Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к лови- телям кабины лифта, и может быть использовано в скоростных лифтах.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования усилия сжатия заклинивающих механизмов и повышение технологичности изготовления.
На фиг.1 изображен общий вид ловителя сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З (нерабочее положение заклинивающего механизма); на фиг.5 - то же (рабочее положение заклинивающего механизма).
Упругая скоба ловителя состоит из основания 1, примыкающих к нему плоских пружин 2, кольцевой обоймы 3 и подвижных пластин 4, размещенных между стенками обоймы 3 и пружинами 2. Пластины 4 фиксируются относительно пружин 2 средствами фиксации в виде клиновых шпонок 5. Обойма 3 оснащена крепежными элементами в виде скобы 6 и винтов 7 и 8. осуществляющих связь обоймы 3 с корпусом 1.
Между упругими элементами 2 расположен заклинивающий механизм, содержащий колодки 9 и 10, наклонными поверхностями сопряженные с клиньями 11 и 12.
vj СЛ
СП
Тыльные поверхности колодок 9 и 10 выполнены в виде пересекающихся под тупым углом (2 п - а) плоскостей, параллельных оси направляющей, причем ребро пересечения этих плоскостей смещено относительно оси заклинивающего механизма на величину а.
Клин 11 прижат к колодке 9 пружиной 13. В хвостовике 15 клина 12, связанного с механизмом включения тягой 14, выполнен паз. в который пропущена штанга 16, на головку которой в транспортном положении опирается указанный клин.
Корпус 1 монтируется в каркасе кабины на оси 17, перпендикулярной плоскости направляющих, с возможностью перемещения вдоль нее.
Ловитель работает следующим образом.
При нормальной работе лифта клин 12 находится в крайнем нижнем положении, между ним и направляющей, а также между направляющей и клином 11 сохраняются зазоры.
Если кабина лифта превышает скорость при движении вниз, клин 12 под действием механизма включения ловителей при помощи тяги 14 движется вверх относительно колодки 10. После ликвидации зазора со стороны клина 12 при его дальнейшем подъеме ловитель перемешается в поперечном направлении по оси 17 до ликвидации зазора со стороны клина 11. С этого момента начинается деформация пружин 2, которая нарастает по линейной характеристике, пока клин 12 не упрётся в колодку 10 хвостовиком 15. После этого деформация, а следовательно, и усилие сжатия заклинивающего механизма остаются постоянными все время торможения. Клин 11 все время неподвижен относительно колодки 9. Рабочие поверхности клиньев 11 и 12 во время деформации пружин 2 остаются параллельными за счет поворота колодок 9 и 10 в пределах угла а.
Жесткость упругой скобы ловителя, образованной основанием 1 и пружиной 2, стянутыми в один блок обоймой 3 через подвижные пластины 4 и клиновые шпонки 5, может изменяться в широких пределах как за счет перемещения вдоль продольной оси ловителя кольцевой обоймы 3 (изменение плеча консоли), так и за счет перемещения подвижных пластин 4. Положение кольцевой обоймы 3 фиксируется крепежными элементами б - 8, а положение подвижных пластин 4 - клиновыми шпонками 5. Такая двухзвенная регулировка позволяет значительно расширить диапазон использования ловителя для торможения кабин различных по скорости и грузоподъемности лифтов.
При снятии кабины с ловителей корпус 1, жестко связанный с кабиной, вместе с
колодками 9 и 10 поднимается, в то время как клинья 11 и 12, имеющие высокий коэффициент трения на рабочих поверхностях и низкий - на тыльных, остаются неподвижными (а пружина 13 сжимается), пока усилие
их сжатия не упадет настолько, что клин 12 освободится и опустится на головку штанги 16. При этом образуется зазор, позволяющий клину 11 под действием пружины 13 занять первоначальное положение. Ловитель готов к нормальной работе.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я 1. Ловитель кабины лифта, содержащий упругую скобу и расположенный на щеках с возможностью взаимодействия с направляющей заклинивающий механизм, клинья которого кинематически связаны с механизмом их включения, подвижные относительно щек пластины со средствами их фиксации, отличающийся тем, что, с
целью увеличения диапазона регулирования и повышения технологичности изготовления, скоба состоит из основания, сопряженных с наружными поверхностями скобы плоских пружин, на свободных концах каждой из которых смонтирован заклинивающий механизм, и кольцевой обоймы, охватывающей указанные плоские пружины, причем подвижные пластины размещены между стенками обоймы и плоскими
пружинами, а обойма установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси скобы и снабжена средствами фиксации подвижных пластин и крепежными элементами для связи со скобой.
2. Ловитель по п.1, отличающийся тем, что упругая скоба смонтирована с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной плоскости направляющих. 3. Ловитель по п.1, отличающийся
тем, что тыльные поверхности колодок заклинивающего механизма опираются на плоские пружины и выполнены в виде двух пересекающихся под тупым углом плоскостей, параллельных оси направляющей, а
клинья контактируют с колодками по наклонным поверхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Ловитель кабины лифта | 1984 |
|
SU1194812A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU1121225A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Ловитель кабины лифта | 1983 |
|
SU1104087A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU640948A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта. Целью изобретения является расширение диапазона применения и повышение технологичности изготовления. Ловитель состоит из П-образного основания и плоских пружин 2, стянутых в один блок обоймой через подвижные пластины и клиновые шпонки 5. Положение обоймы фиксируется крепежными элементами, а положение подвижных пластин - клиновыми шпонками. При превышении ка- биной скорости движения вниз клин поднимается относительно колодки. При ликвидации зазоров между клиньями и направляющей происходит ориентирование ловителя за счет перемещения его по оси крепления основания. Клин прижат пружиной к колодке. Деформация упругих элементов нарастает до упора хвостовика в колодку. Далее в процессе торможения деформация и определяемое ею усилие сжатия остаются постоянными. Компенсация разворота концов упругих элементов происходит за счет поворота колодок в пределах угла. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. Ё
Фиг. г
Pue.3
фиг.4
Риг.5
Ловитель кабины лифта | 1984 |
|
SU1194812A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-03-22—Подача