привод 9, который смещает ложемент 7 вниз (фиг. 2).Таким образом, совмещаются продольные вертикальные плоскости груза 5 и ложемента 7. При дальнейщем подъеме грузовой стрелы 2 поверхность ложемента 7 контактирует с боковой поверхностью груза 5. В результате этого срабатывают концевые выключатели 15 и 16, которые дают сигналы на сведение захватов 11 и фиксацию опоры 4 механизмо.м стопорения 10. Происходит захват груза 5 нижней опорой 3 и грузовая стрела 1 вместе с грузом 5 опускается в горизонтальное положение. Ложемент 7 осуществляет значительные боковые перемещения и незначительные, вертикальные перемещения, так как стойки 8 имеют большой радиус вращения. При этом ложемент 7 совершает плоскопараллельные перемеще1щя, а его вращательное движение относительно груза 5 отсутствует. Поэтому между выступающим элементом 19 и вырезом 8, а также между выступающим элементом 20 и захватом 11 предусматриваются зазоры минимальной величины, что позволяет обеспечить макси.мальную площадь контакта опоры 4 (ложемента 7 и захватов 11) с грузом 5. Таким образом, устройство обеспечивает универсальность его использования, что позволяет монтировать и демонтировать грузы ци„:индрической формы как с гладкой боковой поверхностью, так и при наличии на ее поверхности выступающих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1373598A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024318A1 |
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024319A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ДИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых содержит подвижный -/L в поперечной плоскости ложемент с захватами и их приводы, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности монтажа конструкций, имеющих выступающие элементы на боковых поверхностях, оно снабжено стойками, одни концы которых шарнирно закреплены на грузовой стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости при помощи привода, а другие концы стоек щарнирно соединены с ложементом, который оснап 1ен концевыми выключателями, установленными по периметру ложемента для взаимодействия с боковой поверхностью монтируемой конструкции и управления работой приводов ложемента и захватов. (Л И
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3397850, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-10-22—Подача