Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него Советский патент 1955 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU101330A1

Изобретение относится к грузовым крюкам для подъемных кранов, автоматически освобождающимся от груза при постановке последнего на место. Такие крюки обычно подвешены на пружине в корпусе, прикрепленном к грузовому канату, и снабжены пружинно-рычажным механизмом для раскрытия крюка, взводящимся нри подъеме груза.

Особенностью описываемого крюка является то, что пружинно-рычажной механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запираюа1ей вилки. Вилка имеет на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма, с иодпружииенным, щарнирпо укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки нри втягивании крюка в корпус и сбрасывания вилкой с крюка грузовой петли, после постановки груза на место. Другой особенностью крюка является то, что в нем применена одна нружина для затяжки и рычага и вилки.

На фиг. 1 крюк показан в положении после отцепления от груза; на фиг. 2 - крюк, находящийся под действием силы Р груза.

Грузовой крюк / подвижно укреп.чен в корпусе 2, прикрепленпом к грузовому канату при помощи ушка 5. Крюк опирается на корнус посредством пружины 4. Под действием силы Р груза, подвещенного к крюку, пружина 4 сжимается и крюк / садится на заплечики 5 корпуса опорной шайбы 6. На крюке / поворотно, при помощи щарнира 7 укреплена запираюи1,ая вилка 8. имеющая боковой палец 9 с роликом 10, могущим взаимодействовать с рычагом /У, щарнирно-укрепленным на корпусе 2. Рычаг // имеет плечо 12, на которое может опираться ролик 10. Рычаг //и вилка 8 затянуты при помощи одной пружины 13.

Для подвески груза Р на крюк петлю груза вводят в прорезь вилки 8, находян уюся в положении, изображенном на фиг. 1. После ведения петли в вилку 8, рычаг 11 за рукоять 14 отводят в сторону (по стрелке а) до тех пор, иока ролик 10 не соскользнет с плеча 12 рычага (положепие на чертеже не показано). При этом пружина 13 повернет вилку 8 вокруг щарнира 7 и петля груза окажется замкнутой на крюке. При подъеме груза крюк /, преодолевая сопротивление

пружины 4, выпадет из корпуса па сколько позволит ему опорпая шайба 6. При этолг 11 под действием пружипы 13 повернется против часовой стрелки и займет первоначальное положение. Крюк при этом окажется взведег ным для отцепления груза.

Когда груз будет поставлен па место, сила Р исчезнет. Крюк / под действием разжимающейся пружипы 4 втянется в корпус 2, перемещая вверх и вилку 8. Ролик 10, опирающийся на плечо 12 рычага //, останется па прежней высоте. Перемещение щарннра 7 относительно ролика 10 вызовет поворот вилки 8 относительно щарнира 7. Поворачиваясь, вилка 8 сбросит петлю груза с крюка, а сам крюк примет положение готовности для принятия петлн следующего груза.

Предмет изобретения

1. Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся при снятии давления .груза на него, подпружинепно подвещенный и выдвигаемый из корпуса, прикрепленпого к грззовому канату, раскрывающийся с помощью нрзл ннно-рычажпого механизма, взводящегося при подъеме груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия более падежной работы крюка, пружинно-рычажный механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на -крюке подпружиненной запирающей и сбрасывающей грузовую петлю вилки, имеющей на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма с подпрул нпенным, щарнирно-укренлепным па корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпзс и сбрасывания ею с крюка грузовой петли после постановки груза на место.

2 Форма выполнения крюка по п. 1, отличающаяся тем, что в крюке применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.

Похожие патенты SU101330A1

название год авторы номер документа
Консольная траверса 1983
  • Эппель Семен Давыдович
SU1167138A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Устройство для разгрузки автомобилей 1933
  • Шихман Л.А.
SU39591A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Хома Роман Васильевич
SU1073178A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота 1973
  • Вишневский Евгений Феликсович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Бляхман Юда Моисеевна
  • Воробьева Ира Семеновна
  • Милютин Олег Константинович
SU495418A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 1965
SU173902A1
Установка для перемещения грузов 1979
  • Яковлев Александр Федорович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Гревцев Владимир Олегович
SU901114A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 330 A1

Реферат патента 1955 года Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него

Формула изобретения SU 101 330 A1

SU 101 330 A1

Авторы

Дембровский Л.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-08-04Подача