Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости лифта.
Известен ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в копиром на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе 1.
Недостатком ограничителя скорости является то, что при воздействии подвижным кольцом на электрический контакт центробежные грузы обязательно должны быть в зацеплении с выступами кольца, которое при повороте на небольшой угол остановит вращающийся блок. Это не позволяет использовать электрический контакт ограничителя скорости в цепи управления лифтом для предварительного торможения лебедки без посадки кабины на ловители.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Цель достигается тем, что ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющ|1ми выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, снабжен установленным на стенке корпусе посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее - с концевым выключателем.
На фиг. 1 изображен ограничитель скорости лифта, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Ограничитель скорости состоит из корпуса 1, на оси 2 которого смонтирован блок 3 с центробежными грузами 4. В корпусе имеются неподвижные упоры 5 и подвижный упор 6, предназначенные для стопорения центробежных грузов и блока.
В верхней части корпуса установлен рычаг 7, взаимодействующий своим коротким плечом со штоком электрического выключателя 8. При этом шток выключателя 8 может быть выполнен в виде толкателя подпружиненного действия с поджатием двуплечего рычага или в виде рычага поворотного действия без самовозврата.
Длинное плечо рычага 7 имеет длину, превышающую на величину Р высоту упоров 5 и 6. Причем величина Р равна расстоянию от выступающей части упоров 5 до окружности, описываемой центробежными грузами 4 при предельно допустимой скорости их вращения и является регулир1уемой.
Регулировка величины Р осуществляется за счет смены двуплечего рычага или за счет наличия на оси 9 эксцентрического кулачка, взаимодействующего с отверстием в рычаге 7.
Ограничитель скорости работает следующим образом.
При вращении блока 3 с нормальной скоростью центробежные грузы 4 не взаимодействуют с рычагом 7 и с упорами 5 и 6. При вращении блока 3 со скоростью, равной или выще предельно допустимой, центробежные грузы 4 первоначально взаимодействуют с внутренним плечом рычага 7, поворачивая его так, что его наружное плечо отключает выключатель 8, при этом блок 3 не стопорится. Такое отключение можно использовать для остановки привода лифта.
При дальнейщем увеличении скорости вращения блока 3 его центробежные грузы 4 будут, взаимодействовать с упорами 5 и 6, в результате чего произойдет стопорение центробежных грузов 4 и блока 3. Это используется для включения механизма ловителей и посадки кабины или противовеса лифта на ловители.
Взаимодействие рычага 7 с центробежными грузами 4 и выключателем 8 позволяет ограничителю скорости уловить момент превышения заданной скорости вращения блока 3 и отключить выключатель, например, в цепи управления лифтом для плавного торможения привода без стопорения блока 3, т. е. без включения ловителей.
Предлагаемое устройство предназначено также для использования в качестве датчика, контролирующего появление неисправностей центробежного механизма, например при потере жесткости или поломке пружин, разрегулировке механизма и др.
Применение предлагаемого ограничителя скорости на лифте позволит в ряде случаев заменить посадку кабины на ловители плавной ее остановкой за счет обычного торможения привода и тем самым уменьшить объем ремонтновосстановительных работ, повысить надежность и безопасность работы лифта.
Фиг.2
I ; j ---
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта | 1979 |
|
SU872422A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
Предохранительное устройство для строительного подьемника | 1975 |
|
SU527361A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1976 |
|
SU587072A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными 6 грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, больщее из которых ыполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньщее - с концевым выключателем. (Л 4 ;о о full
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корнеев Г | |||
К | |||
и др | |||
Лифты пассажирские и грузовые | |||
М., Машгиз, 1958, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-11-18—Подача