Изобретение относится к грузовым крюкам для подъемных кранов, автоматически освобождающимся от груза при постановке последнего на место. Такие крюки обычно подвешены на пружине в корпусе, прикрепленном к грузовому канату, и снабжены пружинно-рычажным механизмом для раскрытия крюка, взводящимся нри подъеме груза.
Особенностью описываемого крюка является то, что пружинно-рычажной механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запираюа1ей вилки. Вилка имеет на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма, с иодпружииенным, щарнирпо укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки нри втягивании крюка в корпус и сбрасывания вилкой с крюка грузовой петли, после постановки груза на место. Другой особенностью крюка является то, что в нем применена одна нружина для затяжки и рычага и вилки.
На фиг. 1 крюк показан в положении после отцепления от груза; на фиг. 2 - крюк, находящийся под действием силы Р груза.
Грузовой крюк / подвижно укреп.чен в корпусе 2, прикрепленпом к грузовому канату при помощи ушка 5. Крюк опирается на корнус посредством пружины 4. Под действием силы Р груза, подвещенного к крюку, пружина 4 сжимается и крюк / садится на заплечики 5 корпуса опорной шайбы 6. На крюке / поворотно, при помощи щарнира 7 укреплена запираюи1,ая вилка 8. имеющая боковой палец 9 с роликом 10, могущим взаимодействовать с рычагом /У, щарнирно-укрепленным на корпусе 2. Рычаг // имеет плечо 12, на которое может опираться ролик 10. Рычаг //и вилка 8 затянуты при помощи одной пружины 13.
Для подвески груза Р на крюк петлю груза вводят в прорезь вилки 8, находян уюся в положении, изображенном на фиг. 1. После ведения петли в вилку 8, рычаг 11 за рукоять 14 отводят в сторону (по стрелке а) до тех пор, иока ролик 10 не соскользнет с плеча 12 рычага (положепие на чертеже не показано). При этом пружина 13 повернет вилку 8 вокруг щарнира 7 и петля груза окажется замкнутой на крюке. При подъеме груза крюк /, преодолевая сопротивление
пружины 4, выпадет из корпуса па сколько позволит ему опорпая шайба 6. При этолг 11 под действием пружипы 13 повернется против часовой стрелки и займет первоначальное положение. Крюк при этом окажется взведег ным для отцепления груза.
Когда груз будет поставлен па место, сила Р исчезнет. Крюк / под действием разжимающейся пружипы 4 втянется в корпус 2, перемещая вверх и вилку 8. Ролик 10, опирающийся на плечо 12 рычага //, останется па прежней высоте. Перемещение щарннра 7 относительно ролика 10 вызовет поворот вилки 8 относительно щарнира 7. Поворачиваясь, вилка 8 сбросит петлю груза с крюка, а сам крюк примет положение готовности для принятия петлн следующего груза.
Предмет изобретения
1. Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся при снятии давления .груза на него, подпружинепно подвещенный и выдвигаемый из корпуса, прикрепленпого к грззовому канату, раскрывающийся с помощью нрзл ннно-рычажпого механизма, взводящегося при подъеме груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия более падежной работы крюка, пружинно-рычажный механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на -крюке подпружиненной запирающей и сбрасывающей грузовую петлю вилки, имеющей на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма с подпрул нпенным, щарнирно-укренлепным па корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпзс и сбрасывания ею с крюка грузовой петли после постановки груза на место.
2 Форма выполнения крюка по п. 1, отличающаяся тем, что в крюке применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Устройство для разгрузки автомобилей | 1933 |
|
SU39591A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота | 1973 |
|
SU495418A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Установка для перемещения грузов | 1979 |
|
SU901114A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-08-04—Подача