Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1094879A1

Изобретение относится к механиза ции балластировочных работ при стро ительстве железнодорожного пути, в частности к механизации работ по рихтовке пути. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндра рихтовки, и измерительный трос, соединяющий опорные тележки СИ. Недостатком устройства является его большая длина, относительно высокая стоимость изготовления и эксплуатации, что делает нецелесообраз ным его использование на строительстве с небольшими объемами. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее ходовую раму, смонтированные на,ней рельсовые захваты с приводом, гидро цилиндр рихтовки и выносные опоры с гидроцилиндрами .21. Недостатком этого устройства является ограниченная область его при менения, так как для рихтовки пути необходима достаточно высокая удерж вающая способность выносных опор, что невозможно при данной конструкции. Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смон тированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорньк башмаков по вертикали, горизонтальные рихтуюш 1е гидр о цилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтуюшде головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующими гидроцилиндрами С33. Недостатком известного устройства является то, что на опорные башмаки со стороны сдвииски пути действуют значительные крутящие моменты, в результате чего опорная поверхность башмаков отрывается от балласта, и башмаки наклоняются. Это приводит снижению точности рихтовки и потер полезного хода рихтовочного гидроциливдра. Цбль изобретения - пойышение точ ности рихтовки. Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтуюшзие гидроцилйндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтующие головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующи-ми гидроцилиндрами, снабжено двумя редукционными гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивныл гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра. Кроме этого, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение, устройство снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещения опорных.башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соединены между собой и связаны со вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, а вход каждого обратного 1шапана - с поршневой полостью- соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака. На чертеже изображена гидравлическая схема устройства для рихтовки железнодорожного пути. Устройство для рихтовки железнодорожного пути .содержит закрепленные на раме путевой машины гидро- цилиндры 1 и 2, несущие опорные башмаки с шипами, реверсивный гидрораспределитель 3 с двухсторонним гидравлическим управлением, выходы которого сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, редукционные гидроклапаны 4 и 5, входы которых соединены с напорной линией, а выходы - с.входными линиями гидрораспределителя 3, соосно расположенные рихтующие гидроцилиндры 6 и 7, разноименные полости которых соо щены между собой, а поршневые полос ти - с линиями управления гидрораспределителя ;, гидрораспределитель 8, вьпсодные полости которого соединены с поршневыми полостями рихтующих гидроцилиндров 6 и 7, обратные клапаны 9, вход каждого из которых соединен с поршневой полост соответствующего гидроцилиндра 1 ил 2 перемещения опорного башмака, а выходы соединены между собой, доцол нительный гидрораспределитель 10, 1ОДИН из выходов которого соединен с штоковыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, а второй - с выходами обратных клапанов 9. Устройство для рихтовки железиоДорожного пути работает следующим образом. При рихтовке влево гидрораспределитель 8 устанавливается в левую позицию. Рабочая жидкость из напорной линии через гидрораспределитель 8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и штоковую полость гидроцилиндра 7, перемещая штоки обоих гидроцилиндров влево. Одновре менно рабочая жидкость поступает в линию управления гидрораспределителя 3 и устанавливает его в левую позицию. К входным линяя гидрораспределителя 3 подходит жидкость с высоким давлением от редукционного гидроклапана 4 и с низким - от редукционного гидроклапана 5. Соответственно жидкость с высоким давлением поступает в поршневую полост гидроцилиндра 1, а с низким давлением - в поршневую полость гидроцилиндра 2. В результате левый опорный башмак с шипом прижимается к балласту с большой силой, которая компенсирует вертикальные нагрузки на башмак, возникающие при рихтовке. Правый опорный башмак с шипом прижимается к балласту ч; меньшей силой. Штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 через гидрораспределитель 10, установленный в левую позицию, соединяются со сливом. При рихтовке вправо гидрораспределитель 8 устанавливается в правую позицию, в результате чего поршневая полость гидроцилидцра 2 через гидрораспр.еделитель 3, установленный в правую позицию, соединяется с линией высокого давления, соединенной с выходом редукционного гидроклапана 4, и правый опорный башмак прижимается к балласту с большой силой, что компенсирует вертикальные силы, действующие на башмак при рихтовке вправо. Для перевода опорных башмаков в транспортное положение гидрораспределитель 8 устанавливается в среднюю позицию, а гидрораспределитель 10 в правую. Рабочая жидкость из напорной линии через гидрораспределитель 10 поступает в штоковые полости гидрощшиндров 1 и 2 и поднимает опорные башмаки. Из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 рабочая жидкость сливается через обратные клапаны 9 и гидрораспределитель 10. Применение предлагаемого устройства для рихтовки пути обеспечит повышение точности рихтовки пути за счет исключения отрыва опорных башмаков от балласта.

Похожие патенты SU1094879A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1982
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
SU1079725A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
Устройство для подъема и рихтовки пути 1987
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1404566A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панин Игорь Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Давчиевич
  • Бородин Олег Иванович
SU688544A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712835C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2761456C1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Дроздов Ю.Т.
  • Ильяшенко Д.А.
  • Федотов Е.Г.
  • Атрощенко Л.И.
RU2023784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ И ПОДЪЕМА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1965
  • Яльцев А.Ф.
  • Сапожников Н.М.
  • Егерев Ю.К.
  • Федоров Л.А.
  • Корчагин Л.Н.
SU215246A1
Гидропривод стрелы погрузчика 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2769209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 879 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтуюш е головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, I гидрораспределитель, связанный с риктующими гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности рихтовки, оно снабжено двумя редукционными .гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивным гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидрощшиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра. S 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью (Л расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение оно снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещесо 4;; ния опорных башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соесх динены между собой и связаны со вто рым выходом дополнительного гидросо распределителя, а вход каждого обратного клапана - с поршневой полостью соответствующего гидроинпиндра перемещения опорного башмака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094879A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Панин Игорь Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
SU712475A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
и др
Машины и механизмы транспортного строительства, М., Транспорт, 1968, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 094 879 A1

Авторы

Егерев Юрий Константинович

Хачикян Эдуард Дарчиевич

Гучков Кирилл Владимирович

Ашихмин Виктор Александрович

Смирнов Вячеслав Алексеевич

Беланов Владимир Арсентьевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-30Подача