2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны поршня относительно основного штока и соосно
с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1973 |
|
SU396145A1 |
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей | 1981 |
|
SU1009556A1 |
Пресс для правки металлоконструкций | 1977 |
|
SU733773A1 |
Устройство для правки рамных конструкций | 1978 |
|
SU780927A1 |
Пресс для правки платформ | 1976 |
|
SU588038A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Пресс для правки металлоконструкций | 1981 |
|
SU1053925A1 |
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1100024A1 |
Автоматизированная поточная линия для правки крупногабаритных листовых заготовок | 1990 |
|
SU1808447A1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1982 |
|
SU1070215A1 |
1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму 3 виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной .балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонта.чьный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, Г1ерпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, щтемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом щтемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки рам различных транспортных средств.
Известен пресс для оправки рамы транспортного средства, содержаший смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными Зоковыми поверхностями, установленную (13 столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и Жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью пер(мещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола I.
Недостатками известного пресса являются невысокая производительность процесса правки, так как в нем отсутствует механизм, позволяющий осуществить исправление рамы в продольном направлении, в связи с чем появляется необходимость переустановки ее в новое положение по отношению к горизонтальным силовым цилиндрам. Такая операция требует значительных затрат времени и резко снижает производительность процесса правки. Кроме того, горизонтальные силовые цилиндры в устройстве, расположенные с внешней стороны изделия, могут производить исправления кривизны его элементов в горизонтальной плоскости только в том. случае,. когда эти элементы выгнуты на внешнюю сторону рамы.
Цель изобретения - повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что пресс для правки рамы транспортного средства, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке
с возможностью перемещения по ней в направлении перпендикулярном перемещен1 ю портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме гори5 зонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляюших стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным
5 боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных
0 упоров лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.
Горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны порш0 ня относительно основного Щтока и соосно с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирНо на верхней горизонтальиой балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.
На фиг. 1 изображен пресс для правки
5 рамы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, :вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - общий вид исправляемой рамы с указанием основных дефектов, подлежащих устранению на прессе. Пресс для правки рамы транспортного средства содержит фундамент 1, на котором закреплен стол 2 для размещения выправляемой рамы 3. На столе установлена портальная рама, состоящая из боковых вертикальных стоек 4 и верхней горизонтальной балки 5, соединяющей верхние концы стоек. На нижних концах стоек установлены опорные ролики 6, размещенные в горизонтальных направляюц их стола для обеспечения продольного перемещения портальной рамы вдоль пресса. На портальной раме смонтированы механизмы правки рамы транспортного средства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один из них содержит вертикальный силовой цилиндр 7, который смонтирован на каретке 8, установленной с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поперечного перемещения по верхней балке 5 портальной рамы. На конце щтока 9 силового цилиндра 7 установлен щтемпель, выполненный в виде клина 10, обращенного меньщим основанием к столу пресса. На столе установлены задние неподвижные упоры 11 и передние неподвижные упоры 12. Торцы задних неподвижных упоров 11 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда. На направляющих 13 стола 2 с возможностью продольного перемещения смонтированы дополнительные подвижные упоры 14, рас.положенные между клином 10 и торцами лонжеронов выправляемой рамы 3. Подвижные упоры 14 выполнены с наклонными поверхностями 15 для взаимодействия с соответствующей гранью клина 10. Аналогичные наклонные поверхности выполнены на неподвижных упорах 12. Механизм правки рамы в горизонтальной плоскости выполнен в виде горизонтального силового цилиндра 16, закрепленного при помощи щарнира 17 к кронштейну 18, связанному с верхней балкой 5 портальной рамы. Цилиндр имеет оппозитные щтоки 19, на концах которых установлены вильчатые захваты 20. На фундаменте 1 пресса установлены ограничительные упоры, состояЩ,ие из стоек, 21, расположенных с противоположных сторон выправляемой рамы 3. В верхние концы стоек завернуты фиксирующие винты 22.. Основными дефектами рамы транспортного средства, подлежащими устранению на предлагаемом стенде являются изогнутость лонжеронов рамы в вертикальной плоскости (при этом лонжероны приобретают .дугообразный профиль, вид сбоку); развал или схождение лонжеронов (при этОм верхкие концы лонжеронов удалены друг от друга или приближены друг к другу, вид сзади), продольное смещение лонжеронов относительно друг друга (при этом задние концы лонжеронов смещены в продольном направлении относительно друг друга, вид в плане). Пресс для правки рамы транспортного средства работает следующим образом. Для устранения дефекта, состоящего в продольном смещении лонжеронов относительно друг друга, выправляемую раму укладывают с помощью крана на стол 2 так, чтобы задние торцы лонжеронов соприкасались с задними неподвижными упорами И. При наличии зазора между торцом одного из лонжеронов и соответствующим упором 11, устанавливают подвижной упор 14 против противоположного торца этого лонжерона. Затем перемещают каретку 8 на верхней балке 5 портальной рамы и устанавливают клин 10 против указанного подвижного yrjopa. Ввертывая винты 22 в стойки 21, фиксируют выправляемую раму 3 от перег«1ещений в поперечном направлении. После этого подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, перемещающий пуансон с клином 10. Клин, упираясь в неподвижный упор 12, перемещает соответствующий подвижной упор 14, смещающий соответствующий лонжерон до соприкосновения с неподвижным упором 11, что свидетельствует об устранении продольного смещения лонжеронов. Для устранения дефекта, состоящего в изогнутости лонжеронов в вертикальной плоскости заменяют пуансон в виде клина на пуансон с плоской опорной поверхностью. Затем перемещают портальную раму в зону изогнутого участка лонжерона и посредством перемещения каретки 8 подводят в эту же зону силовой цилиндр 7. Подавая жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, осуществляютправку изогнутого участка лонжерона. Для уст.. .. , ранения дефекта, состоящего в развале или схождении лонжеронов, перемещают портальную раму в зону деформации лонжеронов и устанавливают вильчатые захваты силового цилиндра 16 сверху лонжерона в зоне их развала или схождения. Для ликвидации развала лонжеронов подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 16 в направлении вдвигания щтоков 19 в цилиндр , для ликвидации схождения - в противоположном направлении Применение силового цилиндра 16 с оппозитными штока, ми 19 позволяет повысить надежность стенда путем снижения нагрузки, действующей на портальную раму, так как действующий при этом силовой поток образует контур. замыкающийся через силовой цилиндр 16 и выправляемую раму 3. Предлагаемой пресс способствует повыщению производительности.
8
PLll.l
Фиг.г
В-6 Фиг. 5 Изогнутость поперечин рамы
Виде Разёал ми схождени лонжеронов 1 301нутость Фиг.б /JpodonbHOS. смещение ,,® лон ероноб етносие./М тепьно друг друга Изогнутость лонжкроноб о Вертикальной ппоскости
I | |||
Пресс для правки металлоконструкций | 1977 |
|
SU733773A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-08-12—Подача