Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1402463A1

W

с

:йГ4

4ii О

ю

4

05

со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля исправности тормозных систем подвижного состава с пневматическими тормозами, в частности грузовых поездов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания

На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава, вид сбоку i на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - крепление зажима к ребру жесткости тормозного цилиндра на фиг. 4- зажимы с гибким проводом.

На участке пути, где располагаются хвостовые вагоны подвижного состава, проложена электрическая шина 1 на изоляторах 2. Электрическая шина 1 связана с сигнальной лампой 3, находящейся у оператора или установленной на опоре возле рельсовых путей, и подсоединена к выводу источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5.

К электрической шине 1 крепятся токопроводящий зажим 6, соединенный гибким проводом с зажимом 7, на рукоятке которого закреплен датчик, выполненный в виде выключателя 8. Зажим 7 крепится к неподвижной части тормозного цилиндра 9, например, к его ребру жесткости таким образом, чтобы подвижная часть тормозного цилиндра 9, например, манжеты штока, касалась выключателя 8. Зажим 6 снабжен крюком.

Устройство работает следующим образом.

После остановки поезда зажим 7 с выключателем 8 закрепляется на хвостовом вагоне за. ребро жесткости тормозного цилиндра 9, а затем зажим 6 с крючком - за электрическую шину 1. При установке ручки выключателя 8 в положение Включено исправность электрической цепи пневматического тормоза состава определяется по загоранию электрической лампы 3. Электрический ток при этом протекает по цепи: источник 4 питания - сигнальная лампа 3 - электрическая шина 1 - выключатель 8 - зажим 7 - корпус цилиндра 9 - корпус вагона, рельс 5 - источник 4 питания.

При повьшгении давления в тормозной магистрали шток тормозного ци

5

0

5

0

5

0

5

0

5

.линдра 9 возвращается в положение

Отпущено. При этом перевод ручки выключателя 8 производится в поло- жение Включено за счет касания манжетом штока цилиндра 9 выключателя В. Электрическая лампа 3 гаснет. Если сигнальная лампа погасла, машинисту дают команду о начале торможения. Понижение давления в тормозной магистрали вызывает срабатывание тормоза, а движение штока с манжетой переводит выключатель 8 в положение

Включено. После загорания сигнальной лампы 3 машинист локомотива производит отпуск тормоза, Повьш1ение давления в тормозной магистрали возвращает поршень со штоком в положение Отпущено. При этом ручка выключателя 8 возвращается в положение Выключено, Сигнальная лампа 3 гаснет Если лампа 3 после понижения давления не загорается, а после повышения давления в тормозной магистрали не гаснет, это свидетельствует о неисправности в тормозной магистрали поезда.

При отправлении поезда зажим 7 отцепляется от ребра жесткости цилиндра 9 вагона, так как второй зажим 6, снабженный крюком надежно закреплен за электрическую шину 1.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного-, состава, содержащее установленный на хвостовом вагоне датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный электрической цепью с сигнальной лампой и источником тока, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и технического обслуживания, датчик выполнен в Bi-зде выключателя на съемном зажиме, закрепленном на тормозном гщлиндре хвостового вагона, и электрически связан посредством зажима с шиной, уложенной на участке пути под хвостовым вагоном и соединенной через сигнальную лампу с выводом нсточни- ка питания, второй вывод которого связан с рельсом пути, причем ручка .выключателя на съемном зажиме расположена в контакте с подвижной частью тормозного цилиндра5 а зажим, закрепленный на шине, снабжен крюком.

П П. П П/ П П П П П П

Похожие патенты SU1402463A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА 2005
  • Антропов Александр Николаевич
  • Глушко Марат Иванович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
RU2298496C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Сигнализатор состояния тормозной сети поезда 1976
  • Глушко Марат Иванович
  • Барабанщиков Виталий Федорович
SU560777A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации 2019
  • Ромашов Антон Викторович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2744643C1
Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда 1989
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Барков Игорь Васильевич
  • Якимец Юрий Алексеевич
SU1664625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 463 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим 7 с выключателем, связанный через 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 402 463 A1

--I

Составитель С.Макаров Редактор И.Касарда Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 2812/10

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

риеЛ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402463A1

Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда 1968
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU783084A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 402 463 A1

Авторы

Пашков Николай Дмитриевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-12-30Подача