Изобретение относится к лифтосгроению, в частности к конст1укции башмака кабины и может быть использовано для обеспечения скольжения подвижных час тей по направляющим. Известен башмак кабины лифта, содер осн(тание,на котором смонтирова корпус в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора попувкладышн, расположенные симметрично относительно головки направляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверх ностей ij . Недостатками указанного устройства являются возможность выключения из работы двух брусков, контактирующих с боковыми поверхностями направляющей, при износе бруска, контактиигющего с торцовой поверхностью направляющей, за счет углубления, образуюшегооя на его поверхности, наличие боковых зазоров, позволяющих кабине раскачиваться при движении, создавая определенную некомфортность, что особенно чувствительно на скоростных лифтах. Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение удобства эксплуата ции. Указанная цель достигается тем, что в башмаке кабины лифта, содержащем основание на котором смонтирован корп в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора полувкладыши расположенные симметрично относительно головки направляющей с возможность регулировки их положения относительно ее боковых поверхностей, полувкладыши в плоскости, параллельной поперечному сечению направляющей, имеют Г-образную форму, обращены друг к другу внутренними сторонами и расположены по .длине направляющей один за другим, причем корпус выполнен с возможностью регулировки его положения относительно указанного основания в направлении торца направляющей и снабжен поджимным устройством. Кроме того, поджимное устройство включает в себя жестко связанную с корпусом ось, размещенную перпендикулярно торцовой поверхности головки надравляклцей и смонтированную посредством жестко прикрепленных к основани фпанцев, два амортизатора в вще пру жин, подвижный относительно оси стакан и элементы фиксации пружин на оси, при чем пружины имеют различную жесткост одна из них размещена между одним из фланцев и стаканом, а другая - между стаканом и указанными элементами фиксации пружин. На фиг. 1 изображена кабина с башмаками, общий вид} на фиг. 2 у. вид А на фиг. .1; на фиг. разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - вид В на фиг. 2. , Ни кабине 1, подвешенной на тяГовых канатах 2, установлены скользящие башмаки 3, взаимодействующие с направ-. ляющими 4. Башмак 3 состоит из закрепленного на каркасе 5 кабины 1 основания 6, корпуса 7 в виде скобы, установленного на основании 6 через дополнительное подж)швое устройство 8. В корпусе 7 посредством амортизаторов 9 установлены два пшувкладыша 10, имеющих в сечении Г-образную форму. Корпус 7 снабжен жестко связанной с ним осью 11, проходящей через фланцы 12 основания 6. На оси 11 установлено дополнительное подвижное устройство 8, состоящее из двух упругих элементов 13 и 14, разной жесткости. Упиггий элемент 13 заключен между фланцем 12 и стаканом 15, подвижным относительно оси 11. Зпругий . элемент 14 заключен между стаканом 15 и гайкой 16, фиксируемой относительно оси 11 контргайкой 17. Бояты 18 фиксируют полувкладыши 1О от смещения вдоль продольной оси направляющей 4. Фиксйция б от та 18 относительно корпуса 7 осуществляется гайкой 19. Амортизатор 9 установлен в дополнительном стакане 20, фиксируемом относительно корпуса 7 гайкой 21. Усилие воздействия амортизатора 9 на полувкладыш 10 определяется регулировочным болтом 2 2, фик сируемым относительно стакана 20 гайкой 23. Крепление башмака 3 к каркасу 5 осуществляется с помощью болтов 24, планок 25 и гаек 26. Лля предотвращения проскальзывания основания 6 относительно каркаса кабины 5 применяется упорный болт 27, установленный на листе 28. Фиксация болта 27 относительно основания 6 осуществляется гайкой 29. Для фиксации корпуса 7 относительно основания 6 на оси 11 установлены гайки ЗО. Башмак кабины лифта работает следующим образом. Для обеспечения нору1альной работы башмака перед его установкой необходамо обеспечить размеры а , б, в (см. фиг. 4), После установки башмака на
кабину, выставляют зазоры г , д ж, с помощью стакана 19 и болтов IS, 21 27.
В процессе работы попувкладыши 10 изнашиваются, в связи с чем изменяю ся зазоры re ж , которые необходимо подрегулировать. Для восстановлевая зазора ж болтом 27 смешают {Основание 6 до пооучения нужной величи|ны зазора ж, после чего болт 27
;законтрируют гайкой 29. Для восстановления зазора е вращают болт 18 до получения нужной величины зазора е. .после чего боит 18 законтрируют гай|кой 19.
Для восстановления зазора г вра- шают стакан 20 до получения нужной величины зазора, после чего стакан 20 ааконтривают гайкой 21,
Толчки, возникающие при движении кабины 1 воздействия на башмаки 3 стыков направляющих, возможных изгибов и искривлений направляющих, I воспринимаются полувкладышами 1О и
через болтбк 18 в амортизаторы 9 передаются на корпус 7. Толчки, возникающие в плоскости направляющих 4, передаются через полувкладалии 10 и корпус 7 на дополнительное псяжнмное устройство 8. Если при этом сила толчка превыщает усилие, развиваемое амортизаторсял 13, то зазор а вы(Ь- рается и в работу включается амортв- загор 14, жесткоств достаточ но дпя предотвращения удара кабгаш 1 о направляющие 4.
.Предлагаемая конструкция башмаfia кабавы лвфга оёёспечвваег постоанное прижатае попувкладышей к бокоовым и торцовым поверзшостям гоповки направляющей, возможность регулировки величины усилий прижатий, а также ЛЫ регулировку полувкладышей в Процессе износа трущихся поверхностей, что обеспечивает простому и удобство эксплуатации, а также увеличение срока службы башмака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт | 1975 |
|
SU553186A1 |
Башмак кабины лифта | 1983 |
|
SU1154196A2 |
Механический пресс для штамповки лонжеронов | 1990 |
|
SU1779610A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2245239C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 |
|
RU2082519C1 |
Операционный осветитель | 1979 |
|
SU844911A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
1. БАШМАК КАБИНЫ ЛИФ- ТА, содержащий основание, на котором смонтирован корпус в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора пояувкладыши, расположенные симметрично относительно головки направ. ляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверхностей, отли.чающийся ;тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения удобства эксплуатации, попувкладыши в плоскости, параллельной поперечному сечению направляющей, имеют Г-образную форМу, обращены друг к другу внутренними сторонами и расположены по длине направля1Ощей один за другим, причем корщрс выполнен с возможностью регулировки его положения относительно указанного основания в направлении торца направляющей и снабжен поджимным устройством. 2. Башмак по п. 1, о т л и ч. а ю щ и и с я тем, что поджимное устройство включает в себя жестко связанную с корпусам, ось, размещеннукз перпендикулярно торцовой поверхности головки о S направляющей и см1)нтированную посредством жестко прикрепленных к основанию (Л флайцев, два амортизатора в виде пружин, подвижный относительно оси стакан и элементы фиксации пружин на оси, причем пружины имеют различную жесткость j одна из них размещена между одним из фланцев истаканом, а другая - между стаканом и указанными элементами фиксации пружин. vl СО ел 30 :о
-I 20 2
Вб /tqSep mo АиЗ А cpitf.2 SudS В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757452, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-28—Подача