Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к железнодорожному, и может быть использовано в качестве переходной площадки для сообщения между сочлененными транспортными единицами. Известна переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая раму, рессоры, закрепленные в верхней и нижней частях рамы посредством шарнирных механизмов, каждый из которых включает в себя серьги, которые вертикальными щарнирами соединены с одной стороны с кронщтейном, закрепленным на торце транспортного средства, а с другой - с рессорой, переходный мОстик и складной тент-гармонику для закрытия переходной площадки 1 Недостатком такой конструкции является то, что плоскости рам переходных площадок не закрепляются между собой при сцеплении и при движении тепловоза допускают смещения в поперечном и вертикальном направлениях, что приводит к интенсивному износу рам и выходу их из строя и нарущению герметичности переходной площадки, а при выходе на криволинейные участки пути представляют опасность для человека, находящегося в этот момент в проходе. Наличие жестких упоров на кронштейнах, установленных на стенке транспортной единицы, приводит к тому, что при сцеплении или расцеплении подвижного состава происходят удары рессоры о них, вызывающие их поломку. Отсутствие в щарнирном механизме гибкости между сочлененными, единицами в вертикальном направлении приводит к поломке самого механизма и рессор, что не обеспечивает надежность работы переходной площадки. Крепление переходного мостика к торцу транспортной единицы и направление их навстречу друг другу свободными концами не обеспечивает согласованности действий при сцеплении двух частей переходной площадки, что приводит к их поломке и отрицательно влияет на работу переходной площадки. Отсутствие жесткого соединения двух частей переходной площадки приводит к их относительному смещению относительно друг друга, что вызывает трение между ними и также не обеспечивает надежность работы переходной площадки. Цель изобретения - повышение надежности в работе переходной площадки путем повыщения гибкости сочлененных элементов
и предотвращения их смещения относительно друг друга.
Для этого каждая рессора снабжена упругим ограничителем, один конец которого прикреплен к средней части рессоры, а другой - к торцу транспортного средства, серьги щарнирного механизма связаны между собой посредством горизонтальных тяг, а переходной мостик жестко прикреплен к раме и снизу в средней части подрессорен регулируемым по высоте роликом для обеспечения хода площадки в вертикальном и поперечном горизонтальном направлениях, причем рама снабжена жестко закрепленными асимметрично на ее торцах захватами для смежной переходной площадки.
Упругий ограничитель может содержать цилиндр, в котором размещен подпружиненный цилиндр, в котором размещен подпружиненный щток, связанный гибкой связью с рессорой, а каждый захват может состоять из двух ребер с направляющими скосами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая переходная площадка, разрез , общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6- сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 3.
Переходная площадка содержит металлическую раму 1, две рессоры 2, которые своей средней частью закреплены в верхней и нижней частях рамы, четыре щарнирных механизма 3, установленных на концах рессор 2 и соединенных с кронщтейнами 4, прикрепленных к торцовой стенке, например секции тепловоза.
Для закрытия переходной площадки сверху снизу и с боков служит складной тентгармоника 5. К торцам рамы 1 асимметрично жестко прикреплены четыре захвата 6. В месте прохода на раме 1 жестко прикреплен переходной, мостик 7.
Рессоры 2 снабжены упругими ограничителями 8, один конец которых прикреплен к средней части рессоры 2, а другой к торцу транспортной единицы.
Упругий ограничитель 8 (см. фиг. 7) состоит из цилиндра 9 с размещенными внутри пружиной 10 и щтоком 11, который гибкой связью 12 с ушками 13 соединен с рессорой.
Шарнирный механизм 3 (см. фиг. 5) состоит из четырех серьг 14 и двух тяг 15, соединенных между собой четырьмя осями
16горизонтальных щарниров, а с рессорой 2 и кронщтейном 4, прикрепленным к торцовой стенке транспортной единицы, двумя осями
17вертикальных щарниров. Переходной мостик 7 (см. фиг. 4) снизу
в средней части подрессорен регулируемым по высоте роликом 18, обеспечивающим ход площадки в вертикальном и поперечном направлениях. Ролик 18 соединен с двумя рычагами 19, которые, в свою очередь, соединены каждый с кронщтейном 20, закрепленным на торцовой стенке транспортной единицы. Рычаг 19 соединен в средней части со щтоком 21, который в нижней части снабжен пружиной 22. В свою очередь, пружина
упирается в кронщтейн 23, закрепленный на торцовой стенке транспортной единицы. Регулировка ролика 18 по высоте производится гайками 24.
Захват 6 (см. фиг. 6) выполнен в виде
двух ребер 25 с направляющим скосом 26. При соединении двух транспортных единиц переходная площадка одной транспортной единицы нажимает своей рамой 1 на раму переходной площадки другой транспортной единицы и, преодолевая упругое
сопротивление рессор 2, образует плотное соединение рам переходной площадки, а захваты 6 своими направляющими скосами 26 обеспечивают правильное соединение их и при движении состава на кривых и пря. мых участках не допускают смещения рам относительно друг друга. При трогании состава с места или движении на подъем в работу вступают упругие ограничители 8, которые устраняют удары в щарнирных соединениях переходной площадки. Подрессоренный ролик 18 и рессоры 2 при этом возвращают переходную площадку в среднее положение и уменьщают колебания при движении состава.
Использование изобретения обеспечит гибкость сочлененным элементом, устранит смещение их относительно друг друга, обеспечивая тем самым надежность работы переходной площадки.
Формула изобретения
1. Переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая раму, рессоры, закрепленные в верхней и нижней
0 частях рамы посредством щарнирных механизмов, каждый из которых включает в себя серьги, которые вертикальными щарнирами соединены с одной стороны с кронщтейном, закрепленным на торце транспортного средства, а с другой - с рессорой, переходной мостик и складной тент-гармонику для закрытия переходной площадки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем повыщения гибкости сочлененных элементов и предотвращения
o их смещения относительно друг друга, каждая рессора снабжена упругим ограничителем, один конец которого прикреплен к средней части рессоры, а с другой - к торцу транспортного средства, серьги щарнирного механизма связаны между собой посредством горизонтальных тяг, а переходной мостик жестко прикреплен к раме и снизу в средней части подрессорен регулируемым по высоте роликом для обеспечения хода площадки в вертикальном и поперечном горизонтальном направлениях, причем рама снабжена жестко закрепленными асимметрично на ее торцах захватами для смежной переходной площадки.
2. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутый упругий ограничитель содержит цилиндр, в котором размещен подпружиненный шток, связанный гибкой связью с рессорой.
3. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый захват состоит из двух ребер с направляющими скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тепловоз 2 ТЭЮВ. М., «Транспорт, 1975, с. б (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1155487A1 |
Кассетная установка для формованияиздЕлий из бЕТОННыХ СМЕСЕй | 1978 |
|
SU808306A1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
Прицепное низкорамное транспортное средство | 1985 |
|
SU1355519A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Подъемник | 1981 |
|
SU1074798A1 |
1
I
Фиг.5
Фиг, 6
12
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-17—Подача