Изо|брете1иие относится к судост роени.ю.
Известны туиикавьге устройства желеэнодорожиых паромов, содержащие фуидаментную раму, на которой установлены автосцеи с амортизаторами.
Цель изобретения - обеопечение уборки туиИКа нод палубу для проезда вагонов. Это достигается-.тем, что тупиковое устройство выполнено поворотньш посредством шарнирного соедижеиия фундаментной рамы с корпусом парОМа 1 ириводным гпдрОДилиндром. При этом на раме выполнена поперечина, взаимодействующая с ОТКИДНЫМИ и стационарными упорами, и крыщка, заИрььвающая oTBeipcTne в иалубе при уборке тупи1ка.
.разрез.
На фИГ. 1 показано предлагаемое устройство, вид обо:Ку; на фиг. 2 - то же, поперечный
Автос.цеп / устанавливается на фундаментной ра.ме 2, в нижней части которой вварева упорная попаречина 3. К 2 приварена также крышка 4 и Обух 5, служащий для буксирных операций. Кроме того, рама 2 соединена ося,М;И 6 с продольнЫМП переборками 7, между которьми размещено тупиковое устройство с гидроцилиндрам 8.
На переборах 7 установлены стационарные упоры 9, откидные упоры 10 и их ограничители 11. Упо1ры 10, фиксирующие рабочее положение тупика, поджимаются пружинами
12,а для втягивания их (перед уборкой тупика) предусмотрены электромагниты 13, лпбо малые гидроцилиндры (па чертеже не показаны).
В нерабочем положении тупиковое устройство находится иод палубой в сухом отсеке, а вырез в палубе замрыт крыщкой 4. ГЬри установке тупика включают насос, и жидкость подается в гидроцилиндр 8. При это-м , вращаясь вокруг оси 6, выходит из-под палубы. Поперечина 5, проходя милю упорощ W, отжимает их, а затем под действием пружин 12 упоры 10 снова занимают рабочее положение. Колда поперечина 3 коснется упоров 9, срабатывает конечный выключатель и насос отключается. В положении тупиковое устройство готово к работе.
При убор.ке тупи1ка упоры 10 отводятся в стороны злектромагш1тами 13, затем жидкость подается в верхнюю полость гидроцилиндра 8 и ту1ПИ1к, вращаясь вокруг оси 5, плавио опускается под палубу. В конце движення тупика крыщка 4 закрывает собой вьирез в палубе. В это время срабатывает реле, которое отключает электронасос и включает электромагниты
13,которые выводят упоры 10 из отвер|Стий в продольных перебор.ках. С этого момента происходит движение тупика вниз под действием собственного веса. Плавность движения осуществля:ется за счет перетекания жидкоеTi ИЗ гндроци-лшндра в LUfitepHv через дроссельный K.ianaiH. При повороте тупика на угол 90° крып1ка 4 закрывает соооа вырезв палубе.
Предмет изобретения
Туликовое устройство желсзнодорож:н ых naipoiMOB, содержащее фунда мант-ную раму, на которой установлен автосцеп с амортизатора
мн, (П .тчаклцсеся тем, что, с целыо обеспечсиня уборки тулнка под палубу для возмолсностн проезда вагонов, о«о выполнено по/воротным посреаством niapHupiHoro соединения фунда1ментной раэды с корпусом парома и П1ри водНЫ1М г.ид1рОЩ ЛИНдром, причем на раме выполнена попереч-ина, взажмодейсрвующая с откидны мп и стааишнарйыни упорами, и крышка, закрывающая отверстие в палубе при
уборке тупика.
Даты
1972-01-01—Публикация