W
с
:йГ4
4ii О
ю
4
05
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля исправности тормозных систем подвижного состава с пневматическими тормозами, в частности грузовых поездов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания
На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава, вид сбоку i на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - крепление зажима к ребру жесткости тормозного цилиндра на фиг. 4- зажимы с гибким проводом.
На участке пути, где располагаются хвостовые вагоны подвижного состава, проложена электрическая шина 1 на изоляторах 2. Электрическая шина 1 связана с сигнальной лампой 3, находящейся у оператора или установленной на опоре возле рельсовых путей, и подсоединена к выводу источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5.
К электрической шине 1 крепятся токопроводящий зажим 6, соединенный гибким проводом с зажимом 7, на рукоятке которого закреплен датчик, выполненный в виде выключателя 8. Зажим 7 крепится к неподвижной части тормозного цилиндра 9, например, к его ребру жесткости таким образом, чтобы подвижная часть тормозного цилиндра 9, например, манжеты штока, касалась выключателя 8. Зажим 6 снабжен крюком.
Устройство работает следующим образом.
После остановки поезда зажим 7 с выключателем 8 закрепляется на хвостовом вагоне за. ребро жесткости тормозного цилиндра 9, а затем зажим 6 с крючком - за электрическую шину 1. При установке ручки выключателя 8 в положение Включено исправность электрической цепи пневматического тормоза состава определяется по загоранию электрической лампы 3. Электрический ток при этом протекает по цепи: источник 4 питания - сигнальная лампа 3 - электрическая шина 1 - выключатель 8 - зажим 7 - корпус цилиндра 9 - корпус вагона, рельс 5 - источник 4 питания.
При повьшгении давления в тормозной магистрали шток тормозного ци
5
0
5
0
5
0
5
0
5
.линдра 9 возвращается в положение
Отпущено. При этом перевод ручки выключателя 8 производится в поло- жение Включено за счет касания манжетом штока цилиндра 9 выключателя В. Электрическая лампа 3 гаснет. Если сигнальная лампа погасла, машинисту дают команду о начале торможения. Понижение давления в тормозной магистрали вызывает срабатывание тормоза, а движение штока с манжетой переводит выключатель 8 в положение
Включено. После загорания сигнальной лампы 3 машинист локомотива производит отпуск тормоза, Повьш1ение давления в тормозной магистрали возвращает поршень со штоком в положение Отпущено. При этом ручка выключателя 8 возвращается в положение Выключено, Сигнальная лампа 3 гаснет Если лампа 3 после понижения давления не загорается, а после повышения давления в тормозной магистрали не гаснет, это свидетельствует о неисправности в тормозной магистрали поезда.
При отправлении поезда зажим 7 отцепляется от ребра жесткости цилиндра 9 вагона, так как второй зажим 6, снабженный крюком надежно закреплен за электрическую шину 1.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного-, состава, содержащее установленный на хвостовом вагоне датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный электрической цепью с сигнальной лампой и источником тока, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и технического обслуживания, датчик выполнен в Bi-зде выключателя на съемном зажиме, закрепленном на тормозном гщлиндре хвостового вагона, и электрически связан посредством зажима с шиной, уложенной на участке пути под хвостовым вагоном и соединенной через сигнальную лампу с выводом нсточни- ка питания, второй вывод которого связан с рельсом пути, причем ручка .выключателя на съемном зажиме расположена в контакте с подвижной частью тормозного цилиндра5 а зажим, закрепленный на шине, снабжен крюком.
П П. П П/ П П П П П П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2298496C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Сигнализатор состояния тормозной сети поезда | 1976 |
|
SU560777A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда | 1989 |
|
SU1664625A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим 7 с выключателем, связанный через 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.
--I
Составитель С.Макаров Редактор И.Касарда Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар
Заказ 2812/10
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
риеЛ
Подписное
Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда | 1968 |
|
SU783084A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-30—Подача