Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для регистрации пройденного пути в составе систем и комплексов, предназначенных для инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог и других сооружений и является дополнительным к основному авт.св. № 1125472.
Целью изобретения является расширение диапазона использования известного устройства путем регистрации горизонтальной проекции пройденного пути по трассе с различными углами наклона к горизонту.
На фиг.1 показан движок с нанесенной на нем настроечной шкалой и шкалой углов наклона, обозначенных тангенсами углов наклона, выраженных в процентах (левая часть движка с делениями от 800 до 500 с ;левой кремальевой и левой ручкой- фиксатором не показаны, как симметричные изображенньм деталям); на фиг.2 - дистанционньй пульт программного управления всеми функциональнми действиями устройства единым ключом с минимальным количеством переключений; на фиг.З - единый ключ пульта управления с расположенным под контактным гнездом пульта замыкателем питающего электропровода, ощий вид; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1, кремальера точной настройки; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4, кремальера и движок в месте крепления к нему ручки-фиксатора для передвижения и установки движка.
Устройство содержит установочную шкалу 1 передаточного отношения вариатора скорости лентопротяжного механизма (ЛПМ), нанесенную на корпусе устройства, движок 2 с нанесенными на нем настроечной шкалой и дополнительной шкалой углов наклона, выполненной в масштабе настроечной шкалы по величине, определяемой по формуле
X (1/cos ot-D-1000,
где X - деление на настроечной шкале, М; ;
с - угол наклона трассь, град. Движок 2 установлен на направляющих 3 корпуса и кинематически связан с кремальерами 4 точной ндстрой ки и ручками-фиксаторами 5, снабженными механизмом б отключения
фиксаторов. Устройство снабжено пультом 7 дистанционного программного управления с ключом 8 и с контактными гнездами: 9 - включения
системы моста; 10 - включения механизма сброса отсчета (аннулирования) счетчика; 11 - включения счетчика; 12 - включения регистрирующего потенциометра для регистрации и суммирования отсчета по каналам микро-ЭВМ; электрический провод 13с замыкателем, расположенный под кон-, тактным гнездом, указательная стрелка 14, связанная с троллеем и вилкой передвижения фрикционного колеса вариатора скорости ЛПМ основного устройства.
Стрелка 14 условно отодвинута влево от центрального положения.
Определение и регистрацию горизонтальных проекций пройденного пути рекомендуется производить на участках с уклоном, превьшгающим 20-25% (200-250 тысячньк), которые могут
встречаться только на изыскании новой трассы дорог, трубопроводов и ЛЭП при пересечении русел рек, оврагов и горных перевалов.
Перед началом изыскательских работ корректируют систему регистрирующего устройства на горизонтальном километровом эталонном участке и устанавливают передвижную шкалу по острию стрелки.
Порядок определения и регистрации на носителе величины горизонтальной проекции пройденного пути заключается в следующем.В начале регистрируемого участка по показанию датчика угла наклона, рассчитанного на большие углы наклона, определяют по шкале углов величину в метрах превьш1ения длины трассы против ее горизонтальной проекции
на данном уклоне,например, для уклона в 50% это составляет 112 м. Эту разницу прибавляют к длине, равной 1 км (1000 м) и величину 1112 набирают ЦИФРШ4И на счетчике устройства.
После этого ключ 8 пульта 7 программного управления устройства вставляют в контактное гнездо 9 включения моста. В результате автоматического действия моста стрелка 14
передвинется по настроечной шкале на деление 112, соответствующее углу наклона, оп ределенному датчиком угла наклона.
Это значит, что фрикционное коле со вариатора скорости ЛПМ установле но на конусе, отношение диаметра ,ко торого (в этом месте) к диаметру фрикционного колеса будет равно отношению длины трассы к ее горизонтальной проекции при указанном уклоне. После этого ключ 8 вставляют в контактное гнездо счетчика и продолжают проезд по участку до точки изменения угла наклона трассы. За время проезда по участку с уклоном, например, 50%, отмеченным стрелкой на шкале углов, лентопротяжным механизмом на носителе зарегистрирована и километровым счетчиком замерена на продольном профиле горизонтальная проекция трассы на этом участке.
.Проезд ,по следукицему участку начинается со сброса отсчета длины предьщущего участка и набйра на счетчике величины (X) по показанию датчика угла наклона следующего
к W
2476564
участка. Далее все операции прово- дятся, как указано выше.
Формула изобретения
5 . . Регистрирующее устройство по авт.св. № 1125472, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, оно (О снабжено кремальерами точной настройки, ручками-фиксаторами и дополнительной шкалой углов наклона трассы, нанесенных в масштабе настроечной шкала по величине, определяемой по 15 формуле
X (1/cos().1000, где X - деление на настроечной шка- . ле/м;
oL - угол наклона трассы, град, 20 при этом настроечная и дополнитель- .ная шкалы нанесены на одном движке, кинематически связанном с кремальерами точной настройки и ручками-фикса-, торами.
,2 - . Ш 2 5
Фиг. 2
(Put. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регистрирующее устройство | 1983 |
|
SU1125472A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Устройство для измерения профиля местности | 1987 |
|
SU1571394A1 |
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Уклономер | 1982 |
|
SU1075077A2 |
Датчик пройденного пути | 1977 |
|
SU691687A1 |
Регистрирующее устройство | 1978 |
|
SU744233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ЗАДАЧ | 1990 |
|
RU2028667C1 |
Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог | 1952 |
|
SU100202A1 |
Изобре тение может быть использовано для регистрации пройденного пути в составе систем и комплексов, предназначенных для инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог и сооружений. Цель изобретения - расширение диапазона использования. Для этого на движке 2 с настроечной шкалой нанесена дополнительная шкала углов наклона трассы, а сам движок кинематически связан с кремальерами 4 точной настройки и ручками- фиксаторами 5. Информация о величине превьшения длины трассы относительно ее горизонтальной проекции на определенном уклоне передается на счетчик устройства и указательная стрелка 14 передвинется по настроечной шкале на деление, соответствующее углу наклона трассы. Приведена формула для вычисления величины, по которой углы наклона наносятся на шкалу. Изобретение дополнительное к авт.свид. № 1125472. 5 ил. § (Л го ч Од сл Од
5-6
Составитель Н. Милехин Редактор А. Долинич Техред Л. Олейник Корректор О- Луговая
4111/38
. Тираж 705 Подписное ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Троизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Авт,орское свидетельство СССР 1125472,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-05-11—Подача