Предложенное устройство относится к транспортной автоматике.
Основным авт. св. 472076 защищено реле пробуксовки ленточного конвейера, содержащее кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через один из усилителей-ограничителей соединен со входом ждущего мультивибратора, логический элемент «Запрет, включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, кинемагич ески связан-ный с приводным барабаном конвейера датчик скорости, выход которого подключен ко входу умножителя частоты, преобразователь частоты в постоянный ток, вход которого соединен с выходом умножителя частоты, а один из выходов - с базой открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора, интеграторы, вход первого из которых подключен к выходу ждущего мультивибратора, второго - к другому выходу преобразователя частоты в постоянный ток, а третьего через другой усилитель-органичитель - к выходу датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, измерительный прибор, вход которого соединен с выходом первого интегратора, пороговые элементы, входы первого и второго из которых подключены ко входу измерительного прибора, третьего - к выходу второго интегратора, а четвертого - к выходу
третьего интегратора, исполнительные органы, входы которых соединены с выходами соответствующих пороговых элементов. Однако известное устройство не обеспечивает автоматического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана конвейера.
Предложенное устройство является развитием известного, защищенного основным авторским свидетельством, и отличается от него тем, что в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторный ключ, защунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база защунтирован конденсатором. Это обеспечивает автоматический контроль исправно(ти цепей датчика скорости приводного барабана конвейера и тем самым новыщает надежность устройства в работе.
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
Оно содержит датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера, усилители-ограмичители 3 и 4, умножитель частоты 5, ждущий мультивибратор 6 с блоком дифференцировання 7 на входе, логический элемент «Запрет 8, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интеграторы 10-12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14- 17, исполнительные органы 18-21, транзисторный ключ, выполненный на триоде 22, конденсатор 23 и реле управления с замыкающим контактом 24. Синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителяогранич.ителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты U. Задним фронтом импульсов с выхода усилителя-ограничителя 4 запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости приводного барабана конвейера UQ. Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «Запрет, после интегрирования однозначно определяет и и - f/л т -- . К выходу величину пробуксовки интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16 - исполнительные органы 19 и 20, отключающие привод конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной и отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение работы исполнительного органа обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15 и 16. Датчик скорости 1, усилитель-ограничитель 3, интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 1й представляют собой функциональный узел для контроля номинальной скорости ленты конвейера. В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполиительный орган i8 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного значения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости 1. Датчик скорости 2, умножитель частоты 5, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости приводного барабана. В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. Включается он при достижении приводным барабаном скорости 0,3- 0,5 м/с и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов при снижении скорости приводного барабана после оперативной остановки ниже указанной величины. Перед запуском конвейера, когда включено реле управления, пороговые элементы 15 и 16 получают питание через замкнутый контакт 24 реле управления, а исполнительные органы 19 и 20 находятся во включенном состоянии. При запуске конвейера отключается реле управления, его контакт 24 в цепи питания пороговых элементов 15 и 16 размыкается. Однако пороговые элементы 15 и 16 не изменяют своего состояния, так как продолжают получать питание через триод 22, который некоторое время (4-10 с) открыт за счет зарядного тока конденсатора 23. Если за это время приводной барабан успевает развернуться до скорости 0,1-0,2 м/с, то на выходе интегратора 12 появляется достаточный по величине сигнал для дальнейшего удержания триода 22 в открытом состоянии. Таким образом, при нормальной работе конвейера, когда реальное время разворота приводного барабана до скорости 0,1-0,2 м/с па порядок меньше выбранного времени на разворот и отсутствуют обрывы или к. з. в цених датчика скорости 2, состояние исполнительных органов 19 и 20 не отличается от их исходного состояния при неработающем конвейере. Если же в цепях датчика скорости 2 имеет место обрыв или к. з., то за время 4- 10 с приводной барабан не достигает скорости 0,1-0,2 м/с, триод 22 закрывается и цепь питания пороговых элементов 15 и 16 разрывается. Пороговые элементы 15 и 16 в этом случае изменяют свое нормальное состояние, что приводит к отключению исполнительных органов 19 и 20. Формула изобретения Реле ПрОбуксовки ленточного конвейера по авт. св. 472076, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторный ключ, зашунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база зашунтирован конденсатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU472076A2 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1976 |
|
SU653185A1 |
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера | 1978 |
|
SU737322A1 |
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера | 1979 |
|
SU876538A1 |
Источник импульсного магнитного поля | 1988 |
|
SU1529154A1 |
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера | 1982 |
|
SU1027116A1 |
Устройство для контроля проскаль-зывания ленты конвейера | 1973 |
|
SU508449A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2013331C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ | 1968 |
|
SU206668A1 |
Реле частоты | 1978 |
|
SU817796A1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-10-30—Подача