Реле пробуксовки ленточного конвейера Советский патент 1975 года по МПК B65G43/04 

Описание патента на изобретение SU495248A2

Предложенное устройство относится к транспортной автоматике.

Основным авт. св. 472076 защищено реле пробуксовки ленточного конвейера, содержащее кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через один из усилителей-ограничителей соединен со входом ждущего мультивибратора, логический элемент «Запрет, включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, кинемагич ески связан-ный с приводным барабаном конвейера датчик скорости, выход которого подключен ко входу умножителя частоты, преобразователь частоты в постоянный ток, вход которого соединен с выходом умножителя частоты, а один из выходов - с базой открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора, интеграторы, вход первого из которых подключен к выходу ждущего мультивибратора, второго - к другому выходу преобразователя частоты в постоянный ток, а третьего через другой усилитель-органичитель - к выходу датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, измерительный прибор, вход которого соединен с выходом первого интегратора, пороговые элементы, входы первого и второго из которых подключены ко входу измерительного прибора, третьего - к выходу второго интегратора, а четвертого - к выходу

третьего интегратора, исполнительные органы, входы которых соединены с выходами соответствующих пороговых элементов. Однако известное устройство не обеспечивает автоматического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана конвейера.

Предложенное устройство является развитием известного, защищенного основным авторским свидетельством, и отличается от него тем, что в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторный ключ, защунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база защунтирован конденсатором. Это обеспечивает автоматический контроль исправно(ти цепей датчика скорости приводного барабана конвейера и тем самым новыщает надежность устройства в работе.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Оно содержит датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера, усилители-ограмичители 3 и 4, умножитель частоты 5, ждущий мультивибратор 6 с блоком дифференцировання 7 на входе, логический элемент «Запрет 8, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интеграторы 10-12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14- 17, исполнительные органы 18-21, транзисторный ключ, выполненный на триоде 22, конденсатор 23 и реле управления с замыкающим контактом 24. Синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителяогранич.ителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты U. Задним фронтом импульсов с выхода усилителя-ограничителя 4 запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости приводного барабана конвейера UQ. Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «Запрет, после интегрирования однозначно определяет и и - f/л т -- . К выходу величину пробуксовки интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16 - исполнительные органы 19 и 20, отключающие привод конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной и отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение работы исполнительного органа обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15 и 16. Датчик скорости 1, усилитель-ограничитель 3, интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 1й представляют собой функциональный узел для контроля номинальной скорости ленты конвейера. В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполиительный орган i8 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного значения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости 1. Датчик скорости 2, умножитель частоты 5, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости приводного барабана. В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. Включается он при достижении приводным барабаном скорости 0,3- 0,5 м/с и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов при снижении скорости приводного барабана после оперативной остановки ниже указанной величины. Перед запуском конвейера, когда включено реле управления, пороговые элементы 15 и 16 получают питание через замкнутый контакт 24 реле управления, а исполнительные органы 19 и 20 находятся во включенном состоянии. При запуске конвейера отключается реле управления, его контакт 24 в цепи питания пороговых элементов 15 и 16 размыкается. Однако пороговые элементы 15 и 16 не изменяют своего состояния, так как продолжают получать питание через триод 22, который некоторое время (4-10 с) открыт за счет зарядного тока конденсатора 23. Если за это время приводной барабан успевает развернуться до скорости 0,1-0,2 м/с, то на выходе интегратора 12 появляется достаточный по величине сигнал для дальнейшего удержания триода 22 в открытом состоянии. Таким образом, при нормальной работе конвейера, когда реальное время разворота приводного барабана до скорости 0,1-0,2 м/с па порядок меньше выбранного времени на разворот и отсутствуют обрывы или к. з. в цених датчика скорости 2, состояние исполнительных органов 19 и 20 не отличается от их исходного состояния при неработающем конвейере. Если же в цепях датчика скорости 2 имеет место обрыв или к. з., то за время 4- 10 с приводной барабан не достигает скорости 0,1-0,2 м/с, триод 22 закрывается и цепь питания пороговых элементов 15 и 16 разрывается. Пороговые элементы 15 и 16 в этом случае изменяют свое нормальное состояние, что приводит к отключению исполнительных органов 19 и 20. Формула изобретения Реле ПрОбуксовки ленточного конвейера по авт. св. 472076, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторный ключ, зашунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база зашунтирован конденсатором.

Похожие патенты SU495248A2

название год авторы номер документа
Реле пробуксовки ленточного конвейера 1972
  • Компаниец Леонид Иванович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Алимов Валентин Григорьевич
  • Лисицын Анатолий Николаевич
  • Королев Валентин Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Лившиц Зиновий Саулович
  • Тараненко Валерий Александрович
  • Тунин Ефим Владимирович
SU472076A2
Реле пробуксовки ленточного конвейера 1976
  • Довженко Владимир Профирович
  • Компаниец Леонид Иванович
  • Бражников Иван Алексеевич
SU653185A1
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера 1978
  • Довженко Владимир Профирович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Тараненко Валерий Александрович
SU737322A1
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера 1979
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Москалев Николай Петрович
  • Шушин Владимир Александрович
  • Сычев Вальтер Васильевич
SU876538A1
Источник импульсного магнитного поля 1988
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Ежков Александр Викторович
  • Лашков Валерий Анатольевич
  • Тихонов Юрий Николаевич
SU1529154A1
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера 1982
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Савицкий Александр Иванович
  • Трухин Георгий Михайлович
  • Миткин Валентин Сергеевич
SU1027116A1
Устройство для контроля проскаль-зывания ленты конвейера 1973
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Авсеев Григорий Моисеевич
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Лившиц Зелик Саулович
  • Строило Борис Семенович
  • Рукас Борис Борисович
SU508449A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ОРГАНА 1991
  • Мезников А.В.
  • Стадник Н.И.
  • Стрекалова Л.А.
  • Тараненко В.А.
  • Тимошенко Л.И.
RU2013331C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ 1968
SU206668A1
Реле частоты 1978
  • Сивокобыленко Виталий Федорович
  • Носов Владимир Михайлович
SU817796A1

Иллюстрации к изобретению SU 495 248 A2

Реферат патента 1975 года Реле пробуксовки ленточного конвейера

Формула изобретения SU 495 248 A2

SU 495 248 A2

Авторы

Компаниец Леонид Иванович

Довженко Владимир Порфирович

Алимов Валентин Григорьевич

Лисицын Анатолий Николаевич

Строило Борис Семенович

Колосов Роман Владимирович

Францман Григорий Матвеевич

Даты

1975-12-15Публикация

1972-10-30Подача