Ограничитель скорости лифта Советский патент 1984 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU1074796A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости лифта.

Известен ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в копиром на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе 1.

Недостатком ограничителя скорости является то, что при воздействии подвижным кольцом на электрический контакт центробежные грузы обязательно должны быть в зацеплении с выступами кольца, которое при повороте на небольшой угол остановит вращающийся блок. Это не позволяет использовать электрический контакт ограничителя скорости в цепи управления лифтом для предварительного торможения лебедки без посадки кабины на ловители.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющ|1ми выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, снабжен установленным на стенке корпусе посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее - с концевым выключателем.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости лифта, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Ограничитель скорости состоит из корпуса 1, на оси 2 которого смонтирован блок 3 с центробежными грузами 4. В корпусе имеются неподвижные упоры 5 и подвижный упор 6, предназначенные для стопорения центробежных грузов и блока.

В верхней части корпуса установлен рычаг 7, взаимодействующий своим коротким плечом со штоком электрического выключателя 8. При этом шток выключателя 8 может быть выполнен в виде толкателя подпружиненного действия с поджатием двуплечего рычага или в виде рычага поворотного действия без самовозврата.

Длинное плечо рычага 7 имеет длину, превышающую на величину Р высоту упоров 5 и 6. Причем величина Р равна расстоянию от выступающей части упоров 5 до окружности, описываемой центробежными грузами 4 при предельно допустимой скорости их вращения и является регулир1уемой.

Регулировка величины Р осуществляется за счет смены двуплечего рычага или за счет наличия на оси 9 эксцентрического кулачка, взаимодействующего с отверстием в рычаге 7.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При вращении блока 3 с нормальной скоростью центробежные грузы 4 не взаимодействуют с рычагом 7 и с упорами 5 и 6. При вращении блока 3 со скоростью, равной или выще предельно допустимой, центробежные грузы 4 первоначально взаимодействуют с внутренним плечом рычага 7, поворачивая его так, что его наружное плечо отключает выключатель 8, при этом блок 3 не стопорится. Такое отключение можно использовать для остановки привода лифта.

При дальнейщем увеличении скорости вращения блока 3 его центробежные грузы 4 будут, взаимодействовать с упорами 5 и 6, в результате чего произойдет стопорение центробежных грузов 4 и блока 3. Это используется для включения механизма ловителей и посадки кабины или противовеса лифта на ловители.

Взаимодействие рычага 7 с центробежными грузами 4 и выключателем 8 позволяет ограничителю скорости уловить момент превышения заданной скорости вращения блока 3 и отключить выключатель, например, в цепи управления лифтом для плавного торможения привода без стопорения блока 3, т. е. без включения ловителей.

Предлагаемое устройство предназначено также для использования в качестве датчика, контролирующего появление неисправностей центробежного механизма, например при потере жесткости или поломке пружин, разрегулировке механизма и др.

Применение предлагаемого ограничителя скорости на лифте позволит в ряде случаев заменить посадку кабины на ловители плавной ее остановкой за счет обычного торможения привода и тем самым уменьшить объем ремонтновосстановительных работ, повысить надежность и безопасность работы лифта.

Фиг.2

I ; j ---

.5

Похожие патенты SU1074796A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2
Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта 1979
  • Боксер Исаак Абрамович
  • Броневский Альберт Львович
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Высоцкий Игорь Владимирович
  • Полыковский Юрий Рудольфович
SU872422A1
Механизм аварийной остановки кабины лифта 1988
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Погребинский Игорь Моисеевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
SU1631018A1
Предохранительное устройство для строительного подьемника 1975
  • Кодкин Аркадий Исаакович
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Свиридов Василий Степанович
SU527361A1
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника 1976
  • Ухватов Валерий Михайлович
  • Головастов Евгений Георгиевич
SU587072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 796 A1

Реферат патента 1984 года Ограничитель скорости лифта

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными 6 грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, больщее из которых ыполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньщее - с концевым выключателем. (Л 4 ;о о full

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074796A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корнеев Г
К
и др
Лифты пассажирские и грузовые
М., Машгиз, 1958, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1
Способ получения камфоры 1921
  • Филипович Л.В.
SU119A1

SU 1 074 796 A1

Авторы

Гончаров Григорий Кузьмич

Голышев Анатолий Васильевич

Даты

1984-02-23Публикация

1982-11-18Подача