Изобретение относигся к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его рих-товки. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее два рихтующих гидроцилиндра, штоки которы направлены в противоположные стороны, установленные на штоках рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями, прижимные гидроципинары установленные над каждой рихтующей гоио кой, связанные с ними штоками ГП , Однако в данном устройстве -усилие прижатия рельсовых нитей пропорционъльно усилию их сдвижки и равноме1 но распределяется на обе нити пути, поэтому при сдвижке забаластированной путевой решетки без ее подъемки iaosникают значительные крутящие моменты, вызывающие деформацию элементов путевой машины, которые приводят к потере полезного хода рихгуюпшх гидроцилиндров, к увеличению инерционности системы и, как следствие, к снижению надежности устройства и качества рихтовки пути. Известно также устройство для риХятовки железнодорожного пути, содер жащее две рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каж дого из которых соединен с соответ ствующей рихтующей головкой, прижимные гидроцнлиндры, установленные над рихтующими головками и связанные « ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидр распределитель, каждая рабочш линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которо го соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связа на с поршневой полостью одного прижим ного гидроцилиндр, а другая - со щтоковыми полостями прижимных гидршилиндров 2ХНедостатками известного устройства является то, что гидравлическая связь прижикхдых гидроцилиндров с рабочей линией реверсивного гидрораспределителя осуществляется через гидрораспределитель с гидравлическим управлением и редукдионный клапан, что усложняет конструкцию устройства и снижает ее надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение его надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железнодорожного пута, содержащее две риХ1ующие гсиовки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтующей головкой, прижимные гидроцилиндры, установленные над рихчующими головками и св$изанные с ними штоками, гидросистему,включающую в себя дросселирующий гицрораспрецелитепь, каждая рабочая линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтуклцего гидроцилиндра, реверсив-ный гидрораспредлитель, оДна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршневой полостью одного пртжимного гидроцилиндра, а другая - со штоковыми полостями прижимных гидроцилиндров, снабжено двумя обратными клапанами, а порщневая полос тЬ каждого риХ1ую щего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соогеетствукмдий o6pai ный клапан - с напорнойлинией дросселирующего гидрораспределитапя. На чертеже схематично изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути. i Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит гидросистему, состоящую из бака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3 ,реверсив-, ного гидрораспределителя 4, дросселирующего гидрораспределителя 5 и фильтра 6, а также рихтующий гидрошшиндр 7, к штоку которого присоединена рихтующая гшовка, состоящая из кожуха 8 и двухребордного ролика 9 в процессе работы взаимодействующего с левой рельсовой нитью, рихтующий гидроцилиндр 10, к штоку которого присоединена рихтующая головка, состоящая из кожуха 11 и двухребордного ролика 12, взаимодействукэщего с правой рельсовой нитью. Устройство содержит так- же прижимные гидроцилиндры 13 и 14 установленные над каждой рихтующей головкой и связанные с ними штоками, гидролинии 15 и 16, соединяющие между собой разноименные полости рихтующих гидроцилиндров 7 и 10, гидропинииI 17 и 18, соединяющие рабочие пинии дросселирующего гидрораспределителя 5 с поршневыми полостями рихтующих гидрошшиндров 7 и 10 соответственно с поршневыми полостями прижимных гидроцилиндров 13 и 14, гидролинии 21 и 22, соединяющие штоковые полости прижимных гидроцилиндров 13 и 14 с общей гидролинией 23, обратные клапаны 24 и 25, через которые поршневые полости гидрощшиндров 13 и 14 связаны с напорной линией дросселирую Щего шдрораспредпителя 5.
Устройство для рихтовки железнодорожного пути работает следующим образом.
При перемещении дросселирующего гидрораспредеяителя 5 вправо рабочая жидкость всасывается гидронасосом 2 из бака 1 и через гидрораспределители 4 и 5 подается по гидролинии 18 в поршневую полость гидроцилиндра 10 и по ги ршинии 15 - в штоковую полость гидроцилиндра 7. Оба гидроцилиндра переме- щаются вправо, и заключенные в кожу хи 8 и 11 ролики 9 и 12 сдвигают рельсошпальную решетку железнодорожного пуга вправо. Избыток жидкости, подаваемый гидронасосом 2 через предохранительный клапан 3 и фильтр 6, сливается в бак 1. Жидкость, вытесняемая из поршневой пшости гидроцилиндра 7 и штоковой полости гидроцилиндра 10, через гидролинию 18, гадрораспределитель 5 и фильтр 6 сливается в бак 1. Так как поршневые полости гидроцилиндров 13 и 14 соединены с порщневыми полостями гидроцилиндров 7 и 10 гидролиниями 19 и 20 , то поршневая полость гидроцилиндра 14 находится под напорным давлением гидроцилиндра Ю, а поршневая полость гидроцилиндра 13 - пси сливным давлением гидроцилвндра 7. В результате создается крутяишй момент, направленный против часовой стрелки и равный
М {Р, - )ЬРп„ ,
давление в гидроцилиндре 14;
Р,- давление в гидроцилиндре 13 t
Ъ- расстояние между осями пути,
Ff,- площадь поршня прижимного
Пр
гидроцилиндра.
От рихтующих гидроцилиндров coздael ся крутящий момент, направленный по часовой стрелке и равный
Мр (Р - Р) в . ff,, где а - плечо действия усилия рихтовки
на раму путевой машины) F - суммарная площадь поршневой и штоковой прлостей рихтующего шдрошшиндра. Если подобрать Рпр
а
.Т.
М
М
р по величине и, таким образо
f. оба крутящих момента компенсируют дру друга и не оказывают вредного воздействия на раму машины. Аналогично работает устройство при перемещении гидрораспределителя 5 в левое положение.
Для перевода устройства в транспфг ное положение гидрораспределитель 4 переводится в крайнее левое положение. При этом гидронасос 2 всасывает рабочую жидкость из бака 1 и через гидрораспределитель 4 гидролинии 23 , 21 и 22 подает в штоковые полости гидроцилиндров 13 и 14. При этом поршни со щтоками этих гидроцилиндров поднимаются, а из поршневых полостей жидкость сливается в бак 1 через гидролинии 19, 2О, обратные клапаны 24 и 25, распределитель 4 и фильтр 6.
Предлагаемое устройство проще по конструкции по сравнению с известным устройством, так как из конструкции исключаются: редукционный клапан, три гидрораспределителя, логический клапан ИЛИ, присоединительные плиты и соединительные элементы, сокращаются сборочные и монтажные работы, упрощается эксплуатация устройства и повышается его надежность.
//JL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1094879A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU688544A1 |
Насосный объемный гидропривод | 1980 |
|
SU899979A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
Гидропривод рабочего органа землеройной машины | 1986 |
|
SU1323675A1 |
Сучкорезно-протаскивающее устройство | 1984 |
|
SU1183365A1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержашве две рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтующей головкой, прижимные гидроиилиндры, установленные над рих- , туюшими головками и связанные с ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидрораспределитель, каждая рабочая линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршнев полостью одного прижимного .гидроцилиндра, а другая - со щтоковыми полостями прижимных гидррцилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, I оно снабжено двумя обратными клапанами, а поршневая полость каждого рихтующе(Л го гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соответствующий iобратный клапан - с напорной линией дросселирующего гидрораспредлителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3472174, кп | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU688544A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-21—Подача