Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Советский патент 1984 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU1085879A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для крепления запасных колес, и может быть использовано при оборудовании последними транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронщтейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении 1.

Недостаток известного устройства зал лючается в высокой трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве за счет использования при выполнении указанных операций ручного труда.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колеса держателя, которое установлено в криволинейной направлйющей, смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей - стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.

На фиг. 1 представлена компоновка предлагаемого устройства на транспортном средстве с запасным колесом, установленном в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с демонтированным запасным колесом.

Устройство для крепления запасного колеса содержит жестко закрепленный на шасси 1 транспортного средства 2 неподвижный

кронштейн 3, подвижный кронштейн 4 и механизм 5 фиксации запасного колеса 6 на шасси 1 в транспортном положении. Подг вижный кронщтейн 4 состоит из шарнирно связанной осью 7 с неподвижным кронштейном 3 криволинейной пустотелой направляюц ей 8, например трубы, и установленного в ней с возможностью перемещения держателя 9 запасного колеса 6. Направляющая 8 установлена над основным колесом 10. Держатель 9 запасного колеса 6 выполни в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом 11 для взаимодействия с основным колесом 10 транспортного средства. На конце криволинейного колеса держателя 9, которое установлено в криволинейной направляющей 8, смонтирован пружинный демпфер 12, а на направляющей 8 - подпружиненный стопор 13 для фиксации держателя 9 при транспортировке запасного колеса 6.

0 Демонтаж и монтаж запасного колеса осуществляется следующим образом.

В случае выхода из строя одного из основных колес 10 для замены его на запасное колесо расфиксируют механизм 5 фиксации и подпружиненный стопор 13. При этом кри5 волинейная направляющая 8 поворачивается относительно оси 7 до соприкосновения ролика 11 с протектором основного колеса 10. Под действием собственного веса запасное колесо б, закрепленное на держателе 9, начинает перемещаться вниз, обкатывая роликом 11 основное колесо 10 и выдвигая криволинейное колено держателя 9 из направляюпдей 8. В момент соприкосновения запасного колеса с полотном дороги сжимается пружина демпфера 12, амортизируя удар запас„ ного колеса, после чего запасное колесо 6 демонтируют.

Для установки запасного колеса 6 в транспортное положение последнее закрепляют на держателе 9, который предварительно переводят в нижнее положение. Транспортное средство 2 подают назад. В результате жестко закрепленный на держателе 9 ролик 11 обкатывает основное колесо 10, увлекая запасное колесо 6 вверх, а криволинейное колено держателя 9 - по криволинейной направляющей до фиксации ее подпружиненным стопором 13. Затем запасное колесо 6 механизмом 5 фиксации подтягивают к шасси 1 транспортного средства 2 и фиксируют в крайнем верхнем положении. Ролик 11 при этом выходит из взаимодействия с

Q основным колесом 10.

Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.

/

.10

фиг.2

2 J

8

/J

7

Похожие патенты SU1085879A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1074757A1
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 1982
  • Науменко Владимир Федорович
  • Дроговоз Валентин Олегович
SU1057359A2
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1111927A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2000
  • Михеев Н.А.
  • Бежкинев С.И.
RU2178818C1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1981
  • Барай Вячеслав Калистратович
  • Ивашкевич Владимир Гаврилович
SU1044537A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса 1981
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Париев Владимир Михайлович
  • Кошмар Алексей Алексеевич
SU1054172A1
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU988629A1
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 1980
  • Науменко Владимир Федорович
SU950577A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 879 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, СОСТОЯШ.ИЙ из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запас 2.f / W J ного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колена держателя, которое установлено в криволинейной направляющей смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей - стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085879A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1218525, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 085 879 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1984-04-15Публикация

1983-01-06Подача