Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1112256A1

2. Стенд ПОП.1, щ и и с я тем, что та снабжен штифтом, отличаю- основании, взаимодействующим с механизм возвра- угловым пазом, выполненным на закрепленным на рейке. 1112256

Похожие патенты SU1112256A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
Устройство для сортировки листовых заготовок 1979
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU919759A1
Устройство для сортировки листовыхзАгОТОВОК 1979
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU820907A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2715133C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАСТИЛОВ ПОЛОТЕН ИЗ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2010
  • Железняков Александр Семенович
  • Завзятый Владимир Ильич
  • Елтышева Валентина Александровна
  • Шеромова Ирина Александровна
RU2433946C1
Устройство для нумерации деталей одежды 1990
  • Кондратас Альвидас Вацловович
  • Жебене Алдона-Марите Пятровна
SU1726610A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU938065A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Гацко Александр Михайлович
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Руденко Леонид Андреевич
  • Рыбаков Владимир Александрович
SU1245917A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 256 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

1. ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства. основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения трудоемкости обслуживания, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила. (П с

Формула изобретения SU 1 112 256 A1

Изобретение относится к ремонту и техническому обслуживанию транспор ных средств, а именно к стендам для контроля углов установки управляемых колес автомобилей, принцип работы которых основан на использовании боковой силы, возникающей в контакте шины колеса при наличии некоторых углов схождения и развала. Известен стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с ко лесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная .измерительная рейка с датчиком ее от носительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение 1 . Однако известный стенд представляет собой сложную металлоемкую конструкцию (сложный механизм блокировк и возврата измерительных реек в исходное положение), механизмы стенда не защищены от загрязнения пылью, пе ком или грунтом, высыпающимися из углублений протектора шины, необходи мо частое и трудоемкое обслуживание стенда, подготовка транспортного средства перед контролем на стенде (мойка, сушка) и содержание в чистот его пути от мойки до стенда. Цель изобретения - снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкос ти обслуживания. Указанная цель достигается тем, что в стенде для контроля углов уста новки управляемых колес транспортного средства, содержащем опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме -которого размещена- пйдпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирукадей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с ши-пами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила. Кроме того, механизм .возврата снабжен штифтом, закрепленным на основании, взаимодействующим с угловым пазом, вьтолненным на рейке. На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 и схема переезда колеса по площадке стенда; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - каретка с рейкой, вид сверху. Стенд содержит опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства и имеющую защитный настил 1 с рамкой крепления 2, выполненный из эластичного материала, например мягкой резины, и расположенные под ним эластичные маты 3 с шипами 4. Маты 3 выполнены из эластичного материала, например твердой резины или пластмассы. Опорная площадка имеет основание 5, в поперечном проеме которого размещена измерительная рейка 6 с пружиной 7, расположенной под ней. Рейка 6 соединена с датчиком 8 и регистрирующей аппаратурой (не показано).. Для осуществления поперечного относительно движения автомоби ля перемещения рейки предусмотрена каретка 9, перемещающаяся по роликам 10. Рейка 6 соединена с кареткой 9 посредством оси 11. Механизм возврату измерительной рейки 6 в исходное положение содержит закрепленный на основании 5 посредством ушков 12 штифт 13, взаимодействующий с выполненным на рейке 6 угловым пазом 14. 31 Подвижная опорная поверхность, по которой катится колесо во время взаи модействия его с рейкой, дает возможность определять угол схождения колес посредством одной рейки, взаим действующей с одним из колес оси, так как другое колесо в этом случае катится без бокового проскальзывания Это упрощает конструкцию стенда и снижает его материалоемкость. Кроме того, отпадает надобность в сложньпс механизмах блокировки реек и возврата их в исходное положение. Настил из тянущегося материала (резины) защищает стенд от загрязнения, что до минимума снижает трудоемкость его обслуживания и позволяет проводить контроль углов установки колес транспортного средства без его мойки и сушки. В исходном положении рейка 6, раз мещенная в пазе основания 5 между матами 3, пружиной 7 пргасимается пазом 14 к щтифту 13. Штифт посредст вом ушков 12 неподвижно связан с основанием 5. Другим концом рейка посредс-твом оси 11 связана с кареткой 9. Верхнее ребро рейки в исходном положении находится несколько выше верхней поверхности матов (фиг. 3). Каретка взаимодействующая с датчиком 8, на64ходится в исходном (нулевом) положении. При наезде колеса автомобиля рейка 6, поворачиваясь на своей оси 11, опускается вниз, паз 14 рейки выходит из зацепления со штифтом 13, каретка 9 с рейкой 6 получают возможность перемещения в поперечном движению автомобиля направлении. Рейка 6, прижимая посредством пружины 7 настил 1 к колесу, сцепляется с настилом 1 острыми кромками шипов 4. В свою очередь участок настила 1 , зажатый между шиной колеса и матами 3, под действием боковой силы, возникающей при движении колеса с некоторым положительным или отрицательным углом схождения, перемещается в ту или другую сторону под углом за счет деформации и наклона шипов 4 мата 3, перемещая сцепленную с ним рейку 6 с кареткой 9. Колесо взаимодействует с рейкой на пути, равном длине контакта шины колеса с опорной поверхностью (фиг. 6). При съезде колёса рейка 6 под действием пружины 7 поднимается вверх и при дальнейшем подъеме возвращается вместе с кареткой в исходное положение. Предлагаемый стенд позволяет снизить материалоемкость и уменьшить трудоемкость обслуживания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112256A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU938065A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 112 256 A1

Авторы

Насонов Виктор Арсентьевич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-24Подача