9
СП
Изобретение относится к пневмати ческим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горнорудной промышленности.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение экономичности и приспособляемости привода для использования на отсадочных машинах без изменения их конструкции.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого струйного пневмопривода и один из вариантов его подключения к отсадочной машине; на фиг.2 - схема компоноики струйного пневмопривода отсадочной машины.
Струйный пневмопривод {фиг.1) содержит устройство формирования пнепмоимпульсов А,состоящее из струйпого генератора 1, выполненного в 1зиде струйного элемента, охваченного двумя отрицательными обратными связями, каждая из которых содержит регулируемые дроссель 2 ипневмоемкость. 3 и струйный импульсатор А, выполненный на базе моностабильного струйного элемента ИЛИ-НЕ-ШП, один из каналов управления которого соединеннепосредственно с выходом генератора 1, а второй канал управления подсоединен к выходу генератора 1 через элмент задержки - регулируемые емкость 5 и дроссель 6. Один из выходов 7 им пульсатора 4 соединен с каналом управ tления усилителя мощности В. выполнен ного в виде вихревого клапана 8, выход которого соединен с вторым выход 9 импульсатора 4 блока формирования пневмоимпульсов А иподключен к блоку впуска-выпуска воздуха С в воздушные камеры 12 отсадочной машины Д. Блок впуска-выпуска содержит устройство 1 зпуска-выпуска и регулируемые дроссели 11. Питание струйного пневмопривода осуществляется от источника 13 питания через регулятор 14 давления и регулируемые дроссели 15 и 16.
Струйный пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника 13 питания, например воздуходувки, через регулятор 14 давления, регулируемые дроссели 15 и 16 поступает соответственно в каналы питания струйного генератора 1, импульсатора 4, вихревого
клапана 8. Струйный генератор настроен на заданную частоту и скважность пневмоимпульсов с помощью регулятора 14 давления, дросселей 2 и пневмоемкостей 3. Импульсатор 4 формирует пневмоимпульсы длительностью, необходимой по технологии отсадки, в пределах максимальной длительности и неизменной частоты пневмоимпульсов, заданной струйным генератором 1, управляет струйным усилителем мощности В, выполненным в виде вихревого клапана 8. Наличие пневмоимпульса в управляющем канале 7 вихревого клапана В вызывает запирание клапана, т.е. перекрытие сжатого воздуха, питающего воздушные камеры 12 отсадочной машины Д. Воздух из воздушных камер
12через устройство 10 впуска-выпуск блока впуска-выпуска С сбрасывается
в атмосферу. В отсеках осуществляется нисходящий поток воды, обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется.
При переключении генератора 1 пневмоимпульс поступает на выход 9 блока формирования пневмоимпульсов А Отсутствие питания в канале 7 управления вызывает открытие вихревого клапана. Сжатый воздух от источника
13питания,через открытый вихревой клапан 8, вместе с пневмоимпульсом по каналу 9 из блока формирования А поступает в блок впуска-выпуска С
и далее через дроссели 11 и устройство 10 впуска-выпуска в воздушные камеры 12. В отсеках осуществляется восходяш;ий поток воды, а обогащаемый материал взвешивается и разрыхляется
Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой по технологии отсадки амплитуды колебаний воды в отсеках отсадочной машины регулируется дросселем 16 в цепи питания вихревого клапана 8, а в каждом из отсеков - дросселем 11.
На фиг. 2 изображена схема компоновки струйного пневмопривода отсадочной машины, на которой каждая воздушная камера имеет индивидуальный вихревой клапан, выход которого оформлен в виде устройства впускавыпуска воздуха и который крепится на место клапанных пульсаторов существующих отсадочных машин без конструктивных переделок последних.
13
r
HA)
r
HE)
« / X Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258482A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1989 |
|
SU1614846A1 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
.СТРУЙНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ 11АШИНЫ, содержащий источник питания с регулируемыми емкостями И дросселями, блок формирования пневмоимпульсов, вьтолненный в виде струйного генератора, подключенный к струйному усилителю мощности, выход .;:. ,A которого подключен к блоку впуска-выпуска воздуха в камеры отсадочной машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, блок формирования пневмоимпульсов снабжен струйным импульсатором, выполненным в виде моноста- бильного струйного элемента ИЛИ-НЕИЛИ, а струйный усилитель мощности выполнен в виде вихревого клапана, при этом один из каналов управления элемента 1ШИ-НЕ-ИЛИ соединен с выходом струйного генератора непосредственно, а другой канал управления через регулируемые емкость и дрос§ сель, первый выход струйного элемента РШИ-НЕ-ИЛИ соединен с управляющим входом вихревого клапана, а второй выход подключен к выходу последнего и на вход блока впуска-выпуска.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР | 0 |
|
SU211893A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-30—Подача