Изобретение относится к механиза ции балластировочных работ при стро ительстве железнодорожного пути, в частности к механизации работ по рихтовке пути. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндра рихтовки, и измерительный трос, соединяющий опорные тележки СИ. Недостатком устройства является его большая длина, относительно высокая стоимость изготовления и эксплуатации, что делает нецелесообраз ным его использование на строительстве с небольшими объемами. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее ходовую раму, смонтированные на,ней рельсовые захваты с приводом, гидро цилиндр рихтовки и выносные опоры с гидроцилиндрами .21. Недостатком этого устройства является ограниченная область его при менения, так как для рихтовки пути необходима достаточно высокая удерж вающая способность выносных опор, что невозможно при данной конструкции. Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смон тированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорньк башмаков по вертикали, горизонтальные рихтуюш 1е гидр о цилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтуюшде головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующими гидроцилиндрами С33. Недостатком известного устройства является то, что на опорные башмаки со стороны сдвииски пути действуют значительные крутящие моменты, в результате чего опорная поверхность башмаков отрывается от балласта, и башмаки наклоняются. Это приводит снижению точности рихтовки и потер полезного хода рихтовочного гидроциливдра. Цбль изобретения - пойышение точ ности рихтовки. Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтуюшзие гидроцилйндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтующие головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующи-ми гидроцилиндрами, снабжено двумя редукционными гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивныл гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра. Кроме этого, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение, устройство снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещения опорных.башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соединены между собой и связаны со вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, а вход каждого обратного 1шапана - с поршневой полостью- соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака. На чертеже изображена гидравлическая схема устройства для рихтовки железнодорожного пути. Устройство для рихтовки железнодорожного пути .содержит закрепленные на раме путевой машины гидро- цилиндры 1 и 2, несущие опорные башмаки с шипами, реверсивный гидрораспределитель 3 с двухсторонним гидравлическим управлением, выходы которого сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, редукционные гидроклапаны 4 и 5, входы которых соединены с напорной линией, а выходы - с.входными линиями гидрораспределителя 3, соосно расположенные рихтующие гидроцилиндры 6 и 7, разноименные полости которых соо щены между собой, а поршневые полос ти - с линиями управления гидрораспределителя ;, гидрораспределитель 8, вьпсодные полости которого соединены с поршневыми полостями рихтующих гидроцилиндров 6 и 7, обратные клапаны 9, вход каждого из которых соединен с поршневой полост соответствующего гидроцилиндра 1 ил 2 перемещения опорного башмака, а выходы соединены между собой, доцол нительный гидрораспределитель 10, 1ОДИН из выходов которого соединен с штоковыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, а второй - с выходами обратных клапанов 9. Устройство для рихтовки железиоДорожного пути работает следующим образом. При рихтовке влево гидрораспределитель 8 устанавливается в левую позицию. Рабочая жидкость из напорной линии через гидрораспределитель 8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и штоковую полость гидроцилиндра 7, перемещая штоки обоих гидроцилиндров влево. Одновре менно рабочая жидкость поступает в линию управления гидрораспределителя 3 и устанавливает его в левую позицию. К входным линяя гидрораспределителя 3 подходит жидкость с высоким давлением от редукционного гидроклапана 4 и с низким - от редукционного гидроклапана 5. Соответственно жидкость с высоким давлением поступает в поршневую полост гидроцилиндра 1, а с низким давлением - в поршневую полость гидроцилиндра 2. В результате левый опорный башмак с шипом прижимается к балласту с большой силой, которая компенсирует вертикальные нагрузки на башмак, возникающие при рихтовке. Правый опорный башмак с шипом прижимается к балласту ч; меньшей силой. Штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 через гидрораспределитель 10, установленный в левую позицию, соединяются со сливом. При рихтовке вправо гидрораспределитель 8 устанавливается в правую позицию, в результате чего поршневая полость гидроцилидцра 2 через гидрораспр.еделитель 3, установленный в правую позицию, соединяется с линией высокого давления, соединенной с выходом редукционного гидроклапана 4, и правый опорный башмак прижимается к балласту с большой силой, что компенсирует вертикальные силы, действующие на башмак при рихтовке вправо. Для перевода опорных башмаков в транспортное положение гидрораспределитель 8 устанавливается в среднюю позицию, а гидрораспределитель 10 в правую. Рабочая жидкость из напорной линии через гидрораспределитель 10 поступает в штоковые полости гидрощшиндров 1 и 2 и поднимает опорные башмаки. Из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 рабочая жидкость сливается через обратные клапаны 9 и гидрораспределитель 10. Применение предлагаемого устройства для рихтовки пути обеспечит повышение точности рихтовки пути за счет исключения отрыва опорных башмаков от балласта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1079725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154708C2 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU688544A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2020 |
|
RU2761456C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ И ПОДЪЕМА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU215246A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 2021 |
|
RU2769209C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтуюш е головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, I гидрораспределитель, связанный с риктующими гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности рихтовки, оно снабжено двумя редукционными .гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивным гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидрощшиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра. S 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью (Л расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение оно снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещесо 4;; ния опорных башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соесх динены между собой и связаны со вто рым выходом дополнительного гидросо распределителя, а вход каждого обратного клапана - с поршневой полостью соответствующего гидроинпиндра перемещения опорного башмака.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU712475A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и др | |||
Машины и механизмы транспортного строительства, М., Транспорт, 1968, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-30—Подача