Привод для электрической централизации Советский патент 1932 года по МПК B61L19/06 

Описание патента на изобретение SU27089A1

Предлагаемое изобретение касается известных приводов для электрической централизации стрелок и сигналов, в которых передвижение семафорного крыла производится электродвигателем, включаемым с центрального пункта управления; от оси того же электродвигателя управляется автоматический переключатель, служащий для переключения электродвигателя на обратный ход и для включения семафорного повторителя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого привода с электрической схемой соединений; фиг. 2-вид его спереди.

Привод состоит из зубчатого колеса /, расположенного на оси между двумя стойками 2. Внутри оси зубчатого колеса имеется отверстие с ленточной резьбой, через которое пропущен ходовой винт 3. При вращении зубчатого колеса / в ту или другую сторону, ходовой винт 3 будет иметь поступательное движение соответственно направлению вращения зубчатого колеса. На правый конец ходового винта 3 для удержания его от одновременного вращения с зубчатым колесом и для распределения тока в автоматическом переключателе, расположенном ниже, между двумя гайками 4 зажат двуплечий рычаг 5, который служит для переключения направления тока в двух конечных положениях винта 3. Автоматический переключатель расположен под винтом 3 и состоит из свободно вращающейся в подшипниках оси, расположенной параллельно винту 5 и снабженной по концам укрепленными на ней под углом друг к другу рычагами 6 и 6. На этой же оси между рычагами 5 и б укреплены четыре контактных пальца 7, 7, 8, 8, концы которых изолированы от тела переключателя.

Подшипниками для оси вращения переключателя служит стойка 2к угольник 9. Под осью переключателя расположены пять пар контактов 17, 18, 19, 20 и 21, соединенных проводами, как показано на схеме. По обеим сторонам винта 3 расположены две направляющие планки 10 и 10, которые служат -упором для рычага 5 в момент движения его с винтом 3 в ту или другую сторону. При этом, при движении винта в левую сторону, левое плечо рычага 5) под влиянием поворота винта 3, упирается в планку 10, по которой и скользит до конца; в конце хода винта рычаг б соскакивает с планки 10 и производит переключение контактов переключателя. При движении винта 3 в обратном направлении левое плечо рычага 5 приподнимается, а правое упирается в планку W, по которой скользит также до конца, где соскакивает с него и ударом на рычаг 6 переключателя возвращает последний в его первоначальное положение. Зубчатое колесо / приводится во вращение червячным винтом от оси электродвигателя 11, питаемого от аккумуляторной или другой батареи, от осветительной линии или током от индуктора.

Привод устанавливается у основания семафорной мачты в специальном ящике и связывается гибкой тягой с крылом семафора. С центральным пунктЬм управления семафором привод связывается двумя проводами. Для наблюдения за положением крыла семафора устанавливается контрольный электромагнит КЭ и, кроме того, сигнальный клапан С/С. Для приведения привода Б действие служит рукоятка 12, которая, как показано на чертеже, соединена проводами с обмоткой контрольного электромагнита КЭ и с сигнальным клапаном С/С. Для предупреждения дежурного по станции о приближении поезда, за семафором, на определенном расстоянии от него, устанавливается педаль 23, которая при проходе поезда замыкается и сигнализирует о приближении поезда звонком ЗВ. Вторая педаль 24 устанавливается у семафора и сигнализирует тем же звонком о проходе поезда мимо семафора.

Действие устройства заключается в следующем. Для того, чтобы опустить крыло семафора (ка чертеже семафор показан в положении поднятого крыла) рукоятка 12 переводится вправо; ток по проводу 13 поступает в сигнальный клапан GK и проходит через рукоятку 12 и зажим 14 в линейный провод; через контакты 17 переключателя ток попадает в одну из обмоток электромагнита двигателя //, в его якорь и через заземленный контакт 18 возвращается к источнику тока.

электродвигателя 11 передается через посредство червячного вала зубчатому колесу 7, которое заставит ходовой винт 3 передвинуться влево, где рычаг 5, достигнув своего крайнего положения, соскользнет с планки 10 и ударом на рычаг 6 изменит коммутацию тока, а именно разъединит контакты /7 VI 18 к соединит контакты 19 и 20; в промежуточном положении переключателя палец 8, поворачиваясь в левую сторону, на своем пути соединяет контакт 2/и вновь разъединяет цепь в своем крайнем положении.

В результате соединения контактов 21 ток, идущий от зажима 14 по линейному проводу, проходит через контакты 21 во второй линейный провод и к контакту 75, откуда через контакт 25, замкнутый рукояткой 12, поступает в обмотку контрольного электромагнита КЭ и через землю--к источнику тока. Якорь, притянутый сердечником правой катушки электромагнита КЭ, покажет положение закрытого семафора. (Контрольный электромагнит имеет два диска 26 и 27, окрашенных в разные- цвета, которые в сигнальном очке, в зависимости от положения КЭ, будут сигнализировать положение крыла).

Перевод привода в обратное положение осуществляется таким же путем лишь с той разницей, что ток поступает через рукоятку 72 и зажим 75 в противоположную обмотку электродвигателя, который вращается в обратном направлении.

Сигнализация о приближении поезда к семафору происходит следующим образом. При спущенном семафорном крыле рукоятка 12 находится в нормальном положении (т.-е. повернута на букву 3). Подходящий поезд, нажимая на педаль 23, замыкает цепь линейного провода с землею. Ток по проводу 13 проходит через обмотку сигнального клапана СК, у которого под влиянием притяжения якоря отпадает клапан, соединяющий контакть 76, которые замыкают цепь местной батареи на звонок. Звонок дает сигнал. В дальнейшем, ток, пройдя через обмотку клапана СК и рукоятку 72, поступает в зажим 14, в линейный провод, в педаль 23 и через землю возвращается к источнику тока. В переключатель привода ток не проходит, так как в закрытом положении семафора, контакты 77 разомкнутыПо получении сигнала о приближении по15зда дежурный поворачивает рукоятку 72 на открытие (т.-е. на букву О), после чего семафорное крыло поднимается. Поезд, пройдя вторую педаль 24 и нажав

-на нее, замыкает электрическую цепь; ток через электромагнит С/С, рукоятку /2 и зажим 15 поступает в линейный провод проходит через педаль 24 в и возвращается к источнику тока. В резул{)Тате, как и в первом случае, возбуждается электромагнит сигнального клапана GK к звонок дает сигнал о проходе поезда мимо семафора, после чего дежурный поворачивает рукоятку на положение закрытого семафора (т.-е. на букву 3) и семафорное крыло опускается.

Предмет изобретения.

Привод для электрической централизации с применением соединенного с семафорной или стрелочной тягой ходового винта, получающего движение от управляемого с центрального поста электродвигателя и управляющего автоматическим переключателем, служащим для пергключения двигателя и для включения повторителя, отличающийся тем, что контактные пальцы 7, 7, 5, 8 автоматического переключателя укреплены под углом друг к другу- на свободно вращающейся в подшипниках оси, расположенной параллельно ходовому винту 3 и снабженной , по концам, а также под углом друг к другу расположенными рычагами 6 к 6, для поворота которых служит укрепленный на винте 3 двуплечий рычаг 5, скользящий, в зависимости от направления движения винта, по одной из двух параллельных последнему направляющих планок 10 или 10, и соскакивающий с нее в конце хода винта..

Похожие патенты SU27089A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Блокирующее устройство для стрелочных и маршрутных ключей 1929
  • Васк Р.П.
SU18513A1
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) 1928
  • Черньшев С.Ф.
SU10729A1
Форма выполнения контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков, охарактеризованного в пат. № 6139 1928
  • Васк Л.П.
  • Васк Р.П.
SU20132A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 089 A1

Реферат патента 1932 года Привод для электрической централизации

Формула изобретения SU 27 089 A1

SU 27 089 A1

Авторы

Баск Р.П.

Даты

1932-07-31Публикация

1929-02-16Подача