Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназна чено для определения углов наклона и автоматизации вертикальной съемки местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог. По основному авт.ев, № 711354 известен уклономер, содержащий коммутаторное устройство с электромеханическим управлением, смонтированным в герметичном корпусе, циферблат с двумя совмещенными шкалами тангенса угла наклона с указателем действующей шкалы и коммутируш.ей стрелкой на валу электродвигателя l . Недостатками устройства являются возможные перерывы в контакте коммутирующего шарика с контактной шкалой циферблата из-за толчков и колебаний вызванных неровностями дороги и непостоянством скорости движения, что может привести к ошибкам в профиле, а также отсутствие устройств для установки стрелки на ноль при настройке прибора перед работой и перевода уклономера на ручной режим работы при нанесении совмещенного проектного профиля с существующим профилем дороги при контроле строительства по проектным уклонам. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе в условиях колебаний и обеспечение коррекции показаний устройства в процессе работы. Поставленная цель достигается тем что в уклономере коммутирующая стрел ка подпружинена и укреплена на сцепной муфте, установленной на валу дви гателя и оборудованной поворотной расцепляющей ручкой. На фиг. 1 показана часть цифербла та уклономера с расцепляющей ручкой общий вид на фиг. 2 - то же, с при водом коммутирующей стрелки и расцеп ляющей ручкой, вертикальный разрез, Уклономер включает выключатель 1 .электродвигателя, расцепляющую ручку 2, вал электродвигателя 3, синхронно связанный с электродвигателем автоматического уклономера с датчиком угла наклона (не показан) коммутирующую стрелку 4, укрепленную на кольце 5, жестко насаженном на сцепную муфту привода стрелки, пруж ну 6 , прикрепленную к кольцу 5 и прижимающую коммутирующую стрелку к контактной шкале, переднее стекло 7 циферблата,( вставную в корпусе циферблата контактную шкалу 8 с дорожками и контактными лунками, крепежные винты 9 расцепляющей ручки 2 к сцепной муфте. Принцип действия привода коммутирующей стрелки уклономера. При настроечной установке коммутирующей стрелки на ноль или в идентичное положение со стрелкой автоматического уклономера, установленной датчиком угла наклона, и сихронно связанной с коммутирующей стрелкой 4 , расцепляющую ручку 2 оттягивают от стекла 7 циферблата до расцепления сцепной муфты и, поворачивая ручку 2 вокруг своей оси, устанавливают стрелку на нужное деление (или на ноль) шкалы 8, и отпускают ручку. При ручной записи проектной линии совмещенного продольного профиля отключают реверсивный электродвигатель уклономера от синхронно связанного с ним двигателя автоматического уклономера с датчиком угла наклона установкой выключателя 1 в положение Ручной и,, поворачивая оттянутую ручку 2, устанавливают стрелку на проектный уклон, В этом положении стрелка остается при движении транспортной машины до точки дороги, с которой изменяется проектный уклон. Соответственно с новым проектньам уклоном уста- навливается и стрелка. На вертикальных кривых стрелка поворачивается ручкой по специальным разбивочным таблицам. Проектный совмещенный профиль . записллвается выборочно на отдельных контрольных участках. Основными техническими преимуществами изобретения являются повышение точности изготовляемого дорожной инвентаризационной машиной продольного профиля и значительное расширение диапазона использования машины на контроле строительства и приемке дорог в эксплуатацию. Особо важным преимуществам следует считать возможность документальной проверки выполнения проектного ПРОДОЛЬНОГО профиля путем совмещенной записи на одном чертеже проектного и фактического (исполнительного) продольных профилей. Ожидаемый экономический эффект при использовании одного уклономера в год составляет 6683 рубля, а при использовании 70 шт. уклономеров только на технической инвентаризации дорог СССР - 467800 руб. (суммы ожидаемого экономического эффекта взяты из экономического расчета технического задания на проектирование и изготовление уклономера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Устройство для измерения профиля местности | 1987 |
|
SU1571394A1 |
Регистрирующее устройство | 1984 |
|
SU1247656A2 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
Устройство для определения уклонов трассы | 1976 |
|
SU662799A1 |
Регистрирующее устройство | 1983 |
|
SU1125472A1 |
Самописец профилографа | 1979 |
|
SU800636A1 |
Датчик угла наклона | 1976 |
|
SU682761A1 |
Регистрирующее устройство | 1978 |
|
SU744233A1 |
УКЛОНОМЕР по авт.св. № 711354, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в условиях колебаний, а также обеспечения коррекции показаний устройства в процессе работы, коммутирующая стрелка подпружинена и укреплена на сцепной муфте, установленной на валу двигателя и оборудованной поворотной расцепляющей ручкой. (Л ел о « -si
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-01-14—Подача