фуг./ Изобретение относится к машиность роению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, в частности, ведущих мостов транспортных и тяговых средств. По основному авт. св. СССР № 873О05 известен способ испытания силовых эу&чатых передач в замкнутом KOHTyfje, за ключаюшийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой вал испытуемой передачи с ео корпусом, к последнему прикрепляют дополнительную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и приклады вают циклическую нагрузку к корпусу передачи. При этом с основан:ием преимущественно скрепляют тихоходный вал испытуемой передачи. В соответствии с известным способом частоту приложения циклической нагрузки к корпусу передачи согласовывают с чаетотой упругих сил нагруженного силового контура и тем самым уменьщают энерге- тические затраты на привод стенда (стенд работает в резонансном или около резонансном режиме) С - 1 Недостаток способа испытания заключается в том, что с ростом величины дополнительной массы, установленной ни корпусе передачи, т.е. с ростом статического нагружения замкнутого контура передачи, уменьщается собственная частота колеблющейся системы, что не позволяет прикладывать циклическую нагрузку высокой частоты и интенсифицировать процесс испы1;аний. Цель изобретения - интенсификация процесса испытаний. Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания силовых зу& чатых передач в замкнутом контуре, заключающемуся в том, что скрепляют .с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой вал испытуемой передачи с ее корпусом, к последнему прикрепляют до- полнительную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и прикладывают циклическую нагрузку к корпусу передачи, дополнительно прикладывают к корпусу испытуемой передачи упругую нагрузку, уравновощивающую допоянитвль ную массу. На фиг. 1 изображена принципиальная i схема стенда, реализующего предлагае- мый способ испытания силовых зубчатых передач; на фиг. 2 - вид А. на фиг. 1. Стенд содержит основание 1, опоры 2 и 3 которого предназначены цля закреп- ления выходных (тихоходных) входов 4 и 5 испытуемой передачи (не обозначена). Упругий элемент 6, например торсионный вал, предназначен для связи входного быстроходного вала 7 испытуемой пере- аачи с двуплечим рычагом 8, который, в свою очередь, предназначен для крепления на корпусе 9 передачи. Плечи рычага 8, кроме того, предназначены для установки дополнительной массы, например грузов 1О и 11. Устройство для создания циклической нагрузки стенда состоит из электродвигателя 12, редуктора 13 и кривошипно-шатунного механиэма 14, связанного с одним из плеч рычага 8, который соединен с основйнием 1 через упругие элементы 15 и 16 и винтовые устройства 17 и 18. Способ испытания силовых зубчатых передач осуществляется следующим образом. В зависимости от задешного уровня и вида нагружения (отнулевой, симметричный или асимметричный циклы) на плечах двуплечего рычага 8 устанавливается требуемое количество грузов 1О и 11, а между двуплечим рычагом 8 и основанием 1 для создания упругой наг-о рузки, их уравновешивающей,- требуемое количество упругих элементов 15 и 16, деформацию которых регулируют с помощью винтовых устройств 17 и 18. Зшсруткой входного вала 7 (до расположения центра тяжести передачи в горизонтальной плоскости, проходящей через оси защемленных в опорах 2 и 3 валов 4 и 5) и замыканием силового контура упругим элементом 6 создают статический момент в силовом контуре, который уравновешен опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу 9 передачи, созданным массами грузов 10 и 11 и усилиями деформированных пружин 15 и 16. Вращением электродвигателя 12 через редуктор 13 и кривощипно-шатунный механизм 14 задают колебательное движение рычагу 8, которое на валах 4 и 5 преобразуется в циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента. Колебания крутяще- го момента от валов 4 и 5 через иопыту- емую передачу, ее входной вал 7, упругий элементо 6 воспринимаются корпу- , сом 9 передачи. С увеличением доли статического на гружения замкнутого силового контура передачи за счет деформации упругих эле ментов 15 и 16 увеличивается собствен ная частота упругих сил замкнутого силового контура, а значит, для ведения испытаний на наиболее. экономичном режиме работы стенда - резонансном, следует повышать частоту приложения циклической нагрузки к корпусу 9 пере1994 дачи подбором частоты вращения электродвигателя 12 до совпадения ее с собственной частотой упругих сил нагруженного силового контура. - .. Предлагаемый способ испытанна силовьос передач позволяет увеличить величину при- кладываемс дополнительной массы без уменьшения собственной частоты колеблк шейся системы и, следовательно, прикладывать циклическую нагрузку высокой частоты, и тем самым интенсифицировать процесс испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач | 1986 |
|
SU1370479A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370485A1 |
Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля | 1990 |
|
SU1711019A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания зубчатых механизмов | 1988 |
|
SU1567911A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1978 |
|
SU752150A2 |
//, /// ei/ffA Фг/г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щелевая форсунка | 1925 |
|
SU873A1 |
..-:, i t.v-i. | |||
.ч-.- | |||
, | |||
ч/ tif-j |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-23—Подача