Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для крепления запасных колес, и может быть использовано при оборудовании последними транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронщтейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении 1.
Недостаток известного устройства зал лючается в высокой трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве за счет использования при выполнении указанных операций ручного труда.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колеса держателя, которое установлено в криволинейной направлйющей, смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей - стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.
На фиг. 1 представлена компоновка предлагаемого устройства на транспортном средстве с запасным колесом, установленном в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с демонтированным запасным колесом.
Устройство для крепления запасного колеса содержит жестко закрепленный на шасси 1 транспортного средства 2 неподвижный
кронштейн 3, подвижный кронштейн 4 и механизм 5 фиксации запасного колеса 6 на шасси 1 в транспортном положении. Подг вижный кронщтейн 4 состоит из шарнирно связанной осью 7 с неподвижным кронштейном 3 криволинейной пустотелой направляюц ей 8, например трубы, и установленного в ней с возможностью перемещения держателя 9 запасного колеса 6. Направляющая 8 установлена над основным колесом 10. Держатель 9 запасного колеса 6 выполни в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом 11 для взаимодействия с основным колесом 10 транспортного средства. На конце криволинейного колеса держателя 9, которое установлено в криволинейной направляющей 8, смонтирован пружинный демпфер 12, а на направляющей 8 - подпружиненный стопор 13 для фиксации держателя 9 при транспортировке запасного колеса 6.
0 Демонтаж и монтаж запасного колеса осуществляется следующим образом.
В случае выхода из строя одного из основных колес 10 для замены его на запасное колесо расфиксируют механизм 5 фиксации и подпружиненный стопор 13. При этом кри5 волинейная направляющая 8 поворачивается относительно оси 7 до соприкосновения ролика 11 с протектором основного колеса 10. Под действием собственного веса запасное колесо б, закрепленное на держателе 9, начинает перемещаться вниз, обкатывая роликом 11 основное колесо 10 и выдвигая криволинейное колено держателя 9 из направляюпдей 8. В момент соприкосновения запасного колеса с полотном дороги сжимается пружина демпфера 12, амортизируя удар запас„ ного колеса, после чего запасное колесо 6 демонтируют.
Для установки запасного колеса 6 в транспортное положение последнее закрепляют на держателе 9, который предварительно переводят в нижнее положение. Транспортное средство 2 подают назад. В результате жестко закрепленный на держателе 9 ролик 11 обкатывает основное колесо 10, увлекая запасное колесо 6 вверх, а криволинейное колено держателя 9 - по криволинейной направляющей до фиксации ее подпружиненным стопором 13. Затем запасное колесо 6 механизмом 5 фиксации подтягивают к шасси 1 транспортного средства 2 и фиксируют в крайнем верхнем положении. Ролик 11 при этом выходит из взаимодействия с
Q основным колесом 10.
Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.
/
.10
фиг.2
2 J
8
/J
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074757A1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1057359A2 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1111927A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178818C1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1044537A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU988629A1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1980 |
|
SU950577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, СОСТОЯШ.ИЙ из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запас 2.f / W J ного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колена держателя, которое установлено в криволинейной направляющей смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей - стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1218525, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-06—Подача