Ъ Ъ7п
СО ел ел
со Изобретение относится к устройствам для управления конвейерами и может быть использовано для управления ленточными конвейерами, преимущественно большой мощности. Известно устройство для контроля скорости с двумя датчиками скорости и схемой сравнения сигналов от двух датчиков 1. Однако это устройство сложно и недостаточно надежно. Известно также устройство для контроля скорости ленты конвейера, преимущественно конвейерных линий больщой мощности, включающих собственный и подающий конвейеры содержащее датчик- скорости, соединенный одним выводом через диод с первым выводом исполнительного элемента в виде стрелочного индикатора с контактным элементом задания скорости, реле времени, включенное через параллельно соединенные первый размыкающий контакт этого же реле и замыкающий контакт элемента задания скорости в цепь управле.ния собственного конвейера, в которую включен также первый замыкающий контакт реле времени, второй замыкающий контакт которого включен в цепь управления подающего конвейера 2. Однако у этого устройства недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля скорости ленты конвейера, преимущественно конвейерных линий больщой мощности, включающих собственный и подающий конвейеры, содержащее датчик скорости, соединенный одним выводом через диод с первым выводом исполнительного элемента в виде стрелочного индикатора с контактным элементом задания скорости, реле времени, включенное через параллельно соединенные первый размыкающий контакт этого же реле и замыкающий контакт Э(лемента задания скорости в цепь управления собственного конвейера, в которую включен также первый замыкающий контакт реле времени, второй замыкающий контакт которого включен в цепь управ ления подающего конвейера, снабжено цепочкой из п резисторов, включенных последовательно, каждый из которых защунтирован одним из размыкающих контактов реле времени, начиная с второго, начало цепочки соединено с вторым выводом исполнительного элемента, а конец - с другим выводом датчика скорости, причем реле времени выполнено многопозиционным с последовательным срабатыванием контактов. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля скорости ленты конвейера. Устройство для контроля скорости ленты конвейера содержит датчик 1 скорости, кинематически связанный с лентой собственного конвейера 2. Первый вывод датчика 1 скорости через диод 3 соединен с первым выводом стрелочного индикатора 4, снабженного элементом 5 задания скорости. Второй вывод стрелочного индикатора 4 через цепь последовательно соединенных резисторов 6|...бц соединен с вторым выводом датчика 1 скорости. Каждый резистор 6... 6д защунтирован соответствующим размыкаю-, щим контактом /j ... 7„ реле 8 времени, которое через параллельно соединенные размыкающий контакт 9 и замыкающий контакт ГО элемента задания скорости включено в цепь управления собственного конвейера 2. Первый замыкающий контакт 11 реле 8 времени также включен в цепь управления собственного конвейера 2, а второй замыкающий контакт 12 этого реле включен в цепь управления подающего конвейера. Устройство для контроля скорости ленты конвейера работает следующим образом. После подачи команды на пуск из схемы управления собственного конвейера подается напряжение на реле.8 времени, которое вступает в работу и начинает по заданной программе в определенной последовательности замыкать свои контакты 11 и 12, размыкать контакты 9, 7 7). Программа срабатывания указанных контактов задается с учетом темпа разгона конвейера 2. При этом элементы устройства срабатывают в следующей последовательности: замыкается контакт 11, тем самым подается команда на включение двигателя собственного конвейера 2; с началом пуска конвейера 2 при трогании ленты с места на выходе датчика 1 скорости появляется напряжение, по прибору 4 проходит ток, в результате стрелка отклоняется вправо, взаимодействуя с элементом 5 задания, при этом контакт 10 последнего в цепи реле 8 времени замыкается; размыкается контакт 9 реле 8 времени, « последнее остается включенным, так как контакт 9 шунтируется контактом 10, при ом вступает в действие контроль скорости ленты конвейера 2; замыкается контакт 12, обеспечивая выдачу разрешения на пуск подающему конвейеру; в соответствии с темпом разгона конвейера последовательно размыкаются по заданной программе контакты 7i ...7„, вводя в цепь индикатора резисторы Gj ... бд, тем самым компенсируется увеличение напряжения на выходе датчика 1 скорости при пуске, а стрелка индикатора 4 сохраняет свое положение в заданном диапазоне. Это позволяет задавать требуемую величину контролируемой пробуксовки в процентах и исключает возможность зашкаливания стрелок индикатора при пуске. С вводом резистора 6п в цепь индикатора 4, устройство переходит на контроль скорости ленты при номинальном ее значении.
При возникновении пробуксовки ленты при пуске или при установившейся скорости ленты напряжение на выходе датчика 1 скорости и ток через индикатор 4 уменьшаются. При этом стрелка выходит из взаимодействия с элементом 5 задания скорости, контакт 10 размыкается, отключая собственный конвейер 2, а через контакт 12 - подающий конвейер.
Уставка контроля величины скорости производится перемеш,ением элемента 5 задания скорости вдоль шкалы индикатора 4, а также изменением величины резисторов 6i...6n.
Величина пробуксовки в процентах П, контролируемая при пуске, связана с числом ступеней п резисторов 6 соотношением
п ТСледовательно, чтобы контролировать пробуксовку при пуске в пределах 20% номинальной скорости ленты нужно принять число ступеней п 5.
Величина сопротивления п-го резистора 6 определяется из равенства
RH + RI + ... + R« где R „ - сопротивление индикатора; сопротивление рез исторов
б| ... 6п;
Un - напряжение на выходе датчика 1 скорости; 1., - уставка элемента 5 задания
скорости.
При равномерном разгоне конвейера можно принять
R R1 R ... Rn. тогда
D I пР - п f - М
Кн+пК - у-, К-- -j
Использование предлагаемого устройства позволяет контролировать скорость ленты при пуске и тем самым повышает надежность работы конвейера и увеличивает срок службы ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скоростилЕНТы КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829506A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ | 1969 |
|
SU248038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU385854A1 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU495248A2 |
Устройство контроля и сигнализации конвейерной линии | 1984 |
|
SU1181959A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ЩЕКОВОЙДРОБИЛКИ | 1972 |
|
SU335001A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
Устройство для передачи сигналов | 1980 |
|
SU963048A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, преимущественно конвейерных линий большой мошности, включающих собственный и подающий конвейеры, содержащее датчик скорости, соединенный одним выводом через диод с первым выводом исполнительного элемента в виде стрелочного индикатора с контактным элементом задания скорости, реле времени, включенное через параллельно соединенные первый размыкающий контакт этого реле и замыкающий контакт элемента задания скорости в цепь управления собственного конвейера, в которую включен также первый замыкающий контакт реле времени, второй замыкающий контакт которого включен в цепь управления подающего конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено цепочкой из п резисторов, включенных последовательно, каждый нз которых защунтирован одним нз размыкающих контактов реле времени, начиная с второго, начало цепочки соединено с вторым выводом исполнительного элемента, а конец - с другим выводом датчика скорости, причем реле вре(Л мени выполнено многопозиционным с последовательным срабатыванием контактов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА | 1979 |
|
SU839915A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для контроля скоростилЕНТы КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829506A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-16—Подача