Изобретение относится к судостро- ению, в частности, к судовым -заваливающимся мачтам. , ..
Известна судовая заваливающаяся мачта, содержащая опорные шарниры, посредством которых она связана своим основанием со стандерсом, блоки с запасованной на них- тросовой проводкой и дистанционно-управляемую лебедку 1..
Однако известная мачта сложна в эксплуатации и обладает -большими габаритами по высоте в заваленном положении.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации и снижение габаритов по высоте в заваленном положении судовой заваливающейся мачты.
. Поставленная цель достигается тем, что судовая заваливающаяся мачта содержит две стойки, образующие между собой У образный профиль, на каждой из стоек установлены блоки с запасованной на них тросовой проводкой , а оси опорных шарниров расположены в плоскости, перпендикулярной к плоскости V-образного профиля мачты.
На чертея е. изображена судовая за-/ валиваюЩаяся мачта, общий вид.
Заваливающаяся V -образная мачта . содержит наклонные стойки 1, связанные посредством опорных шарниров 2 со стандерсом 3, тросовую проводку 4, блоки 5 и тяговую лебедку 6.
Мачта работает следующим образом.
При травлении тросовой проводки 4 лебедкой 6 через блоки 5 стойки 1 под действием силы тяжести расходятся
10 и опускаются, поворачиваясь вокруг опорных шарниров 2.
Подъем мачты осуществляют путем выбирания тросовой проводки 4, подтягивая стойки 1 друг к другу, в под15нятом положении стойки фиксируют стопорным устройством.
Конструкция заваливающейся V-образной мачты с блоками на каждой из
20 стоек позволяет осуществлять плавное заваливание и подъем их за счет регулирования скорости выбирания троса без использования каких-либо дополнительньгх конструкций.
25
Заваливание и подъем мачты с помощью блоков за счет взаимной работы стоек позволяет расположить оси опорных шарниров практически на уровне палубы, что определяет мини30мальную высоту стандерса.
Формула изобретения
Судовая завешивающаяся мачта,.содержащая опорные шарниры, посредством которых она связана своим основанием со стандерсом, блоки с запасованной на них тросовой проводкой и лебедку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуата ,ции и снижения габаритов по высоте в заваленном положении, она содержит две стойки, образующие между собой
V-образный профиль, на каждой из. стоек установлены блоки с запасованной на них тросовой проводкой, а оси опорных шарниров расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости V-образного профиля мачты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №186867, кл, В 63 В 15/02, 10.09.65 {протоа ип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая заваливающаяся мачта | 1982 |
|
SU1070055A1 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1986 |
|
SU1373621A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1000339A2 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1983 |
|
SU1076347A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1028555A2 |
Судовая мачта | 1982 |
|
SU1082673A1 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1017584A2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-01-04—Подача