Пресс для правки рамы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B21D3/10 B21D1/14 

Описание патента на изобретение SU1072948A1

2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны поршня относительно основного штока и соосно

с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.

Похожие патенты SU1072948A1

название год авторы номер документа
ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 1973
SU396145A1
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей 1981
  • Бланк Леонид Иосифович
  • Трубников Владимир Георгиевич
  • Забродский Анатолий Иванович
SU1009556A1
Пресс для правки металлоконструкций 1977
  • Яшин Василий Дмитриевич
  • Олефиренко Лидия Сергеевна
  • Смолин Владимир Константинович
  • Раджапов Тургун Артыкович
  • Первушевский Геннадий Георгиевич
SU733773A1
Устройство для правки рамных конструкций 1978
  • Рудякевич Вадим Евстафьевич
  • Купранов Сергей Константинович
  • Тульский Валентин Васильевич
SU780927A1
Пресс для правки платформ 1976
  • Яшин Василий Дмитриевич
  • Олефиренко Лидия Сергеевна
  • Тюменцев Иван Афанасьевич
SU588038A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Пресс для правки металлоконструкций 1981
  • Юревич Николай Антонович
  • Гаралявичус Адольфас-Ричардас Адольфович
  • Климовский Виталий Николаевич
SU1053925A1
Стенд для правки кабины транспортного средства 1983
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Володин Валерий Николаевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Заичкин Николай Михайлович
SU1100024A1
Автоматизированная поточная линия для правки крупногабаритных листовых заготовок 1990
  • Блик Федор Семенович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Пылайкин Петр Алексеевич
  • Шнюков Владимир Николаевич
  • Игумнов Арнольд Ефимович
  • Садлуцкий Мичислав Людвигович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
SU1808447A1
Устройство для правки металлоконструкций 1982
  • Жевуров Николай Демьянович
  • Бартанаев Борис Васильевич
  • Бубнов Николай Иванович
SU1070215A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 072 948 A1

Реферат патента 1984 года Пресс для правки рамы транспортного средства

1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму 3 виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной .балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонта.чьный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, Г1ерпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, щтемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом щтемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.

Формула изобретения SU 1 072 948 A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки рам различных транспортных средств.

Известен пресс для оправки рамы транспортного средства, содержаший смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными Зоковыми поверхностями, установленную (13 столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и Жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью пер(мещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола I.

Недостатками известного пресса являются невысокая производительность процесса правки, так как в нем отсутствует механизм, позволяющий осуществить исправление рамы в продольном направлении, в связи с чем появляется необходимость переустановки ее в новое положение по отношению к горизонтальным силовым цилиндрам. Такая операция требует значительных затрат времени и резко снижает производительность процесса правки. Кроме того, горизонтальные силовые цилиндры в устройстве, расположенные с внешней стороны изделия, могут производить исправления кривизны его элементов в горизонтальной плоскости только в том. случае,. когда эти элементы выгнуты на внешнюю сторону рамы.

Цель изобретения - повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что пресс для правки рамы транспортного средства, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке

с возможностью перемещения по ней в направлении перпендикулярном перемещен1 ю портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме гори5 зонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляюших стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным

5 боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных

0 упоров лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.

Горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны порш0 ня относительно основного Щтока и соосно с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирНо на верхней горизонтальиой балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.

На фиг. 1 изображен пресс для правки

5 рамы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, :вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - общий вид исправляемой рамы с указанием основных дефектов, подлежащих устранению на прессе. Пресс для правки рамы транспортного средства содержит фундамент 1, на котором закреплен стол 2 для размещения выправляемой рамы 3. На столе установлена портальная рама, состоящая из боковых вертикальных стоек 4 и верхней горизонтальной балки 5, соединяющей верхние концы стоек. На нижних концах стоек установлены опорные ролики 6, размещенные в горизонтальных направляюц их стола для обеспечения продольного перемещения портальной рамы вдоль пресса. На портальной раме смонтированы механизмы правки рамы транспортного средства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один из них содержит вертикальный силовой цилиндр 7, который смонтирован на каретке 8, установленной с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поперечного перемещения по верхней балке 5 портальной рамы. На конце щтока 9 силового цилиндра 7 установлен щтемпель, выполненный в виде клина 10, обращенного меньщим основанием к столу пресса. На столе установлены задние неподвижные упоры 11 и передние неподвижные упоры 12. Торцы задних неподвижных упоров 11 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда. На направляющих 13 стола 2 с возможностью продольного перемещения смонтированы дополнительные подвижные упоры 14, рас.положенные между клином 10 и торцами лонжеронов выправляемой рамы 3. Подвижные упоры 14 выполнены с наклонными поверхностями 15 для взаимодействия с соответствующей гранью клина 10. Аналогичные наклонные поверхности выполнены на неподвижных упорах 12. Механизм правки рамы в горизонтальной плоскости выполнен в виде горизонтального силового цилиндра 16, закрепленного при помощи щарнира 17 к кронштейну 18, связанному с верхней балкой 5 портальной рамы. Цилиндр имеет оппозитные щтоки 19, на концах которых установлены вильчатые захваты 20. На фундаменте 1 пресса установлены ограничительные упоры, состояЩ,ие из стоек, 21, расположенных с противоположных сторон выправляемой рамы 3. В верхние концы стоек завернуты фиксирующие винты 22.. Основными дефектами рамы транспортного средства, подлежащими устранению на предлагаемом стенде являются изогнутость лонжеронов рамы в вертикальной плоскости (при этом лонжероны приобретают .дугообразный профиль, вид сбоку); развал или схождение лонжеронов (при этОм верхкие концы лонжеронов удалены друг от друга или приближены друг к другу, вид сзади), продольное смещение лонжеронов относительно друг друга (при этом задние концы лонжеронов смещены в продольном направлении относительно друг друга, вид в плане). Пресс для правки рамы транспортного средства работает следующим образом. Для устранения дефекта, состоящего в продольном смещении лонжеронов относительно друг друга, выправляемую раму укладывают с помощью крана на стол 2 так, чтобы задние торцы лонжеронов соприкасались с задними неподвижными упорами И. При наличии зазора между торцом одного из лонжеронов и соответствующим упором 11, устанавливают подвижной упор 14 против противоположного торца этого лонжерона. Затем перемещают каретку 8 на верхней балке 5 портальной рамы и устанавливают клин 10 против указанного подвижного yrjopa. Ввертывая винты 22 в стойки 21, фиксируют выправляемую раму 3 от перег«1ещений в поперечном направлении. После этого подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, перемещающий пуансон с клином 10. Клин, упираясь в неподвижный упор 12, перемещает соответствующий подвижной упор 14, смещающий соответствующий лонжерон до соприкосновения с неподвижным упором 11, что свидетельствует об устранении продольного смещения лонжеронов. Для устранения дефекта, состоящего в изогнутости лонжеронов в вертикальной плоскости заменяют пуансон в виде клина на пуансон с плоской опорной поверхностью. Затем перемещают портальную раму в зону изогнутого участка лонжерона и посредством перемещения каретки 8 подводят в эту же зону силовой цилиндр 7. Подавая жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, осуществляютправку изогнутого участка лонжерона. Для уст.. .. , ранения дефекта, состоящего в развале или схождении лонжеронов, перемещают портальную раму в зону деформации лонжеронов и устанавливают вильчатые захваты силового цилиндра 16 сверху лонжерона в зоне их развала или схождения. Для ликвидации развала лонжеронов подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 16 в направлении вдвигания щтоков 19 в цилиндр , для ликвидации схождения - в противоположном направлении Применение силового цилиндра 16 с оппозитными штока, ми 19 позволяет повысить надежность стенда путем снижения нагрузки, действующей на портальную раму, так как действующий при этом силовой поток образует контур. замыкающийся через силовой цилиндр 16 и выправляемую раму 3. Предлагаемой пресс способствует повыщению производительности.

8

PLll.l

Фиг.г

В-6 Фиг. 5 Изогнутость поперечин рамы

Виде Разёал ми схождени лонжеронов 1 301нутость Фиг.б /JpodonbHOS. смещение ,,® лон ероноб етносие./М тепьно друг друга Изогнутость лонжкроноб о Вертикальной ппоскости

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1072948A1

I
Пресс для правки металлоконструкций 1977
  • Яшин Василий Дмитриевич
  • Олефиренко Лидия Сергеевна
  • Смолин Владимир Константинович
  • Раджапов Тургун Артыкович
  • Первушевский Геннадий Георгиевич
SU733773A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 072 948 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Кунина Елизавета Николаевна

Луканов Юрий Николаевич

Погорелый Владимир Иванович

Смоляницкий Лев Матвеевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-08-12Подача