Изобретение опгосится к тргянспор ному машиностроению, конкретнее к устройствам для и крепления запасных колес и может бь;ть использовано при оборудовании запасными колесами транспортных средств Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уста}ювки запасного колеса на транспортном средстве,содержащее вертикально смонтированный на раме транспортного средства винт с гайкой и связанный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления С. Однако в известном устройстве для установки запасного колеса монтаж и демонтаж последнего являются трудоемкими операциями, так как при их выполнении необходимо вручную вращать установленное, на винте под кузовом транспортного средства запасное колесо. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонталса, запасного колеса путем улучшения усло вий труда при обслуживании устройст ва. Цель достигается тем. что в устройстве для установки запасного коле на транспортном средстве, содержаще вертикально смонтированный на раме транспортного средства винт с гайко и связанный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления, держатель шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне, который рас положен горизонтально и жестко связан с гайкой, винт соединен сдержа телем тягой, один конец которой шар нирно связан с концом винта, а другой - жестко соединен с держателем, при этом на гайке смонтирована гори зонтально расположенная рукоятка управления. На фиг. 1 представлена компоновка устройства на транспортном средстве с запасным колесом в транспорт ном положении, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в момент демонтажа запасного колеса. Устройство содержит вертикально смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 винт 3 с гайкой А, на которой жестко закреплен горизонтально расположенный ступенчатый кронштейн 5 и держатель 6 запасного колеса 7. Держатель 6 шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне 5 и связан с диском 8 запасного колеса 7 злементами 9 крепления. Винт 3 соединен с держателем 6 тягой 10, при этом один конец 11 тяги 10 шарнирно связан с концом винта 3, а другой конец 12 тяги 10 жестко соединен с держателем 6. Для приведения устройства в действие на raf-iKe А смонтирована горизонтально расположенная рукоятка 13 управления. Дня демонтажа запасного колеса 7 его отсоединяют от рамы 1, на которой в транспортном положении она зафиксирована крепежными элементами (.не noKa3aHoJ . Поворачивая рукоятку 3 управления вокруг винта 3, приводят в движение гайку А, при этом последняя перемещается вниз по винту 3. Жестко связанный с гайкой А ступенчатый кронштейн 5 с держателем 6 и установленным на нем запасным колесом 7 вместе с гайкой А перемещаются вниз. Во время опускания запасного колеса 7 тяга 10, связывающая винт 3 и держатель 6, стремится развернуть шарнирно закрепленный на ступенчатом кронштейне 5 держатель 6 с запасным колесом 7 в плоскости ступенчатого кронштейна 5. При этом запасное колесо 7 переходит из горизонтальHoio положения в вертикальное в конце хода гайки А и соприкасается с полотном дороги. После этого отсоединяют элементы 9 крепления и откатывйют запасное колесо 7, заменяя в обычном порядке вьпнедшее из строя основное колесо. Монтаж запасного колеса производится в обратном порядке . Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонталса запасного колеса и улучшить условия труда при обслуживании устройства за счет выполнения крепежных операций вне зоны транспортного средства и обеспечения перевода запасного колеса из горизонтального в вертикальное, т.е. удобное дпя перекатывания колеса положение.
1 1 1 1927
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074757A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1044537A1 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1063684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041106C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546738C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1085879A1 |
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU988629A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированные на раме транспортного средства винт с гайкой и связанный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем улучшения условий труда при обслуживании устройства, держатель шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне, который расположен горизонтально и жестко связан с гайкой, винт соединен с держателем тягой, один конец которой шарнирно связан с концом винта, а другой жестко соединен с держателем, при этом на гайке смонтирована горизонтально расположенная рукоятка управления. 4 / С ) :, Ю Фиг. г
V У
VV
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании , № 2068862, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-01-06—Подача