Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытаниях редукторо-в по разомкнутой схеме.
Известен нагружатель к стенду для обкатки и испытания редукторов, содержащий соединяемый с валом испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз с винтовым натяжным устройством, связанный с тормозной колодкой тормоза рычаг с шариком на конце и весы, взаимодействующие с шариком С1.
К недостаткам известного нагружателя следует отнести его. большие габариты, обусловленные размерами используемых пружинных и рычажных весов,
Кроме того, в условиях производства редукторов, имекядих широкий диапазон передаваемых мощностей, необходимы как минимум двое весов на низкую и высокую нагрузки, так как весы, рассчитанные на максимальную нагрузку, не дают достаточной точности измерения нагрузки, составляющей всего несколько процентов от максимальной, что делает нагружатель неудобным в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению является нагружатель к стендам для испыт.ания редукторов, содержащий предназначенный для размещения на входнбм валу испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистрирующее устройство С2.
Недостатки данного нагружателя {заключаются в его ограниченных тех{нологических возможностях, обусловленных большими габаритами конструкции, из-за наличия системы рычагов для передачи крутящего момента от тормозного рычага валу динамометра ij, больших размеров груза для измерения максимальных нагрузок, а также в низких эксплуатационных возможностях, вызванных необходимостью изготовления и хранения значительного количества сменных грузов и замены их на рычаге динамометра в зависимости от измеряемой нагрузки, особенно в условиях производства редукторов с широким диапазоном передаваемых мощностей.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей,
Указанная цель достигается тем, что нагружатель к стендам для испыт ия редукторов, содержащий предназначенный дляразмещения на выходному Валу испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистрирующее устройство, снабжен телескопическим гидродилиндром, поршень которого
кинематически связан с тормозным ры чагом, и гидросистемой, соединяющей рабочие полости гидроцилиндра с регистрирующим устройством.
Кроме того, кинематическая связь поршня и тормозного рычага выполнена в виде гибкого элемента регулируемой .длины.
На чертеже изображен предлагаемый нагружатель, общий вид,
Нагружатель содержит ленточноколодочный тормоз, включающий тормоной шкив 1, соединяемый с выходным валом испытуемого редуктора (не показан ), тормозную ленту 2 и колодку
3,которые охватывают шкив 1 и прижимаются к нему натяжным устройство
4,например винтовым, и двуплечий тормозной рычаг 5, связанный с колодкой 3, телескопический гидроцилиндр 6, например двухступенчатый, поршень б которого посредством гибкого элемента 8, например троса или цепи, кинематически связан с одним плечом тормозного рычага 5, уравновешенного балансирными- грузами 9.
Длина гибкого элемента 8 регулируется натяжным устройством 10, например винтовым.
Kopijyc 11 первой ступени гидроцилиндра 6 является одновременно поршнем второй ступени и образует рабочие полости А и Б соответственно первой и второй ступени, связанные с регистрирующим устройством, например манометром 12, гидросистемой, состоящей из трубопроводов 13 и 14, запорных клапанов 15 и 16 и коллектора 17, к которому через клапан 18 подключен манометр 12,
Коллектор 17 через трубопровод 19 и запорный клапан 20 соединен с бачком 21, заполненным рабочей жидкостью (например маслом). Телескопический гидроцилиндр 6 крепится (К основанию 22 стенда, ; Нагружатель работает следующим образом,
В исходном положении гидросистема заполнена маслом, поршень 7 и корпус 11 находятся в крайнем (на чертеже нижнем) положении, запорные клапаны 15 и 16 закрыты, клапаны 18 и 20 открыты, гибкий элемент 8 соединен с натяжным устройством 10 и со штоком поршня 7,
Для испытания или обкатки редуктра под малой нагрузкой открывают клапан 16 и натяжным устройством 10 поднимают корпус 11 до упора в корпус гидроцилиндра 6, выжимая масло из полости Б в бачок 21,
Закрывают клапаны 16 и 20 и открывают клапан 15. Включают двигатель стенда Сне показан) и натяжным устройством 4 прижимают ленту 2 и колодку 3 к тормозному шкиву 1 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление масла в полости А, соответствующее заданному усилию н плече тормозного рычага 5, который заранее сбалансирован грузами 9, Повышение нагрузки при переходе ,к следующим этапам испытаний также прсжзводится натяжным устройством 4 до давЪенич масла в полости А, соответствующего новой нагрузке. При этом, закрывая клапан 18, можн заменять (при необходимости) манометр 12 на другой, шкала которого соответствует давлению масла при новой нагрузке. Предельным значением нагрузки является максимально допустимое давление масла в гидросистеме, Для перехода к более высоким нагрузкам вводят в действие вторую ступень гидроцилиндра б, позволяющую измерять нагрузку во столько |раз большую максимальной нагрузки тервой ступени, во сколько раз ра|бочая площадь корпуса il больше {рабочей площади поршня 7 (поскольку максимальное допустимое давление в полостях А и Б одинаково). Для ввода в действие второй сту пени гидроцилиндра б выключают двигатель стенда и, открывая клапа 20f снимают давление в полости А, затем открывают клапан 16.и вращаю натяжное устройство 10,позволяя корпусу 11 (вместе с поршнем 7) опуститься в положение, посл чего вращением чатяжного устройств 10 в противоположном направлении п нимают поршень 7 до упора в корпус 11, выжимая масло-из полости А в бачок 21. Корпус 11 в это время остается на месте благодаря большей чем у поршня 7 массеи сила трения о корпус гидроцилиндра 6. Затем закрывают клапан 15, включают двигатель стенда и натяжным устройством 4 создают необходимую тормозную нагрузку. Дальнейшее повьвиение нагрузки производится аналогично, как при работе с использованием первой ступени гидроцилиндра 6. Рабочие площади поршня 7 и корпуса 11 подбирают таким образом, чтобы обеспечить любую нагрузку (без разрывов) в большом диапазоне, что важно в условиях производства редукторов, резко отличающихся друг от друга величиной передаваемой мощности. Выполнение гидроцилиндра б телескопическим позволяет использорать для измерения малых нагрузок малую ступень, а для измерения больших нагрузок - последующие ступени. При этом потери на трение на всех нагрузках составляют незначительную часть измеряемой нагрузки, что позволяет определить ее с достаточной точностью. Предлагаемая конструкция нагружателя позволяет исключить зависимость габаритов нагружателя и условий его эксплуатации от величины создаваемой нагрузки при испытании редукторов с широким диапазоном передаваемых мощностей и тем самым обеспечить расширение технологических возможностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания передач | 1986 |
|
SU1415109A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд для испытания коробок передач | 1983 |
|
SU1103107A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
1. НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ, СодержаЩий предназначенный для размещения на выходном валу испытуемо1:о редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистр :рующев устройство, отличающ к и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен телескопическим гидроци линдром, noixueHb которого кинематически связан с тормозным рычагом, и гидросистемой, соединяющей рабочие полости гидроцилиндра с регистрирующим устройством. 2. Нагружатель по rt.l, о т л и чающийся тем-, что кинематическая связь поршня и topMOSHoro рычага выполнена в виде гибкого элемента регулиремой длины. ОС О о ел ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Давьщов Б.Л | |||
и др | |||
Редук:торы | |||
М-Киев., Машгиз, 1963 | |||
с.3961398, фиг | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ | 1922 |
|
SU399A1 |
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-31—Подача