1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью.
Цель изобретения - повышение тоности измерения путем обеспечения возможности регистрации направлени проскальзывания.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 вид А на фиг.1.
Устройство содержит установленную на корпусе 1 опорную площадку 2 с гнездом 3, в котором размещен чувствительный элемент 4 со сферической рабочей поверхностью. Чувстви- тельньш элемент 4 жестко закреплен на горизонтальной оси 5, соединенной с подвижным контактом 6 кругово го потенциометра 7 для измерения величины проскальзывания. Горизонтальная ось 5 смонтирована на рамке 8 в опорах 9. Рамка 8 снабжена стойкой 10 установленной в корпусе 1 с возможностью вращения ее вокруг вертикальной оси z -Z , смещенной в вертикальной плоскости относительно центра чувствительного элемента (точки О) шти вертикальной оси Z-Z на величину С (фиг.2). Стойка 10 рамки 8 соединена с подвижным контактом 11 кругового потенциометра 12 для регистра ции направления проскальзывания.
Устройство работает следукнцим образом.
При качении пневматической шины по исследуемой опорной поверхности, в которую установлено устройство таким образом, что его продольная ось Y-Y (фиг.2) совпадает с направлением качения пшны, а ось Z-Z находится сзади оси z -z , протектор шины входит в контакт с рабочей поверхностью чувствительного элемента 4 При наличии скольжения элементов .протектора пневматической шины относительно опорной площадки 2 за счет сил трения, возникающих между скользящим элементом протектора и рабочей поверхностью чувствительного элемента 4, последний поворачивается вокруг оси Х-Х на угол ct , который преобразуется круговым потенциометром 7 в пропорциональный ему элект
рический сигнал. Величина углаd определяется по формуле
21ГК
где R - радиус сферы рабочей поверхности чувствительного элемента 4 (фиг.1); S - проскальзывание протектора пневматической шины.
Если направление проскальзывания не совпадает с плоскостью качения шины, то чувствительный элемент 4, установленный на Ьси 5 в опорах 13 рамки 8 поворачивается вокруг вертикальной оси z -z на угол р , что фиксируется круговым потенциометром 12.
Величина С ( смещение оси z -Z относительно оси Z-Z) выбирается из следУкицих соображений. При наличии, двух компонент проскальзывания шины (вдоль оси Х-Х и Y-Y) в плоскости XOY возникает поворачивакиций мо35
25 мент , причем
М„ где F.
Ptt.x-x С,
ТР.Х-.Х
С составляищая силы трения скольжения в зоне контакта протектора шины с поверхностью чувствительного элемента, действующая вдоль оси Х-Х;
расстояние между осями z -z и Z-Z.
Для поворота чувствительного элемента 4 вокруг оси Z должно соблюдаться условие
м„„в м,+Ме,,
где MC, - момент сопротивления повороту стойки 1U;
Mj. - момент сопротивления повороту подвижного контакта 11 кругового потенциометра 12. Очевидно, что
fp.x-x
Таким образом, предложенное устройство, с одной стороны регистрирует направление проскальзывания (с помощью потенциометра 12), а, с дру- 55 гой, - велшчину и характер проскальзывания (с помощью потенциометра 7). Это позволяет измерять путь проскальзывания пневматической ошны по опорной поверхности, и в конечном счете оценивать износ пневматической шины.
Формула изобр. етения
Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности, содержащее установленную на корпусе опорную площадку с гнездом, в котором размещен чувствительный элемент со сферической рабочей поверхностью для взаимодействия с протектором шины, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения .возможности регистрации направления
проскальзывания, оно снабжено первым круговым .потенциометром для регистрации величины проскальзывания, вторым круговым потенциометром для регистрации направления проскальзывания рамкой со стойкой, установленной с возможностью вращения в корпусе устройства вокруг вертикальной оси, смещенной относительно центра чувствительного элемента, жестко закрепленного на горизонтальной оси, установленной с возможностью вращения в опорах рамки и соединенной с подвижным контактом первого потенциометра, а подвижный контакт второго потенциометра соединен со стойкой рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности | 1982 |
|
SU1076803A1 |
Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности | 1985 |
|
SU1307278A1 |
Протектор шины для сельскохозяйственного транспортного средства | 2020 |
|
RU2799179C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН | 2020 |
|
RU2819633C1 |
Устройство для измерения деформаций пневматической шины | 1982 |
|
SU1057792A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ | 2008 |
|
RU2384830C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности | 1980 |
|
SU894414A1 |
Устройство для измерения деформаций пневматической шины | 1990 |
|
SU1753329A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью. Цель изобретения - повышение точности измере- . ния путем обеспечения возможности регистрации направления проскальзывания. На корпусе 1 установлена опорная площадка 2 с гнездом 3, в котором размещен чувствительный элемент 4 со сферической рабочей поверхностью. Чувствительный элемент 4 жестко закреплен на горизонтальной оси 5, соединенной с подвижным контактом 6 кругового потенциометра 7. Горизонтальная ось 5 смонтирована на рамке 8 в опорах 9. Рамка 8 снабжена стойкой 10, установленной в корпусе 1 с возможностью вращения ее вокруг вертикальной оси. Стойка 10 рамки 8 соединена с подвижным контактом 11 . кругового потенциометра 12. 2 ил. (Л С
BHHHmf Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное Филиал ШШ Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой | 1982 |
|
SU1029029A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1985-01-03—Подача