1 Изобретение относится к землерой но транспортным машинам и может быт использовано на скреперах. Известно амортизирующее устройст во скреперов состоящее из рессор и гидроаморт1 заторов Г I J , Недостатком такой конструкп.ии яв ляется невозможность гасить продоль ные колебания при дпижсмп и по неровной дороге. Наиболее близким к изобретению является с к i:j/-п е -, включающий базов т машину, упряяотые тяги, котс-Ные соединены с боковыми стопками ковнга посредством узлов амортизации 2. Недостатком изш.-стного скрепера является гатение колебания р мa, диапазоне нагрузок, а также налтгчие значительных сил трения между o6o iмами и упряжными тягами. Цель изобретеш я - снил( мических нагрузок на конструкн.ию скрепера как ггри 1)абочем,, так и при транспортном режимах работы. Указанная цел) достигается тем, что в скрепере., включающем машину, упряжные тяги, которые соединены с боковьми ковша по средством узлов амортизапии, каждый из после71,1П1х выполнен из шарнирттого четырехзвенника, свободные конны одних из звеньев которого шарнирнс связаны с боковыми стенками ковша, а других - между собой и с у1 ряжной тягой, из гидроцихгиндра, установленного между Ешрнирами соеди ения звеньев, связанных с боковьми стенками, и звеньев, соедине Н ых с упряжной тягой, и из гидроппевмоаккумуляторов, которые посредством автоматического распреде;н1тельпого устройства соединены с рабочими похйстями гидроцилиндров и заряжены на разное давление. На фиг, I изображен скрепер; на фчг. 2 - узел амортизации. 42 Скрепер включает базовую машину t, ковш 2, упряжные тяги 3 и узел 4 амортизапии. Каждая упряжная тяга 3 соединена подвижно с боковой стенкой ковша нри помощи звеньев 5-8 шарнирного четырехзвенника, между шарнирами 9 и 0 которого установлен гидроцилиндр 11. Звенья 7 и 8 соединены с боковыми стенками при помопти пальцев 1.2 и 13. Каждая полость гидроцилиндра tI соединена через блок 14 автоматики с блoкo 15 гидропневмоаккумуляторов, газовые полости которых заряжены на разное давление. Гидроаккумуляторр; А и Б имеют независимое включение при помощи управляемь х дистанционно кранов 1 6 . Узел работает следуюпц-гм образом. При дв гжении скрепера в рабочем или транспортном положении в штоковой или поршневой полостях тидроцилиндра 11 возникает избыточноедавление. Гашение колебаний, возникающих при работе или движении по неровной поверхности, производи-1-ся за счет поглощения энергии в трубонроводах, дросселях и гидропневмоаккумул51торах в результате сжатия газа в его газовой полости. Переключетше гидропневмоаккумуляторов на поршневую или ШТОКОВуЮ полости ПрО413ВОДИТся автоматически чсрез блок 14 автоматики . Использование предлагаемого технического реягения позволяет защитить от диламическ1- х нагрузок во всем диапазоне нагрузок упряжные тяги, седельно-сцепное устройство, трансмиссию и понизить уровень колебаний в зоне оператора. Из-за снижения во всем диапазоне нагрузок повьпнается надежность конструкции, транспортная скорость машины, что в целом приводит к повьялению технико-экономических показателей машины.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1263762A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709577C1 |
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера | 1979 |
|
SU876890A1 |
СКРЕПЕР, включающий базовую машину. Упряжные тяги, которые соединены с боковыми стенками ковша посредством узлов амортизации, о т личаюп1ийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на его конструкцию, каждый узел амортизации выполнен из шарнирного четырехзвенника, свободные концы одних из звеньев которого шарнирно связаны с боковыми стенками ковша, а других между собой и с упряжной тягой, из гидроцилиндра, установленного между шарнирами соединения звеньев, связанных с боковыми стенками, и звеньев, соединенных с упряжной тягой, и из гидропневмоаккумуляторов, которые посредством автоматического распределительного устройства соединены с рабочими полостями гидроцилиндров и заряжены на разное давле- (Л ние. 00 Ю СО «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобильная промьшшенность США, 1970, т | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU859550A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-11-09—Подача