Ви9А
со
Ы tf
113
Изобрете}ше относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение эф- фектинности испытаний за счет расширения диапазона создаваемых нагрузок.
На фиг,1 изображена принципиальная схема стенда для испытания дифференциальных зубчатых передач; на фиг,2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач содержит основание 1 с установленными на нем опорами 2-5, В опоре 2 жестко закреплен выходной вал 6 испытуемой передачи, например, ведущего моста. Другой выходной вал 7 установлен в опоре 3 с возможностью вращения. Входной вал 8 передачи связан упругим элементом 9, например торсионным валом, с рычагом 10, закрепленным на корпусе 11 передачи. Дополнительная масса, например грузы 12 и 13, установлена на рычаге 10, который соединен с устройством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипно-шатупного Nsexa- низма 14, редуктора 15 и электродвигателя 16,
С выходным валом 7 передачи жестко связан маховик 17, установленный в опорах 4 и 5, Маховик 17 соединен с основанием 1 дополнительными упругими элементами 18 и 19, связанными в свою очередь с винтовыми парами 20 и 21,
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач осуп1ествляют на стенде следующ11м образом,
В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагрузки на рычаге 10 устанавливают требуемые грузы 12 и 13, соотношением которых регулируют центр Т5гжести испытуемой передачи.
Ассимметричность цикла наг ружеиия задают предварительной закруткой и замыканием силового контура упругим элементом 9, При этом происходит и деформация дополнительных упругих элментов 18 и 19 и поворот маховика 17 Таким образом, вращающий момент, при ложенньш к основным звеньям дифференциальной передачи, уравновешивают оп рокидьгоающим моментом, приложенным к корпусу 11 передачи при расположении его центра тяжести на осях налов 6 и7 Вращением электродвигателя 16 через редуктор 15 и кривопшпно-татун- ный механизм 14 задают колебательные движения рычагу 10, которые на выход
0
5
0
5
..
0
5
0
5
5
рой 2, и на выходном валу 7, жестко связанном с маховиком 17, преобразуются в циклические колебания первоначально заданного статического кру- тягчего момента. Колебания крутящего момента от выходных валов 6 и 7 через испытуемую передачу, ее входной вал 8 и упругий элемент 9 воспринимаются корпусом 11 передачи. Кроме того, колебания крутящего момента от выходного вала 7 воспринимаются и маховиком 17, который, взаимодействуя через дополнительные упругие элементы 18 и 19 с основанием 1 стенда, приходит в движение и является дополнительным источником циклической нагрузки.
При повороте маховика I7 и связанного с ним выходного вала 7 осуществляется вращение сателлитов испытуемой дифференциальной передачи. Угол Ы, поворота и ее собственную частоту колебаний маховика 17 регулируют как изменением момента инерции маховика 17, так и изменением жесткости дополнительных упругих элементов 18 и 19,
еличину колебаний /3 корпуса I 1 передачи регулируют изменением длин звеньев кривошипно-щатунного механизма 14 или перемещением вдоль по рычагу 10 точки присоединения криво- шипно-гаатунного механизма.
Предлагаемый способ в отличие от известных позволяет более полно имитировать нагрузки в испытуемой дифференциальной передаче путем приложения дополнительной циклической нагрузки к одному из выходных валов и обеспечения последнему упругого поворота относительно своей оси,
Формула изобретения
Способ испытания дифференциальных зубчатьгх передач, заключающийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой ее вал с корпусом передачи, к последнему прикрепляют дополнительную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и прикладывают к корпусу передачи циклическую нагрузку, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний за счет расширения диапазона создаваемых нагрузок, к третьему валу передачи
31370Д794
прикрепляют маховик, соединяют послед- упругими элементами и регулируют их НИИ с основанием дополнительными жесткость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1033899A2 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач | 1988 |
|
SU1534359A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU974188A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьтение эффективности испытаний дифференциальных зубчатых передач путем расширения диапазона создаваемых нагрузок. Один вал 6 испытуемой передачи жестко соединен с основанием стенда, второй вал 8 упруго - с корпусом 11 передачи, а третий вал 7 через маховик 17 и регулируемые упругие связи 19 и 20 - с основанием. Это позволяет расширить диапазон создаваемых нагрузок за счет колебательного движения маховика 17 при приложении циклического вращающего момента к корпусу I1 передачи. 2 ил. i (Л
oL
Фиг. 1
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU873003A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-12—Подача