Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU1079725A1

Изобретение относигся к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его рих-товки. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее два рихтующих гидроцилиндра, штоки которы направлены в противоположные стороны, установленные на штоках рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями, прижимные гидроципинары установленные над каждой рихтующей гоио кой, связанные с ними штоками ГП , Однако в данном устройстве -усилие прижатия рельсовых нитей пропорционъльно усилию их сдвижки и равноме1 но распределяется на обе нити пути, поэтому при сдвижке забаластированной путевой решетки без ее подъемки iaosникают значительные крутящие моменты, вызывающие деформацию элементов путевой машины, которые приводят к потере полезного хода рихгуюпшх гидроцилиндров, к увеличению инерционности системы и, как следствие, к снижению надежности устройства и качества рихтовки пути. Известно также устройство для риХятовки железнодорожного пути, содер жащее две рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каж дого из которых соединен с соответ ствующей рихтующей головкой, прижимные гидроцнлиндры, установленные над рихтующими головками и связанные « ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидр распределитель, каждая рабочш линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которо го соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связа на с поршневой полостью одного прижим ного гидроцилиндр, а другая - со щтоковыми полостями прижимных гидршилиндров 2ХНедостатками известного устройства является то, что гидравлическая связь прижикхдых гидроцилиндров с рабочей линией реверсивного гидрораспределителя осуществляется через гидрораспределитель с гидравлическим управлением и редукдионный клапан, что усложняет конструкцию устройства и снижает ее надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение его надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железнодорожного пута, содержащее две риХ1ующие гсиовки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтующей головкой, прижимные гидроцилиндры, установленные над рихчующими головками и св$изанные с ними штоками, гидросистему,включающую в себя дросселирующий гицрораспрецелитепь, каждая рабочая линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтуклцего гидроцилиндра, реверсив-ный гидрораспредлитель, оДна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршневой полостью одного пртжимного гидроцилиндра, а другая - со штоковыми полостями прижимных гидроцилиндров, снабжено двумя обратными клапанами, а порщневая полос тЬ каждого риХ1ую щего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соогеетствукмдий o6pai ный клапан - с напорнойлинией дросселирующего гидрораспределитапя. На чертеже схематично изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути. i Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит гидросистему, состоящую из бака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3 ,реверсив-, ного гидрораспределителя 4, дросселирующего гидрораспределителя 5 и фильтра 6, а также рихтующий гидрошшиндр 7, к штоку которого присоединена рихтующая гшовка, состоящая из кожуха 8 и двухребордного ролика 9 в процессе работы взаимодействующего с левой рельсовой нитью, рихтующий гидроцилиндр 10, к штоку которого присоединена рихтующая головка, состоящая из кожуха 11 и двухребордного ролика 12, взаимодействукэщего с правой рельсовой нитью. Устройство содержит так- же прижимные гидроцилиндры 13 и 14 установленные над каждой рихтующей головкой и связанные с ними штоками, гидролинии 15 и 16, соединяющие между собой разноименные полости рихтующих гидроцилиндров 7 и 10, гидропинииI 17 и 18, соединяющие рабочие пинии дросселирующего гидрораспределителя 5 с поршневыми полостями рихтующих гидрошшиндров 7 и 10 соответственно с поршневыми полостями прижимных гидроцилиндров 13 и 14, гидролинии 21 и 22, соединяющие штоковые полости прижимных гидроцилиндров 13 и 14 с общей гидролинией 23, обратные клапаны 24 и 25, через которые поршневые полости гидрощшиндров 13 и 14 связаны с напорной линией дросселирую Щего шдрораспредпителя 5.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути работает следующим образом.

При перемещении дросселирующего гидрораспредеяителя 5 вправо рабочая жидкость всасывается гидронасосом 2 из бака 1 и через гидрораспределители 4 и 5 подается по гидролинии 18 в поршневую полость гидроцилиндра 10 и по ги ршинии 15 - в штоковую полость гидроцилиндра 7. Оба гидроцилиндра переме- щаются вправо, и заключенные в кожу хи 8 и 11 ролики 9 и 12 сдвигают рельсошпальную решетку железнодорожного пуга вправо. Избыток жидкости, подаваемый гидронасосом 2 через предохранительный клапан 3 и фильтр 6, сливается в бак 1. Жидкость, вытесняемая из поршневой пшости гидроцилиндра 7 и штоковой полости гидроцилиндра 10, через гидролинию 18, гадрораспределитель 5 и фильтр 6 сливается в бак 1. Так как поршневые полости гидроцилиндров 13 и 14 соединены с порщневыми полостями гидроцилиндров 7 и 10 гидролиниями 19 и 20 , то поршневая полость гидроцилиндра 14 находится под напорным давлением гидроцилиндра Ю, а поршневая полость гидроцилиндра 13 - пси сливным давлением гидроцилвндра 7. В результате создается крутяишй момент, направленный против часовой стрелки и равный

М {Р, - )ЬРп„ ,

давление в гидроцилиндре 14;

Р,- давление в гидроцилиндре 13 t

Ъ- расстояние между осями пути,

Ff,- площадь поршня прижимного

Пр

гидроцилиндра.

От рихтующих гидроцилиндров coздael ся крутящий момент, направленный по часовой стрелке и равный

Мр (Р - Р) в . ff,, где а - плечо действия усилия рихтовки

на раму путевой машины) F - суммарная площадь поршневой и штоковой прлостей рихтующего шдрошшиндра. Если подобрать Рпр

а

.Т.

М

М

р по величине и, таким образо

f. оба крутящих момента компенсируют дру друга и не оказывают вредного воздействия на раму машины. Аналогично работает устройство при перемещении гидрораспределителя 5 в левое положение.

Для перевода устройства в транспфг ное положение гидрораспределитель 4 переводится в крайнее левое положение. При этом гидронасос 2 всасывает рабочую жидкость из бака 1 и через гидрораспределитель 4 гидролинии 23 , 21 и 22 подает в штоковые полости гидроцилиндров 13 и 14. При этом поршни со щтоками этих гидроцилиндров поднимаются, а из поршневых полостей жидкость сливается в бак 1 через гидролинии 19, 2О, обратные клапаны 24 и 25, распределитель 4 и фильтр 6.

Предлагаемое устройство проще по конструкции по сравнению с известным устройством, так как из конструкции исключаются: редукционный клапан, три гидрораспределителя, логический клапан ИЛИ, присоединительные плиты и соединительные элементы, сокращаются сборочные и монтажные работы, упрощается эксплуатация устройства и повышается его надежность.

//JL

Похожие патенты SU1079725A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
Устройство для подъема и рихтовки пути 1987
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1404566A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
SU1094879A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панин Игорь Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Давчиевич
  • Бородин Олег Иванович
SU688544A1
Насосный объемный гидропривод 1980
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Семенов Александр Николаевич
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Помелов Владимир Ильич
SU899979A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
Гидропривод рабочего органа землеройной машины 1986
  • Гордыч Дмитрий Сергеевич
  • Барсуков Борис Николаевич
SU1323675A1
Сучкорезно-протаскивающее устройство 1984
  • Клоков Игорь Иванович
  • Азаренков Юрий Евгеньевич
  • Оскерко Валерий Евгеньевич
  • Манухин Георгий Федорович
  • Лабзин Владимир Иванович
SU1183365A1
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна 1987
  • Горбатов Павел Анатольевич
  • Гуляев Владимир Георгиевич
  • Плюнгин Алексей Вадимович
  • Кондрахин Виталий Петрович
  • Потапов Вячеслав Григорьевич
  • Лысенко Николай Михайлович
  • Юргилевич Владимир Антонович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Локшинский Станислав Григорьевич
  • Андрейчиков Евгений Антонович
SU1469131A1
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины 1979
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Голант Владимир Рувимович
  • Рабинович Ефим Яковлевич
  • Герман Александр Павлович
SU931893A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 725 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержашве две рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтующей головкой, прижимные гидроиилиндры, установленные над рих- , туюшими головками и связанные с ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидрораспределитель, каждая рабочая линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршнев полостью одного прижимного .гидроцилиндра, а другая - со щтоковыми полостями прижимных гидррцилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, I оно снабжено двумя обратными клапанами, а поршневая полость каждого рихтующе(Л го гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соответствующий iобратный клапан - с напорной линией дросселирующего гидрораспредлителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079725A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3472174, кп
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панин Игорь Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Давчиевич
  • Бородин Олег Иванович
SU688544A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 079 725 A1

Авторы

Гучков Кирилл Владимирович

Егерев Юрий Константинович

Кутко Виктор Станиславович

Хачикян Эдуард Дарчиевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-21Подача